Фото www.rallysport.ru

Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

AUTO-SPORT: С возвращением Гуково!

Ралли Гуково-2015После трехлетнего перерыва в программу Чемпионата России вернулась самая зрелищная гонка страны – ралли Гуково. Статья Андрея Клещева, фото автора

 

 

Если где-то на просторах нашей необъятной страны и есть рай для раллийного болельщика, то называется, он, вне всякого сомнения, по имени маленького шахтерского городка в Ростовской области. Десятки трамплинов, пять бродов, трехмерная кроссовая трасса, набор поворотов на любой вкус – все это, вместе взятое, давно стало визитной карточкой ралли Гуково. При этом ростовская трасса чрезвычайно компактна, а болельщики при желании могут наблюдать за своими кумирами на каждом спецучастке!

Ралли Гуково появилось на свет в 1992 году, а к созданию трассы, проложенной бульдозером в холмистой степи, приложил руку легендарный тренер сборной СССР Анатолий Брум. Вот лишь несколько фактов из славной спортивной биографии ростовских соревнований. Первое ралли Гуково выиграл орловец Владимир Черевань, который и по сей день борется за призы в кольцевых и трековых гонках. На протяжении одиннадцати лет – с 1995 по 2005 год – в ростовских степях безраздельно правили москвичи Александр Потапов, Сергей Успенский и Андрей Жигунов, не подпускавшие соперников к победам даже на пушечный выстрел. Гонку 2000 года впервые выиграл пилот на автомобиле WRC – несмотря на то, что на Subaru Потапова незадолго до старта вышел из строя мотор, его команда ИТЕРА сумела за сутки доставить из Великобритании и установить на Импрезу новый двигатель! А ровно через 12 месяцев ралли Гуково неожиданно поставило точку в гоночной карьере Александра – лидируя, Потапов попал в тяжелую аварию и получил компрессионный перелом позвоночника. Наконец, в 2006-м на ралли Гуково одержал свою первую победу в чемпионате России 16-летний Евгений Новиков.

Ралли Гуково-2015Увы, после проведения гонки 2011 года гуковские организаторы по ряду причин взяли тайм-аут, который в итоге растянулся на долгих 48 месяцев. Но за то время, пока ростовские соревнования отсутствовали в календаре чемпионата страны, по ним, похоже, успели соскучиться не только спортсмены, но и болельщики. Возвращение легенды состоялось в августе 2015-го – и такого наплыва фанатов на наших ралли я не видел уже очень давно!

Заряд позитива после ознакомления с трассой получили и спортсмены – сохранив большинство «изюминок» прошлых лет, организаторы убрали несколько самых жестких мест, заменив их на новые или хорошо забытые старые дороги. В результате допы с привычными названиями представили перед экипажами в другом свете, трасса получилась очень ровной, а средняя скорость победителя впервые за много лет превысила отметку в 100 км/ч. А ведь эти роскошные дорожки основатель ралли Гуково Александр Гирник сотоварищи готовили еще к августу 2014-го, когда реинкарнация ростовской гонки была отложена из-за событий на Украине, до границы с которой тут – рукой подать.

Жаль только, что оценить обновленную трассу и традиционное радушие гуковчан смогли до обидного мало спортсменов – суммарно в зачете шестого этапа чемпионата и 20-го этапа Кубка страны стартовало лишь 29 экипажей. Однако приехавшие взяли не числом, а интригой – в обеих сериях имя победителя не было известно до последних метров дистанции!

Гуково-2015Гонка началась с фиаско сразу двух фаворитов – на Subaru пермяка Григория Трегубова вышла из строя коробка передач, а двигатель Mitsubishi Олега Топорова из Майкопа получил гидроудар при преодолении брода. Зато в ударе был лидер первенства Вадим Макаров – экс-чемпион Европы по автокроссу выиграл в субботу пять спецучастков. Увы, пробитое на шестом колесо мигом уничтожило его отрыв от столичного ветерана Сергея Успенского, выигравшего свое первое ралли Гуково еще в 1997 году, – и на экваторе гонки пилотов Mitsubishi и Subaru разделили какие-то 0,4 секунды!

В воскресенье спортсмены проходили трассу в обратную сторону – и картина в сражении лидеров переменилась. Уступив Макарову лишь на первом утреннем спецучастке, Успенский сумел найти скрытые резервы и оказался быстрейшим на всех остальных допах. В результате незадолго до финиша Сергей перехватил-таки у Вадима лидерство, выиграв гонку с преимуществом в 9,8 секунды над уральским соперником. Жаль только, что сражению дуэлянтов немного помешала техника – в начале финальной секции Mitsubishi Макарова осталась без пятой передачи в КПП, что не могло не сказаться на максимальной скорости машины...

Тем не менее, Вадим сохраняет лидерство в абсолютном зачете чемпионата России, а судьба высших наград будет решаться в сентябре на краснодарском ралли Предгорья Кавказа. Отрыв Макарова от Успенского совсем невелик – и если Сергей победит вновь, то титул достанется 57-летнему москвичу. Ну а если на Предгорьях Кавказа оступятся оба фаворита, то шанс на российское золото появится и у Олега Топорова из Майкопа.

Подробнее...

Впереди у участников Кубка России еще семь этапов, и ближайший из них – ралли Санкт-Петербург, которое пройдет в первый осенний уик-энд. Ну а в программе отечественного чемпионата, повторюсь, осталась лишь одна гонка – ралли Предгорья Кавказа, что состоится в Горячем ключе 26-27 сентября.

Ралли Гуково
Чемпионат России, 6-й этап
Кубок России, 20-й этап
Гуково (Ростовская область), 22-23 августа
Стартовало 29 экипажей, классифицировано 15
Абсолютный зачет:

  Экипаж Город Автомобиль Зачет Время
1  С.Успенский/М.Данилова Москва Subaru Impreza R4 Абс. 1:18.49,0
2  В.Макаров/Д.Яковченко Екатеринбург Mitsubishi Lancer E9 R4 Абс. +9,8
3  А.Рогозин/Д.Тополев Ижевск Mitsubishi Lancer E8 Абс. +4.22,0
4  А.Мансуров/В.Гузеев Пермь Subaru Impreza Абс. +4.26,4
5  Ю.Борисенко/Д.Коломиец Краснодар Mitsubishi Lancer E7 Абс. +4.43,2
6  А.Тугов/А.Трофимов Тула Mitsubishi Lancer E4 Абс. +11.04,3
7  А.Головкин/Д.Ловцов Ярославль Ford Fiesta R2 R2 +12.16,7
8  Г.Форманюк/А.Горовой Новороссийск ВАЗ-1119 1600Н +13.39,4
9  В.Прохоров/К.Чапаев Москва Mitsubishi Lancer E9 N4 +16.37,1
10  Д.Артамонов/С.Козлов Брянск Mitsubishi Lancer E8 Абс. +23.45,1
11  Е.Романов/А.Курский Сочи ВАЗ-1119 1600Н +29.16,3
12  В.Харченко/Е.Табунков Краснодар Renault Clio Sport 2000Н +30.50,6
 
Положение в чемпионате России среди пилотов (абсолютный зачет):
  Пилот (город) Автомобиль Очки
1  Вадим Макаров Екатеринбург Mitsubishi Lancer Evo 9 R4 224
2  Сергей Успенский Москва Subaru WRX STI 204
3  Олег Топоров Майкоп Mitsubishi Lancer Evo 9 163
4  Сергей Тамбовцев Москва Peugeot 208 R2 126
5  Сергей Геращенко Москва Subaru N14/Mitsubishi Evo 9 122
6  Вадим Лелюх С.-Петербург Mitsubishi Lancer Evo 9 119
 
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет):
  Пилот Город Автомобиль Очки
1  Дмитрий Полываный С.-Петербург Mitsubishi Lancer Evo 8 240
2  Андрей Мансуров Пермь Subaru Impreza 228
3  Александр Рогозин Ижевск Mitsubishi Lancer Evo 8   216
3  Алексей Негода С.-Петербург Mitsubishi Lancer Evo 9 216
3  Александр Осипов С.-Петербург Mitsubishi Lancer Evo 9   216
5  Андрей Трухин Екатеринбург Mitsubishi Lancer Evo 9 214