фото www.almrally.ru

Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

AUTO-SPORT: Ралли Горный Лен 2015

WbnlKmaaigwОбзор о прошедшем ралли Горный Лен-2015 от AUTO-SPORT: Асбест подкрался незаметно. Андрей КЛЕЩЕВ, фото автора и Лины АРНАУТОВОЙ

Еще совсем недавно зимние гонки на Урале можно было проводить хоть до середины весны – минусовые температуры держались здесь вплоть до начала апреля. Но глобальное потепление, увы, не обошло и суровый уральский край – и в этом на собственной «шкуре» убедились участники ралли Горный лен, которое завершало «холодную» программу в чемпионате и Кубке страны. Малоснежная зима и ранняя весна к середине марта подпортили классные спецучастки в Асбесте. В итоге вместо привычного утрамбованного снега спортсменов встречала смесь гравия со льдом, которая, словно наждак, уничтожала шипованные колеса спортивных автомобилей.

Небольшие снежные отрезки на трассе все же остались – и это обязывало участников использовать шины с длинными 4,5-миллиметровыми шипами. Екатеринбуржец Антон Ветошкин решился было на эксперимент с 1,5-миллиметровым «тренировочным» шипом, но тут же пожалел об этом

LA4Из-за оттепели организаторам пришлось отменить «зрительский» спецучасток на льду искусственного озера в Екатеринбурге – вместо этого всем желающим была предложена познавательная экскурсия по комбинату Ураласбест, который вот уже который год выступает партнером раллийных соревнований в Свердловской области. Там участники узнали, откуда произошло название гонки (горный лен – это старинное наименование асбеста), как этот самый волокнистый минерал добывают и перерабатывают, и каковы размеры карьера, из которого черпается главное богатство города. Только вдумайтесь: его глубина – почти 400 метров, а размеры достигают 12 километров в длину и два ширину – это второй по масштабу карьер в России! И это еще – не считая отвалов для отработанной породы, по которым как раз и проложена трасса ралли Горный лен.

После экскурсии 45 приехавшим в Асбест экипажам предстояла «разминка» – двойной проход по 15-километровому спецучастку Кросс, известному массой хитрых поворотов и гигантским трамплином. Ну а наутро пилотов ждало главное «блюдо» – 25-километровые допы Горный цех и Каменский, которые им предстояло преодолеть дважды. И если на Кроссе и утренних воскресных допах мерзлый гравий все еще чередовался со снегом и льдом, то концовка гонки выдалась уже чисто гравийной. Немудрено, что все экипажи обновили личные рекорды по количеству «убитых» за гонку колес. И если год назад, когда Горный лен проводился в феврале, будущий чемпион России Алексей Лукьянюк обошелся в Асбесте шестью шипованными покрышками, то нынче многим спортсменам не хватило и двадцати! А это при нынешних ценах, как минимум, полмиллиона рублей.

Кто же потратил эти деньги вхолостую, а кто оказался в выигрыше? Совсем не те, на кого делались ставки перед стартом! Кто бы мог подумать, что триумфаторы ралли Карелия и Пено, петербуржец Вадим Лелюх и москвич Сергей Успенский, потеряют уйму времени из-за пробитых колес и закончат гонку за пределами первой десятки? Что их примеру последует столичный знаток и ценитель асбестовских трасс Игорь Буланцев? Что уедет мимо поворота, лишившись шипов на передней оси новенькой Subaru, серебряный призер прошлогоднего первенства страны, пермяк Григорий Трегубов? Что не воспримет команду штурмана и проведет пять с лишним минут на снежном бруствере быстрый петербуржец Станислав Травников? Что ошибется на трамплине маститый москвич Сергей Геращенко, разваливший о камни подвеску своей Subaru? Что перевернется Mitsubishi обладателя Кубка России прошлого года Олега Топорова из Майкопа? И это – только лишь в полноприводных зачетах чемпионата России!

LA3Состязание среди чемпионатных неудачников с наименьшими потерями завершил Станислав Травников – несмотря на «отсидку» в сугробе, петербуржец увез из Асбеста очки за третье место. Вторым финишировал представитель ижевской гоночной школы Алексей Останин, чья Subaru Impreza из-за поломки центрального дифференциала большую часть гонки была… заднеприводной. Ну а уральское золото завоевал екатеринбуржец Вадим Макаров, который еще в прошлом сезоне после множества безуспешных попыток покорить асбестовские трассы подобрал к ним верный ключик. В этот раз экс-чемпиону Европы по автокроссу не помешали даже проблемы с коробкой передач в начале гонки – наутро Mitsubishi Lancer Evo IX R4 команды Про-Спорт вновь был как новенький, и вновь привез Макарова к победе в ралли Горный лен!

В прошлом году Вадим Макаров тоже выиграл Горный лен, но стал по итогам чемпионата только третьим. Удастся ли уральцу замахнуться на большее?

Что ж, интрига в чемпионате России от этого стала только острее: три гонки – три разных победителя! И хотя в абсолютном зачете серии по-прежнему лидирует Вадим Лелюх, финишировавший на всех трех этапах, летом петербуржцу будет ох-как непросто удержать свои позиции.

LA2Отдав новенький седан Subaru WRX STI в аренду Григорию Трегубову, Сергей Успенский вернулся за руль хэтчбека Subaru Impreza R4. И если бы не пробитое на последнем спецучастке колесо, столичный ветеран вновь был бы на подиуме!

То же самое можно сказать и про другие чемпионатные классы. В самом мощном моноприводном зачете R3, где стартуют машины мощностью хорошо за 200 «лошадей», соревновалось лишь два экипажа, однако разрыв между ними на финише получился минимальным: каких-то семь секунд по итогам 130 «боевых» километров! Калининградцу Дмитрию Мячину (который из тактических соображений был заявлен на эту гонку штурманом, но все равно сидел за рулем двухлитрового Renault Clio R3) так и не удалось продолжить в Асбесте беспроигрышную серию на российских трассах. «Обидчиком» Дмитрия выступил Петр Туркин на турбированном хэтчбеке Citroen DS3 R3T, «выстреливший» в субботу, и сумевший впоследствии удержать лидера чемпионата у себя за спиной. Мало того – Мячин едва не потерял и второе место в «моноприводе», пробив заднее колесо на СУ Горный цех. Вернуть его себе калининградец смог только концовке гонки, все же опередив соперников из «младшего» зачета R2.

На результаты в 1600-кубовом классе чемпионата повлиял сход победителя ралли Пено Павла Щербакова – на СУ3 петербуржец повредил систему смазки хэтчбека Volkswagen Polo и был вынужден покинуть гонку из-за отказа двигателя. После этого золото в R2 разыграли между собой два гонщика на «французах» Peugeot 208, титулованный москвич Сергей Тамбовцев и юный петербуржец Григорий Бурлуцкий. Опыту все труднее сдерживать напор молодости, но в Асбесте столичный пилот все же оказался на полминуты быстрее. Бурлуцкий вторую гонку подряд довольствовался серебром, а на третьей ступени пьедестала расположился ярославец Андрей Головкин, чей Ford Fiesta R2 проигрывает конкурентам около тридцати «лошадок».

LA5И все же главная сенсация гонки произошла в абсолютном зачете Кубка России: со старта и до самого финиша в нем лидировал Сергей Ременник из Асбеста, выступавший на Mitsubishi. И если хорошее время хозяина трассы на первом спецучастке еще можно было объяснить удачной стартовой позицией во втором десятке (в то время, как лидеры «осушали» трассу от воды и грязи, ехавшие позади мчали уже по относительно чистым траекториям), то отменные результаты Ременника во второй день заставляют признать – в Кубке России появился еще один достойный претендент на победу. Шутка ли, по итогам гонки никогда не хватавший с раллийного неба звезд Сергей уступил только Макарову, да и то – каких-то 14 секунд!

Подробнее...

Между тем, перерыв между зимней и летней частью Кубка России в этом году будет совсем коротким. Десятый этап сериала пройдет уже в начале апреля – им станет асфальтовое ралли Магас в Ингушетии. Участникам чемпионата страны также предстоит вояж на юг – но только в конце мая, когда они отправятся на краснодарское ралли Тамань.

Ралли Горный лен
Чемпионат России, 3-й этап
Кубок России, 9-й этап
Асбест (Свердловская область), 14-15 марта
Стартовало 45 экипажей, классифицирован 31
Абсолютный зачет:

  Экипаж Город Автомобиль Зачет Время
1  В.Макаров/Д.Яковченко Екатеринбург Mitsubishi Lancer E9 R4 Абс. 1:19.45,8
2  С.Ременник/В.Иванов Асбест Mitsubishi Lancer E8 Абс. +14,6
3  А.Рогозин/Д.Тополев Ижевск Mitsubishi Lancer E8 Абс. +2.11,0
4  А.Останин/А.Арефьев Ижевск Subaru Impreza N12 N4 +2.50,3
5  А.Миронов/Р.Назмеев Асбест Mitsubishi Lancer E9 Абс. +3.43,3
6  А.Трухин/А.Бушмелева Екатеринбург Mitsubishi Lancer E7 Абс. +4.17,4
7  С.Травников/А.Башмаков Приозерск Mitsubishi Lancer E9 R4 Абс. +6.25,4
8  П.Туркин/В.Миркотан Москва Citroen DS3 R3T R3 +7.09,2
9  А.Горланов/Д.Мячин Псков Renault Clio R3 R3 +7.16,5
10  С.Тамбовцев/И.Карпинский Москва Peugeot 208 R2 R2 +7.19,2
         
15  А.Иващенко/Л.Рыбалко Сургут ВАЗ-11193 1600Н +11.08,3
18  П.Казаков/С.Гапонов Ижевск Ford Fiesta ST 2000Н +13.52,6
 
Положение в Чемпионате России среди пилотов (абсолютный зачет):
  Пилот (город) Автомобиль Очки
1  Вадим Лелюх  С.-Петербург Mitsubishi Lancer Evo 9 119
2  Вадим Макаров  Екатеринбург Mitsubishi Lancer Evo 9 R4 94
3  Сергей Успенский  Москва Subaru WRX STI 77
4  Олег Топоров  Майкоп Mitsubishi Lancer Evo 9 75
5  Дмитрий Мячин  Калининград Renault Clio R3 70
6  Сергей Тамбовцев  Москва Peugeot 208 R2 62
 
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет):
  Пилот Город Автомобиль Очки
1  Александр Осипов  С.-Петербург Mitsubishi Lancer Evo 9 188
2  Дмитрий Полываный  С.-Петербург Mitsubishi Lancer Evo 8 180
3  Александр Рогозин  Ижевск Mitsubishi Lancer Evo 8 148
4  Алексей Негода  С.-Петербург Mitsubishi Lancer Evo 9 142
5  Андрей Мансуров  Пермь Subaru Impreza N12 140
6 Сергей Ременник Асбест Mitsubishi Lancer Evo 8 135