AUTO-SPORT: Ралли УралАсбест. Полеты и «залеты»
- 05.02.2015 14:01
Спустя месяц после начала зимнего сезона участники 27-этапного Кубка России добрались до самой восточной точки серии, городка Асбест. Свердловская трасса хорошо знакома пилотам — соревнования на спецучастках в гигантских карьерах предприятия Ураласбест проводятся по нескольку раз в году.
Андрей КЛЕЩЕВ, фото Антона БАСАНАЕВА и e1.ru
Однако организаторы из компании Альянс-Авто каждый раз находят, чем удивить участников — скучных гонок на карьерных дорожках просто не бывает! На ралли Ураласбест было задействовано всего два спецучастка, 15-километровый «ссорК» (это традиционный «зрительский» доп Кросс — только в обратном направлении), и 25-километровый «Горный цех», но каждый из них поставил «подножку» немалому числу спортсменов.
Всего в Асбесте стартовало тридцать экипажей, 17 из которых выступали на вазовской технике.
В группе «полноприводных» фаворитов по-крупному не ошибался разве что Андрей Трухин: маститый екатеринбуржец, несмотря на годичный перерыв в выступлениях и не самый «свежий» Mitsubishi Lancer Evo VII в качестве рабочего инструмента, разнес соперников в пух и прах! А вот преследователи Трухина накуролесили в карьерах по полной программе. Все началось уже через пятьсот метров после старта СУ1, где вылетела с трассы и застряла в глубоком снегу Subaru Impreza пермяка Григория Трегубова. Как оказалось, серебряный призер прошлогоднего чемпионата России обозначил для себя точку торможения на длинной дуге перед крутым поворотом, повесив на дерево яркую жилетку, — а ориентир кто-то снял перед стартом!
Тут же «подвиг» Трегубова повторил хозяин трассы Алексей Миронов, выступавший на Mitsubishi, — однако, в отличие от Григория, многократному победителю гонок в Асбесте все же удалось вернуться на дорогу спустя одиннадцать минут. Дальше — больше! На крутом трамплине под названием Авианосец сложил оружие екатеринбуржец Станислав Жабунин — его Lancer Evo IX не выдержал слишком жесткого приземления. А уже за финишной чертой СУ3 в стане «трех бриллиантов» случилась еще одна потеря — лидер кубковой серии, Александр Рогозин из Ижевска, перевернулся, не попав в крутой поворот…
Впрочем, «залеты» были и у «субаристов». Пермяк Андрей Мансуров, пересевший в межсезонье с Калины на Импрезу, и завоевавший до этого серебро на ралли Вятка и Барда, зарулил в сугроб все на том же третьем спецучастке. Однако, несмотря на потерю девяти минут и вылет из первой десятки, Мансуров все же набрал в Асбесте несколько зачетных очков, вернув себе лидерство в общем зачете Кубка страны.
Ну, а весь пьедестал, тем временем, оккупировали пилоты на «эволюшенах». С победой Трухина все было понятно уже задолго до финиша, а вот судьба серебра решилась только в сумерках, на втором проходе СУ Горный цех. Уральцы Сергей Ременник и Игорь Смирнов, сражавшиеся между собой всю гонку, дружно потеряли время на этом допе! Однако пропавшие тормоза на машине Ременника позволили ему ехать все же побыстрее, чем пробитое колесо — Смирнову. В итоге Сергей впервые завоевал на домашней гонке серебро, а Игорь довольствовался бронзой.
С не меньшей быстротой менялись события и в моноприводных классах. Уже в самом начале гонки выбыл из борьбы лидер кубковой серии в зачете 2000Н Данил Якушев — пермяк перевернул свою Калину. На повторном прохождении «анти-Кросса» повредил свою «восьмерку» на приземлении с трамплина Игорь Цуканов — в итоге челябинец потерял почти четыре минуты, добираясь до финиша на одной второй передаче. Не идеально отработал гонку и 190-сильный Citroen C2 R2 Дмитрия Богоявленского — однако проблемы с дроссельной заслонкой на первой секции не помешали пилоту из Ижевска отпраздновать первую победу в сезоне в зачете 2000Н.
Ралли Ураласбест
Кубок России, 5-й этап
Асбест (Свердловская область), 31 января - 1 февраля
Стартовало 30 экипажей, классифицировано 20
Абсолютный зачет:
Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время | |
1 | А.Трухин/А.Бушмелева | Екатеринбург | Mitsubishi Lancer E7 | Абс. | 49.59,4 |
2 | С.Ременник/В.Иванов | Асбест | Mitsubishi Lancer E8 | Абс. | +1.12,7 |
3 | И.Смирнов/Д.Петухов | Екатеринбург | Mitsubishi Lancer E8 | Абс. | +3.55,0 |
4 | П.Соколов/И.Сурнин | Озерск | Subaru Impreza | Абс. | +6.58,4 |
5 | Д.Богоявленский/С.Шумских | Ижевск | Citroen C2 R2 | 2000Н | +7.12,2 |
6 | А.Гаврилов/Р.Ахзметгалиев | Ижевск | ВАЗ-11193 | 1600Н | +8.34,8 |
7 | С.Анисимов/Н.Минц | Екатеринбург | ВАЗ-11193 | 1600Н | +8.35,4 |
8 | А.Алексеев/В.Павлов | Екатеринбург | ВАЗ-11193 | 1600Н | +9.06,2 |
9 | А.Волков/А.Кириллова | Катайск | ВАЗ-11183 | 1600Н | +9.11,3 |
10 | П.Казаков/С.Гапонов | Ижевск | Ford Fiesta ST | 2000Н | +9.35,3 |
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет): | |||||
Пилот | Город | Автомобиль | Очки | ||
1 | Андрей Мансуров | Пермь | Subaru Impreza | 110 | |
2 | Александр Осипов | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 9 | 100 | |
2 | Александр Рогозин | Ижевск | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 100 | |
4 | Сергей Ременник | Асбест | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 75 | |
5 | Данил Якушев | Пермь | ВАЗ-1119 | 70 | |
6 | Александр Васильев | Озерск | Subaru Impreza N12/ | 64 |