AUTO-SPORT: ралли Карелия
- 21.01.2015 20:00
Представляем обзор ралли Карелия от AUTO-SPORT.
Ралли Карелия дало старт чемпионату России по ралли 2015 года. После прошлогоднего эксперимента со спецучастками вокруг Сортавалы гонка вернулась на традиционные дороги в окрестностях городка Лахденпохья, которые известны спортсменам еще с середины 90-х.
Возможно, «родные стены» и сыграли злую шутку с участниками гонки – количество сходов с трассы оказалось весьма внушительным…
На старт вышли почти восемь десятков экипажей, 48 из которых составляли участники чемпионата и Кубка России по ралли. По сравнению с прошлым сезоном, вырос процент участников Кубка Карелии, в котором можно стартовать даже на стандартном автомобиле. Рост интереса к любительскому ралли не может не радовать – равно как и снижение «наполняемости» основного канала не может не огорчать.
Погода в этот раз сыграла злую шутку со спортсменами – в начале года в Карелии установились морозы, но за день до гонки начало теплеть и в итоге гонка проходила при плюсовой температуре. И это в середине января!
Другим неприятным сюрпризом стало то, что впервые за последние годы на старте карельской гонки не оказалось ни одного чемпиона России в абсолютном зачете! В предварительном списке участников под первым номером шел легендарный «Король карельских дорог», многократный чемпион России Андрей Жигунов, но поломка Mitsubishi на тестах не позволила лидеру команды Про-Спорт выйти на старт. Впрочем, неприятности у команды начались намного раньше. На ралли Карелия в составе Про-Спорта должен был выступать экс-чемпион Европы по автокроссу Вадим Макаров. Однако в декабре екатеринбуржец получил травму руки и был вынужден отказаться от старта. Андрей Жигунов принял решение проехать любимую гонку на автомобиле Макарова, но во время тестов экипаж обнаружил трещину в блоке двигателя. Каких-либо турнирных задач у ветерана российского ралли не было, и поэтому экипаж решил просто снять заявку.
В отсутствие Жигунова знамя чемпионов страны мог поддержать другой многократный победитель чемпионата России в абсолютном зачете, Сергей Успенский. Но москвич приехал в Карелию учить ездить седан Subaru Impreza нового поколения и выступал в качестве пилота «нулевого» экипажа безопасности. Впрочем, есть чемпионы в канале, нет чемпионов – гонка все равно стартовала своим чередом!
Главным сюрпризом ралли Карелия стало имя ее победителя – основными претендентами на призовые места считались Григорий Трегубов, Станислав Травников и Олег Топоров, однако гонка в Лахденпохье подарила нам новое имя в списке триумфаторов этапов чемпионата страны – Вадима Лелюха!
Гонщик из Петербурга в минувшем сезоне принял участие в нескольких раллийных сериях на разной технике, что позволило набрать хороший опыт и приобрести большой накат. Вадим выступал на этапах чемпионата и Кубка России, моносерии Volkswagen Polo Cup, а также засветился на соревнованиях в Прибалтике. Похоже, это, а также то, что наставником Лелюха выступает действующий чемпион страны Алексей Лукьянюк, и сыграло свою роль. В первый день Вадим, имевший хорошую стартовую позицию в конце первой десятки, выиграл четыре из шести спецучастков и закончил пятницу лидером гонки. Небольшая помарка утром второго дня (разворот и заглохший мотор) стоила ему 15-20 секунд и потери лидерства в пользу другого пилота Mitsubishi, Станислава Травникова. Но и тот вскоре не удержал свой Lancer Evo IX на трассе – и в итоге, уверенная победа Лелюха с огромным отрывом от ближайшего преследователя.
Соперники же, словно сговорившись, один за другим выбывали из борьбы. Григорий Трегубов и Юрий Аршанский сошли из-за проблем с техникой, Сергей Геращенко и Александр Васильев перевернули свои Импрезы, а Станислав Травников хоть и добрался до финиша, но вылет на втором прохождении легендарного СУ Лумиваара стоил ему двадцати с половиной минут.
Ралли Карелия
Чемпионат России, 1-й этап
Кубок России, 3-й этап
Лахденпохья (республика Карелия), 16-17 января
Стартовало 48 экипажей, классифицировано 24
Абсолютный зачет:
Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время | |
1 | В.Лелюх/А.Даниловский | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer E9 | N4 | 1:04.46,8 |
2 | А.Негода/К.Ясюков | С.-Петербург | Mitusbishi Lancer E9 | Абс. | +2.20,5 |
3 | О.Топоров/Е.Калачев | Майкоп | Mitsubishi Lancer E9 | N4 | +2.32,3 |
4 | Д.Мячин/А.Горланов | Калининград | Renault Clio R3 | R3 | +2.47,6 |
5 | И.Миронов/С.Денисов | С.-Петербург | Mitusbishi Lancer E9 | N4 | +2.56,8 |
6 | Д.Коваленко/Н.Гергель | Сестрорецк | Subaru Impreza N12 | N4 | +3.09,3 |
7 | П.Туркин/В.Миркотан | Москва | Citroen DS3 R3T | R3 | +4.20,2 |
8 | Л.Кажукало/М.Шубкин | С.-Петербург | Mitusbishi Lancer E8 | Абс. | +5.20,7 |
9 | Р.Беляев/Н.Гончарова | Троицк | ВАЗ-21123 | 2000Н | +5.21,3 |
10 | С.Тамбовцев/И.Карпинский | Москва | Peugeot 208 R2 | R2 | +5.39,1 |
13 | И.Коваленко/И.Рязанцев | С.-Петербург | ВАЗ-11194 | 1600Н | +10.02,4 |
Положение в чемпионате России среди первых пилотов (абсолютный зачет): | |||||
Пилот (город) | Автомобиль | Очки | |||
1 | Вадим Лелюх | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 9 | 60 | |
2 | Олег Топоров | Майкоп | Mitsubishi Lancer Evo 9 | 48 | |
3 | Дмитрий Мячин | Калининград | Renault Clio R3 | 40 | |
4 | Иван Миронов | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 9 | 34 | |
5 | Денис Коваленко | Сестрорецк | Subaru Impreza N12 | 30 | |
Положение в Кубке России среди первых пилотов (абсолютный зачет): | |||||
Пилот | Город | Автомобиль | Очки | ||
1 | Александр Рогозин | Ижевск | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 100 | |
2 | Андрей Мансуров | Пермь | Subaru Impreza | 96 | |
3 | Данил Якушев | Пермь | ВАЗ-1119 | 67 | |
4 | Алексей Негода | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 9 | 60 | |
4 | Александр Осипов | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 9 | 60 |
И мокрый снег, и новая Subaru. Алексей СЕРГЕЕВ, фото Лины АРНАУТОВОЙ, Евгения БУРДАСТОВА, Дмитрия ГАЛЬЧУНА, Михаила ХВАЩЕВСКОГО и Владимира ЧУГАЙ.