Фото SUBARU CLUB SPB

Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

AUTO-SPORT: ралли Карелия

14Представляем обзор ралли Карелия от AUTO-SPORT.

Ралли Карелия дало старт чемпионату России по ралли 2015 года. После прошлогоднего эксперимента со спецучастками вокруг Сортавалы гонка вернулась на традиционные дороги в окрестностях городка Лахденпохья, которые известны спортсменам еще с середины 90-х.

Возможно, «родные стены» и сыграли злую шутку с участниками гонки – количество сходов с трассы оказалось весьма внушительным…

На старт вышли почти восемь десятков экипажей, 48 из которых составляли участники чемпионата и Кубка России по ралли. По сравнению с прошлым сезоном, вырос процент участников Кубка Карелии, в котором можно стартовать даже на стандартном автомобиле.  Рост интереса к любительскому ралли не может не радовать – равно как и снижение «наполняемости» основного канала не может не огорчать.

Погода в этот раз сыграла злую шутку со спортсменами – в начале года в Карелии установились морозы, но за день до гонки начало теплеть и в итоге гонка проходила при плюсовой температуре. И это в середине января!

6Другим неприятным сюрпризом стало то, что впервые за последние годы на старте карельской гонки не оказалось ни одного чемпиона России в абсолютном зачете! В предварительном списке участников под первым номером шел легендарный «Король карельских дорог», многократный чемпион России Андрей Жигунов, но поломка Mitsubishi на тестах не позволила лидеру команды Про-Спорт выйти на старт. Впрочем, неприятности у команды начались намного раньше. На ралли Карелия в составе Про-Спорта должен был выступать экс-чемпион Европы по автокроссу Вадим Макаров. Однако в декабре екатеринбуржец получил травму руки и был вынужден отказаться от старта. Андрей Жигунов принял решение проехать любимую гонку на автомобиле Макарова, но во время тестов экипаж обнаружил трещину в блоке двигателя. Каких-либо турнирных задач у ветерана российского ралли не было, и поэтому экипаж решил просто снять заявку.

В отсутствие Жигунова знамя чемпионов страны мог поддержать другой многократный победитель чемпионата России в абсолютном зачете, Сергей Успенский. Но москвич приехал в Карелию учить ездить седан Subaru Impreza нового поколения и выступал в качестве пилота «нулевого» экипажа безопасности. Впрочем, есть чемпионы в канале, нет чемпионов – гонка все равно стартовала своим чередом!

7Главным сюрпризом ралли Карелия стало имя ее победителя – основными претендентами на призовые места считались Григорий Трегубов, Станислав Травников и Олег Топоров, однако гонка в Лахденпохье подарила нам новое имя в списке триумфаторов этапов чемпионата страны – Вадима Лелюха!

Гонщик из Петербурга в минувшем сезоне принял участие в нескольких раллийных сериях на разной технике, что позволило набрать хороший опыт и приобрести большой накат. Вадим выступал на этапах чемпионата и Кубка России, моносерии Volkswagen Polo Cup, а также засветился на соревнованиях в Прибалтике. Похоже, это, а также то, что наставником Лелюха выступает действующий чемпион страны Алексей Лукьянюк, и сыграло свою роль. В первый день Вадим, имевший хорошую стартовую позицию в конце первой десятки, выиграл четыре из шести спецучастков и закончил пятницу лидером гонки. Небольшая помарка утром второго дня (разворот и заглохший мотор) стоила ему 15-20 секунд и потери лидерства в пользу другого пилота Mitsubishi, Станислава Травникова. Но и тот вскоре не удержал свой Lancer Evo IX на трассе – и в итоге, уверенная победа Лелюха с огромным отрывом от ближайшего преследователя.

Соперники же, словно сговорившись, один за другим выбывали из борьбы. Григорий Трегубов и Юрий Аршанский сошли из-за проблем с техникой, Сергей Геращенко и Александр Васильев перевернули свои Импрезы, а Станислав Травников хоть и добрался до финиша, но вылет на втором прохождении легендарного СУ Лумиваара стоил ему двадцати с половиной минут.

Продолжение...

Ралли Карелия
Чемпионат России, 1-й этап
Кубок России, 3-й этап
Лахденпохья (республика Карелия), 16-17 января
Стартовало 48 экипажей, классифицировано 24
Абсолютный зачет:

  Экипаж Город Автомобиль Зачет Время
1  В.Лелюх/А.Даниловский С.-Петербург Mitsubishi Lancer E9 N4 1:04.46,8
2  А.Негода/К.Ясюков С.-Петербург Mitusbishi Lancer E9 Абс. +2.20,5
3  О.Топоров/Е.Калачев Майкоп Mitsubishi Lancer E9 N4 +2.32,3
4  Д.Мячин/А.Горланов Калининград Renault Clio R3 R3 +2.47,6
5  И.Миронов/С.Денисов С.-Петербург Mitusbishi Lancer E9 N4 +2.56,8
6  Д.Коваленко/Н.Гергель Сестрорецк Subaru Impreza N12 N4 +3.09,3
7  П.Туркин/В.Миркотан Москва Citroen DS3 R3T R3 +4.20,2
8  Л.Кажукало/М.Шубкин С.-Петербург Mitusbishi Lancer E8 Абс. +5.20,7
9  Р.Беляев/Н.Гончарова Троицк ВАЗ-21123 2000Н +5.21,3
10  С.Тамбовцев/И.Карпинский Москва Peugeot 208 R2 R2 +5.39,1
13  И.Коваленко/И.Рязанцев С.-Петербург ВАЗ-11194 1600Н +10.02,4
 
Положение в чемпионате России среди первых пилотов (абсолютный зачет):
  Пилот (город) Автомобиль Очки
1  Вадим Лелюх С.-Петербург Mitsubishi Lancer Evo 9 60
2  Олег Топоров Майкоп Mitsubishi Lancer Evo 9 48
3  Дмитрий Мячин Калининград Renault Clio R3 40
4  Иван Миронов С.-Петербург Mitsubishi Lancer Evo 9 34
5  Денис Коваленко Сестрорецк Subaru Impreza N12 30
 
Положение в Кубке России среди первых пилотов (абсолютный зачет):
  Пилот Город Автомобиль Очки
1 Александр Рогозин Ижевск Mitsubishi Lancer Evo 8 100
2 Андрей Мансуров Пермь Subaru Impreza 96
3 Данил Якушев Пермь ВАЗ-1119 67
4 Алексей Негода С.-Петербург Mitsubishi Lancer Evo 9 60
4 Александр Осипов С.-Петербург Mitsubishi Lancer Evo 9 60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И мокрый снег, и новая Subaru. Алексей СЕРГЕЕВ, фото Лины АРНАУТОВОЙ, Евгения БУРДАСТОВА, Дмитрия ГАЛЬЧУНА, Михаила ХВАЩЕВСКОГО и Владимира ЧУГАЙ.