AUTO-SPORT: Ралли Сочи Автодром
- 04.05.2015 13:02
После шестилетнего перерыва большое ралли вернулось в Сочи – а его штаб-квартирой стала трасса Формулы-1
Андрей КЛЕЩЕВ, фото автора, Лины АРНАУТОВОЙ и Дмитрия ГАЛЬЧУНА
Курортной столице России не понаслышке знакомо слово «ралли» – асфальтовые гонки проходили в окрестностях Сочи еще в конце 70-х, а вплоть до начала двухтысячных здесь проводился один из самых интересных этапов чемпионата страны. Однако со временем перекрывать дороги в окрестностях города-курорта было все сложнее, любителей промчать по асфальту из других регионов страны становилось все меньше, а крупных спонсоров у раллийных мероприятий в наших субтропиках так и не нашлось. В итоге асфальтовые гонки в России вымерли, как мамонты – и последнее ралли под названием Сочи прошло весной 2009 года.
Не было сочинских соревнований в календаре и на этот год, но, как говорится, несчастье помогло. 11-й этап Кубка России планировался в конце апреля в Геленджике, однако плохое состояние местных гравийных дорог не позволяло провести качественную гонку. В результате выход нашелся весьма неожиданный: организатор этой гонки Валерий Котляров, который уже больше года работает на трассе Sochi Autodrom, предложил перенести соревнования с гравия на асфальт, и из Геленджика – в Сочи!
Штаб-квартирой 11-го этапа Кубка России стал сочинский автодром, в честь которого и была названа гонка: на нем с легкостью разместился сервисный парк ралли, а также проходили церемонии открытия и закрытия соревнований. Нашлось применение и самой «формульной» трассе: почти шестикилометровое кольцо было задействовано в качестве одного из спецучастков ралли, а чтобы двигатели раллийных машин не «заворачивались» на длинных прямых, на них появились искусственные ограничители скорости, ретардеры.
На других спецучастках ретардеры не потребовались: и известные с давних времен допы Мыс Видный и Солох-Аул, и новый 10-километровый скоростной отрезок по дороге на Калиновое озеро обладали естественными «закрученностью» и перепадом высот. Средние скорости лидеров не превысили здесь отметки в 110 километров в час – а это неплохой показатель даже по международным меркам.
Кстати, за рубежом не редкость и полноценные ралли на гоночных трассах – достаточно вспомнить хотя бы ноябрьское Monza Rally Show неподалеку от Милана. Там же, в Италии, для любителей «рафинированных» гонок проводится даже целый сериал Rally Circuits Series, где экипажи ни разу не выбираются за пределы кольцевых автодромов. Ну а в России гоночные трассы тоже задействуются в раллийных мероприятиях не в первый раз – питерское Невское кольцо до своего закрытия регулярно принимало участников ралли Санкт-Петербург.
Но автодром Сочи – сооружение совершенно другого масштаба. Например, для размещения штаба и всех остальных служб гонки раллистам хватило единственного двухэтажного строения, в котором во время дебютного Гран-При России размещалась команда Ferrari. А ведь таких «домиков» у постоянно действующего спорткомплекса – не один и не два. И потому очень жаль, что оценить все это великолепие решились меньше двух десятков экипажей – увы, асфальт в нашей стране из-за долгого отсутствия гонок на твердом покрытии пока не пользуется такой популярностью, как гравий.
Самыми яркими в пелотоне из 19 машин оказались автомобили фирменной команды Lada Sport Rosneft, которая привезла в Сочи сразу три 1600-кубовые Лады Калины. Однако до середины гонки добралась лишь одна из них: и ростовчанина Евгения Суховенко, и петербуржца Дмитрия Воронова подвели коробки передач, закупленные заводчанами за баснословные деньги у тольяттинской фирмы Торгмаш. Удивительное дело – две КПП вышли из строя еще до старта, а две оставшиеся запасные не выдержали и сорока «боевых» километров!
Ралли Сочи Автодром
Кубок России, 11-й этап
Сочи (Краснодарский край), 25-26 апреля
Стартовало 19 экипажей, классифицировано 10
Абсолютный зачет:
Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время | |
1 | Ю.Борисенко/Д.Коломиец | Краснодар | Mitsubishi Lancer E7 | Абс. | 53.51,2 |
2 | В.Иванов/О.Зимин | Краснодар | Renault Clio R3 | Абс. | +41,5 |
3 | А.Васильев/М.Гендельман | Озерск | Subaru Impreza N14 | Абс. | +1.38,4 |
4 | В.Шешенин/А.Штойко | Екатеринбург | Lada Kalina NFR | 1600Н | +3.45,6 |
5 | М.Канданов/О.Шульга | Краснодар | Honda Civic Type-R | 2000Н | +4.11,9 |
6 | М.Мурадьян/А.Чигир | Москва | Mitsubishi Lancer E8 | Абс. | +4.49,0 |
7 | А.Додух/Р.Коваленко | Новороссийск | Citroen C2 R2 Max | 2000Н | +5.16,7 |
8 | В.Хайдаров/В.Климашевский | Геленджик | Honda Civic Type-R | 2000Н | +8.46,3 |
9 | Д.Богоявленский/С.Шумских | Ижевск | Citroen C2 R2 Max | 2000Н | +10.54,4 |
10 | Р.Валеев/Ю.Комаров | Ижевск | Peugeot 206 | 2000Н | +29.30,0 |
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет): | |||||
Пилот | Город | Автомобиль | Очки | ||
1 | Александр Осипов | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 9 | 188 | |
2 | Андрей Мансуров | Пермь | Subaru Impreza | 186 | |
3 | Дмитрий Полываный | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 180 | |
4 | Александр Васильев | Озерск | Subaru Impreza N12/N14 | 164 | |
5 | Александр Рогозин | Ижевск | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 148 | |
6 | Алексей Негода | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 9 | 142 |