AUTO-SPORT: Шалаш с трамплином
- 09.09.2015 18:17
Кубковое ралли Санкт-Петербург в этот раз обошлось без антирекордов – но не без сражения за подиум. Обзор Андрея Клещева, фото: автора, Лины Арнаутовой, Дмитрия Гальчуна и Ильи Федорова.
Год назад этап Кубка России на ралли Санкт-Петербург побил сразу два антирекорда. Первый – по количеству «пустых» перегонов между спецучастками, которые были разбросаны на огромной территории от окраин северной столицы чуть ли не до финской границы. А второй – по числу добравшихся до финиша участников: «клетчатый флаг» в кубковом зачете увидело лишь шесть из 23 стартовавших экипажей! Тем не менее, питерская гонка сохранила свое место в календаре, а неутешительные прошлогодние итоги вынудили ее организаторов провести работу над ошибками.
Теперь трасса ралли Санкт-Петербург стала и компактнее, и интереснее для пилотов за счет включения в программу нового спецучастка Уткино. А вот возвращение в программу гонки бесхитростного допа Приветнинское ничего, кроме удивления, не вызвало – средние скорости экипажей на нем лихо зашкаливали за максимально разрешенную отметку в 130 км/ч, а прямики тут были обильно сдобрены разнокалиберными ямами. Именно они и вынесли «приговор» Хонде одного из лидеров двухлитрового класса, петербуржца Павла Козлова, – его машину на всем ходу «разбросало» на неровностях, после чего она прорубила просеку в лесу. К счастью, обошлось без пострадавших – если, конечно, не считать таковым каркас безопасности несчастного Сивика
Первые потери в пелотоне начались еще накануне – на зрительском спецучастке Шалаш в Сестрорецке. Узкий 6-километровый асфальтовый доп на берегах озера Разлив предстал перед спортсменами в измененном виде – на его лесной части появился искусственный трамплин, который установил местный дилер АвтоВАЗа, компания Интей-Лада. После августовского ралли Выборг «интеевцы» немного усовершенствовали металлическую конструкцию, сделав более пологим и безопасным «стол отрыва». Но если среди зрителей появление трамплина на Шалаше вызвало настоящий ажиотаж (посмотреть на летающие раллийные автомобили собралось несколько сотен болельщиков), то спортсмены оценили новинку неоднозначно. Кто-то «отрывался» на трамплине от души, а кто-то, как, например, участники серии Volkswagen Polo Cup, переваливались через препятствие «пешком», чтобы уберечь свои болиды от возможных поломок на жестком приземлении.
Однако на следующий день большинство 165-сильных «поликов» не выдержало испытание уже грунтовыми спецучастками – причем, все трое сошедших дружно покинули гонку на СУ3 Терийоки. И если лидер Volkswagen Polo Cup, екатеринбуржец Денис Ростилов, мог винить в неудаче только самого себя, вылетев с трассы, то петербуржцев Юрия Аршанского и москвича Юрия Урюкова подвело «железо» – соответственно коробка передач и привод. В результате в строю остался лишь один гонщик, москвич Андрей Вавилин, – он и стал победителем шестого этапа серии.
Впрочем, на победу в 1600-кубовом классе пилоты немецких хэтбчеков и седанов все равно замахнуться бы не смогли – ведь в Сестрорецк приехала фирменная команда Lada Sport Rosneft, выставившая на старт две ярко-желтые Калины. И хотя Евгению Суховенко добраться до финиша вновь, как и в Выборге, не удалось (в первый день ростовчанин повредил переднюю подвеску, зацепив камни на обочине Шалаша, а во второй сошел из-за оторвавшегося вместе со шпильками колеса), одноклубника подстраховал Дмитрий Воронов. Петербуржец был быстрейшим в «моноприводе» на большинстве спецучастков и заслуженно поднялся на высшую ступень пьедестала в зачете 1600Н.
Компанию пилоту ладовской команды на подиуме составили земляки Сергей Терентьев (ВАЗ-21083) и Анастасия Миронова (Ford Fiesta). А вот к еще одному претенденту на призы, Сергею Алексееву, удача повернулась спиной уже на первом допе – на «восьмерке» быстрого псковича вышло из строя сцепление.
Уже упоминавшийся выше Павел Козлов стал главным, но вовсе не единственным неудачником в классе 2000Н. Помимо него, не смогли закончить гонку в двухлитровой категории петербуржцы Михаил Алексеев (на его Сеате вышел из строя двигатель) и Михаил Миронов – сначала пилот хэтчбека Ford Fiesta потерял массу времени из-за поломки привода, а затем и вовсе остался без одного из задних колес!
А вот питерский юниор Максим Белюков, также выступавший на Фиесте, продолжил свое восхождение к вершинам. На Белых ночах он записал на свой счет первый результативный кубковый финиш, в Выборге – первый подиум, а на ралли Санкт-Петербург – первую победу в зачете 2000Н! Серебро в двухлитровом классе также досталось недавнему дебютанту, Павлу Шишкину (Ford Fiesta ST), а дополнил призовой пьедестал еще один петербуржец Вячеслав Тюкин, пилотировавший заднеприводный BMW 318is.
Ралли Санкт-Петербург
Кубок России, 21-й этап
Сестрорецк - Рощино (Ленинградская область), 4-5 сентября
Стартовало 25 экипажей, классифицировано 14
Абсолютный зачет:
Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время | |
1 | А.Осипов/А.Андреев | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer E9 | Абс. | 45.56,5 |
2 | А.Семенов/Д.Коломиец | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer E10 | Абс. | +11,6 |
3 | Д.Коваленко/И.Маров | Сестрорецк | Subaru Impreza N12 | Абс. | +22,3 |
4 | Д.Воронов/В.Кричевский | С.-Петербург | ВАЗ-2192 | 1600Н | +2.11,2 |
5 | Л.Кажукало/М.Шубкин | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer E8 | Абс. | +2.19,7 |
6 | Д.Коротин/С.Бобровский | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer E7 | Абс. | +3.22,8 |
7 | С.Терентьев/С.Бойкиня | С.-Петербург | ВАЗ-21083 | 1600Н | +4.52,3 |
8 | М.Белюков/И.Накутис | С.-Петербург | Ford Fiesta ST | 2000Н | +5.16,2 |
9 | П.Шишкин/А.Ермаков | С.-Петербург | Ford Fiesta ST | 2000Н | +6.24,9 |
10 | А.Миронова/К.Чапаев | С.-Петербург | Ford Fiesta Mk6 | 1600Н | +7.29,7 |
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет): | |||||
Пилот | Город | Автомобиль | Очки | ||
1 | Дмитрий Полываный | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 240 | |
2 | Андрей Мансуров | Пермь | Subaru Impreza | 228 | |
2 | Александр Осипов | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 9 | 228 | |
4 | Александр Рогозин | Ижевск | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 216 | |
4 | Алексей Негода | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 9 | 216 | |
6 | Андрей Трухин | Екатеринбург | Mitsubishi Lancer Evo 9 | 214 |