AUTO-SPORT: Ралли Ростов Великий 2015
- 23.07.2015 19:00
Кубковое ралли Ростов Великий вновь проверило на прочность и спортсменов, и их автомобили.
Андрей КЛЕЩЕВ, фото автора, Андрея ЛЕБЕДЕВА и Ильи ФЕДОРОВ, Романа Романова
По сравнению с зимним ралли Золотые купола, летняя кубковая гонка в ярославском Ростове собрала почти в два раза больше участников: через стартовую арку в центре древнего города проехало 47 экипажей. Правда, пять из них был заявлены только в зачет чемпионата Центрального федерального округа и соревновались на укороченной дистанции. Остальные дуэты готовились к сражению со всеми 80 «боевыми» километрами трассы, которая, как повелось с давних пор, была проложена по песчаным карьерам близ населенного пункта Петровское.
Год от года ярославская трасса меняется лишь в деталях – но от этого петровские версты не становятся легче для спортсменов и их машин. Песчаная основа дорог быстро разрывается в крутых поворотах, да и камней с неровностями в Ростове немало – в общем, чтобы быстро ехать по таким дорогам, нужно иметь особое умение. Конечно, по сравнению с трассами в Карелии или Псковской области ярославские спецучастки выглядят жестковато, однако других в центральном регионе страны, увы, попросту нет – вот и приходится участникам в Ростове думать не только о максимальной скорости, но и о том, как сохранить технику.
Казалось бы, что плохого в том, что Александр Осипов показал на своей Mitsubishi лучшее время на первом спецучастке и оказался лишь в 0,8 секундах от победителя на втором? Ничего, если бы при этом петербуржец не разрушил свой автомобиль после пары жестких тычков и приземления на «передок» со знаменитого Сильницкого трамплина! Хорошо еще, что загоревшийся из-за утечки масла Lancer Evo IX Осипова удалось потушить – но о продолжении гонки для Александра уже не могло быть и речи.
Не выдержала полноприводная техника и еще у нескольких фаворитов: на уникальном хэтчбеке Volkswagen Polo москвича Михаила Лепехова вышла из строя трансмиссия, а на Лансере его земляка Игоря Буланцева – коробка передач. А вот победитель уральского ралли Горный лен в кубковом зачете Сергей Ременник преодолел всю дистанцию – но он был исключен из зачета за постороннюю помощь после финиша на СУ3, где Evo VIII гонщика из Асбеста встал из-за технических проблем. Впрочем, завершивший гонку шестым Ременник не сильно-то и расстроился – ведь главным для уральца в Ростове была тренировка с новым штурманом Марком Розиным, с которым ему вскоре предстоит дебютировать на финском этапе чемпионата мира.
На место Ременника в итоговом протоколе переместился Михаил Скрипников из подмосковных Мытищ – для чемпиона страны 2013 года в классе R1 эта гонка была первой пробой сил за рулем полноприводной Subaru. Дебют подмосковного гонщика можно признать вполне успешным – сохранив свою Импрезу целой и невредимой, Скрипников уступил лишь 25 секунд одному из лидеров Кубка России, краснодарцу Юрию Борисенко на Mitsubishi.
Ну а то, как по-настоящему быстро и «безболезненно» для техники можно мчать по карьерным дорогам, наглядно продемонстрировал Андрей Трухин, также выступавший за рулем седьмой «эволюции». Титулованный екатеринбуржец, почти два года не выбиравшийся на гонки за пределы родного уральского региона, немного уступил соперникам в начале ралли – а затем, выиграв четыре допа подряд, ушел от конкурентов в «точку»! При этом Трухина никак не назовешь знатоком петровских трасс – ведь в последний раз он был на Ярославщине в далеком 2008 году, когда Андрей, к слову, также победил в абсолютном зачете ралли Ростов Великий.
Вторым, в минуте с лишним от Трухина, закончил гонку экипаж, состоявший из двух… пилотов. Единственный чемпион СССР, СНГ и России по ралли Вячеслав Прохоров на этот раз пересел из-за руля в штурманское кресло к своему ученику Валерию Половникову. Надо полагать, что именно подсказки опытного мастера на самом жестком спецучастке Горный помогли гонщику из Брянска дистанцироваться от конкурентов и забраться в итоговом протоколе гонки так высоко.
На третьем месте вплоть до финального спецучастка держался лучший из представителей марки Subaru – Александр Васильев, представляющий челябинский Озерск. Однако переворот за несколько километров до финиша отбросил его на четвертое место – причем, представитель команды УРТ уступил в итоге москвичу Дмитрию Катаеву на таком же хэтчбеке Impreza N14 всего полторы секунды! Правда, кубковая бронза все равно досталась Васильеву – на машине его конкурента стоял воздушный рестриктор диаметром 33 миллиметра (а не 32-миллиметровый, как положено участникам «первой лиги»), и потому Катаев получил зачет только в рамках традиционного соревнования.
Следующий, 19-й этап Кубка России пройдет в еще одном старинном городе, но уже на северо-западе страны – 8 августа участников «первой лиги» ждет ралли Выборг.
Ралли Ростов Великий
Кубок России, 18-й этап
Ростов (Ярославская область), 18-19 июля
Стартовал 41 экипаж, классифицировано 18
Абсолютный зачет:
Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время | |
1 | А.Трухин/А.Бушмелева | Екатеринбург | Mitsubishi Lancer E7 | Абс. | 49.10,3 |
2 | В.Половников/В.Прохоров | Брянск | Mitsubishi Lancer E9 | Абс. | +1.07,7 |
3 | Д.Катаев/Е.Кузнецова | Москва | Subaru Impreza N14 | Абс. | +1.46,8 |
4 | А.Васильев/М.Гендельман | Озерск | Subaru Impreza N14 | Абс. | +1.48,3 |
5 | Ю.Борисенко/Д.Коломиец | Краснодар | Mitsubishi Lancer E7 | Абс. | +2.01,3 |
6 | М.Скрипников/А.Гречко | Мытищи | Subaru Impreza N14 | Абс. | +2.26,5 |
7 | А.Клюев/И.Погостина | Владимир | ВАЗ-2113 | 1600Н | +4.15,0 |
8 | Д.Артамонов/С.Козлов | Брянск | Mitsubishi Lancer E8 | Абс. | +4.34,6 |
9 | В.Чен/А.Аксаков | Москва | Mitsubishi Lancer E8 | Абс. | +5.19,3 |
10 | А.Головкин/Д.Ловцов | Петровское | Ford Fiesta R2 | 2000Н | +5.37,9 |
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет): | |||||
Пилот | Город | Автомобиль | Очки | ||
1 | Дмитрий Полываный | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 240 | |
2 | Андрей Мансуров | Пермь | Subaru Impreza | 228 | |
3 | Андрей Трухин | Екатеринбург | Mitsubishi Lancer Evo 9 | 214 | |
4 | Алексей Негода | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 9 | 202 | |
5 | Юрий Борисенко | Краснодар | Mitsubishi Lancer Evo 7 | 196 | |
5 | Александр Осипов | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 9 | 196 | |
5 | Александр Рогозин | Ижевск | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 196 |