AUTO-SPORT: Ралли Выборг 2015
- 12.08.2015 19:00
8 августа неподалеку от финской границы прошел 19-й этап Кубка России – ралли Выборг, который также имел статусы Чемпионата СЗФО, Кубка Губернатора Ленинградской области и пятого этапа моносерии Volkswagen Polo Cup.
Финишную черту на кубковом ралли Выборг пересекли лишь 14 из четырех десятков стартовавших экипажей. Илья ФЕДОРОВ, фото автора, Дениса КУЗНЕЦОВА и Андрея ЛЕБЕДЕВА.
Трасса ралли Выборг давно известна, как весьма тяжелая для техники – это трехмерная дорога с камнями, растущими прямо из земли, ямами и валунами на обочинах, которые часто скрыты высокой травой. Тем не менее – редкий для нынешних времен случай – на старте в центре Выборга собралось даже больше автомобилей, чем в прошлом году: в кубковом зачете стартовало 37 машин.
12 месяцев тому назад до финиша этого ралли добрался лишь один полноприводный автомобиль, а сенсационную победу отпраздновал Евгений Суховенко на вазовской Калине. Увы, нынче прошлогодний триумфатор испытал горечь схода уже на первом спецучастке – на Ладе ростовчанина отказала электроника. Дальше – больше! Прямо на старте СУ2 сошли сразу два участника фольксвагеновской серии: петербуржеца Юрия Аршанского остановила поломка привода, а москвича Юрия Урюкова – коробка передач.
Меньше километра проехал быстрый столичный гонщик Сергей Нарышкин – на его хэтчбеке Volkswagen Polo R2 также не выдержала одна из полуосей. Ну, а довершил солидный список сходов на СУ2 хитрый левый поворот с плитами газопровода, где закончили гонку сразу три машины! Сначала здесь перевернулся Peugeot 208 R2 лидера чемпионата России Сергея Тамбовцева, а через минуту в ту же канаву угодил Volkswagen Polo R2 Павла Щербакова. При этом автомобиль петербуржца «догнал» машину москвича и пробил радиатор! Пируэт через крышу в том же месте сделала «восьмерка» Олега Холодницкого.
Впрочем, спецучасток Яшино был интересен не только длинным списком сошедших. На этом допе питерская компания Интей Лада впервые в истории российского ралли построила в лесу искусственный трамплин! Прыжок на нем оказался довольно жестким для машин – далеко не все справились с новым «упражнением» без проблем. Впрочем, для тех, кто не желал прыгать, был сделан объезд – автомобиль можно было сохранить в первозданном виде ценой нескольких потерянных секунд. На втором проходе этого допа практически все кубковые бойцы пошли «кружным путем».
А вот участники зачета Регион, которые ехали Яшино впервые, изрядно повеселили зрителей. Более того, экипаж Александра Нифонтова и Сергея Пюннонена, выступавший на ВАЗ-2105, и вовсе исполнил самый дальний прыжок из всех, кто выступал на тольяттинской технике – за это дуэт из Петрозаводска получил отдельные призы на финише.
После первой секции список участников в кубковом зачете «похудел» сразу на 13 экипажей. А сразу после перерыва сошли еще пять дуэтов, в том числе, увы, и лидер гонки Алексей Семенов – на десятой «эволюции» Mitsubishi петербуржца вышел из строя двигатель. Тут же закончил борьбу и самый дальний «полноприводный» гость соревнований Юрий Борисенко – краснодарца подвела трансмиссия его Evo VII.
Верхнюю строчку протокола оккупировали Александр Осипов и Александр Андреев, выступавшие, как и серебряные призеры гонки Алексей Негода с Кириллом Ясюковым, на Лансере девятой «эволюции». Третье место в абсолюте и первое в группе 1600Н заработали Дмитрий Воронов и Василий Кричевский, выступающие на Ладе Калине. При этом питерский экипаж долго шел на втором месте, и только сломанная ступица переднего левого колеса не позволила Воронову повторить свой прошлогодний триумф. Хотя и бронза «абсолюта» на моноприводной технике – весьма солидное достижение.
Ралли Выборг
Кубок России, 19-й этап
Выборг (Ленинградская область), 8 августа
Стартовало 37 экипажей, классифицировано 14
Абсолютный зачет:
Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время | |
1 | А.Осипов/А.Андреев | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer E9 | Абс. | 46.01,9 |
2 | А.Негода/К.Ясюков | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer E9 | Абс. | +1.19,4 |
3 | Д.Воронов/В.Кричевский | С.-Петербург | ВАЗ-2192 | 1600Н | +2.47,2 |
4 | П.Козлов/Е.Сапунов | С.-Петербург | Honda Civic Type-R | 2000Н | +3.56,1 |
5 | С.Ларионов/Л.Николаева | Мичуринское | Subaru Impreza | Абс. | +4.32,3 |
6 | М.Белюков/И.Накутис | С.-Петербург | Ford Fiesta ST | 2000Н | +5.00,0 |
7 | Д.Ростилов/А.Игнатов | Екатеринбург | Volkswagen Polo | 1600Н | +5.05,7 |
8 | Д.Коваленко/И.Маров | Сестрорецк | Subaru Impreza N12 | Абс. | +5.34,3 |
9 | В.Кучеров/А.Лядухин | Москва | Mitsubishi Lancer E9 | Абс. | +6.30,0 |
10 | А.Миронова/С.Солнцев | С.-Петербург | Ford Fiesta Mk6 | 1600Н | +6.42,7 |
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет): | |||||
Пилот | Город | Автомобиль | Очки | ||
1 | Дмитрий Полываный | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 240 | |
2 | Андрей Мансуров | Пермь | Subaru Impreza | 228 | |
3 | Алексей Негода | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 9 | 216 | |
3 | Александр Осипов | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 9 | 216 | |
5 | Андрей Трухин | Екатеринбург | Mitsubishi Lancer Evo 9 | 214 | |
6 | Юрий Борисенко | Краснодар | Mitsubishi Lancer Evo 7 | 196 | |
6 | Александр Рогозин | Ижевск | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 196 |