Фотоагенство АвтоФиГа

Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

AUTO-SPORT: Ралли Сочи Автодром

Ралли Сочи АвтодромПосле шестилетнего перерыва большое ралли вернулось в Сочи – а его штаб-квартирой стала трасса Формулы-1

Андрей КЛЕЩЕВ, фото автора, Лины АРНАУТОВОЙ и Дмитрия ГАЛЬЧУНА

Курортной столице России не понаслышке знакомо слово «ралли» – асфальтовые гонки проходили в окрестностях Сочи еще в конце 70-х, а вплоть до начала двухтысячных здесь проводился один из самых интересных этапов чемпионата страны. Однако со временем перекрывать дороги в окрестностях города-курорта было все сложнее, любителей промчать по асфальту из других регионов страны становилось все меньше, а крупных спонсоров у раллийных мероприятий в наших субтропиках так и не нашлось. В итоге асфальтовые гонки в России вымерли, как мамонты – и последнее ралли под названием Сочи прошло весной 2009 года.

Не было сочинских соревнований в календаре и на этот год, но, как говорится, несчастье помогло. 11-й этап Кубка России планировался в конце апреля в Геленджике, однако плохое состояние местных гравийных дорог не позволяло провести качественную гонку. В результате выход нашелся весьма неожиданный: организатор этой гонки Валерий Котляров, который уже больше года работает на трассе Sochi Autodrom, предложил перенести соревнования с гравия на асфальт, и из Геленджика – в Сочи!

 SOC0677Штаб-квартирой 11-го этапа Кубка России стал сочинский автодром, в честь которого и была названа гонка: на нем с легкостью разместился сервисный парк ралли, а также проходили церемонии открытия и закрытия соревнований. Нашлось применение и самой «формульной» трассе: почти шестикилометровое кольцо было задействовано в качестве одного из спецучастков ралли, а чтобы двигатели раллийных машин не «заворачивались» на длинных прямых, на них появились искусственные ограничители скорости, ретардеры.

На других спецучастках ретардеры не потребовались: и известные с давних времен допы Мыс Видный и Солох-Аул, и новый 10-километровый скоростной отрезок по дороге на Калиновое озеро обладали естественными «закрученностью» и перепадом высот. Средние скорости лидеров не превысили здесь отметки в 110 километров в час – а это неплохой показатель даже по международным меркам.

Кстати, за рубежом не редкость и полноценные ралли на гоночных трассах – достаточно вспомнить хотя бы ноябрьское Monza Rally Show неподалеку от Милана. Там же, в Италии, для любителей «рафинированных» гонок проводится даже целый сериал Rally Circuits Series, где экипажи ни разу не выбираются за пределы кольцевых автодромов. Ну а в России гоночные трассы тоже задействуются в раллийных мероприятиях не в первый раз – питерское Невское кольцо до своего закрытия регулярно принимало участников ралли Санкт-Петербург.

 SOC0857Но автодром Сочи – сооружение совершенно другого масштаба. Например, для размещения штаба и всех остальных служб гонки раллистам хватило единственного двухэтажного строения, в котором во время дебютного Гран-При России размещалась команда Ferrari. А ведь таких «домиков» у постоянно действующего спорткомплекса – не один и не два. И потому очень жаль, что оценить все это великолепие решились меньше двух десятков экипажей – увы, асфальт в нашей стране из-за долгого отсутствия гонок на твердом покрытии пока не пользуется такой популярностью, как гравий.

Самыми яркими в пелотоне из 19 машин оказались автомобили фирменной команды Lada Sport Rosneft, которая привезла в Сочи сразу три 1600-кубовые Лады Калины. Однако до середины гонки добралась лишь одна из них: и ростовчанина Евгения Суховенко, и петербуржца Дмитрия Воронова подвели коробки передач, закупленные заводчанами за баснословные деньги у тольяттинской фирмы Торгмаш. Удивительное дело – две КПП вышли из строя еще до старта, а две оставшиеся запасные не выдержали и сорока «боевых» километров!

Подробнее...

Ралли Сочи Автодром
Кубок России, 11-й этап
Сочи (Краснодарский край), 25-26 апреля
Стартовало 19 экипажей, классифицировано 10
Абсолютный зачет:

  Экипаж Город Автомобиль Зачет Время
1  Ю.Борисенко/Д.Коломиец Краснодар Mitsubishi Lancer E7 Абс. 53.51,2
2  В.Иванов/О.Зимин Краснодар Renault Clio R3 Абс. +41,5
3  А.Васильев/М.Гендельман Озерск Subaru Impreza N14 Абс. +1.38,4
4  В.Шешенин/А.Штойко Екатеринбург Lada Kalina NFR 1600Н +3.45,6
5  М.Канданов/О.Шульга Краснодар Honda Civic Type-R 2000Н +4.11,9
6  М.Мурадьян/А.Чигир Москва Mitsubishi Lancer E8 Абс. +4.49,0
7  А.Додух/Р.Коваленко Новороссийск Citroen C2 R2 Max 2000Н +5.16,7
8  В.Хайдаров/В.Климашевский Геленджик Honda Civic Type-R 2000Н +8.46,3
9  Д.Богоявленский/С.Шумских Ижевск Citroen C2 R2 Max 2000Н +10.54,4
10  Р.Валеев/Ю.Комаров Ижевск Peugeot 206 2000Н +29.30,0
 
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет):
  Пилот Город Автомобиль Очки
1  Александр Осипов С.-Петербург Mitsubishi Lancer Evo 9 188
2  Андрей Мансуров Пермь Subaru Impreza 186
3  Дмитрий Полываный С.-Петербург Mitsubishi Lancer Evo 8 180
4  Александр Васильев Озерск Subaru Impreza N12/N14 164
5  Александр Рогозин Ижевск Mitsubishi Lancer Evo 8 148
6  Алексей Негода С.-Петербург Mitsubishi Lancer Evo 9 142