AUTO-SPORT: Ралли Псков c белорусским акцентом
- 22.09.2015 21:00
Кубковое ралли во Пскове впервые примерило статус этапа чемпионата Беларуси, собрав на старте экипажи из трех стран. Илья ФЕДОРОВ, фото автора, Лины АРНАУТОВОЙ и Андрея ЛЕБЕДЕВА
В минувшие выходные во Пскове завершился 23-й этап Кубка России по ралли, ставший также финалом чемпионата Северо-западного федерального округа и моносерии Volkswagen Polo Cup. Но был у традиционной осенней гонки и один новый статус – в гости к скобарям впервые в истории российского ралли пожаловали участники чемпионата Республики Беларусь. Всего же через стартовую арку соревнований, которая была установлена на набережной реки Великая в центре древнего города, проехало 52 экипажа из трех стран.
С первых километров лидерство ожидаемо захватил экипаж на Mitsubishi в составе многократного чемпиона Латвии Яниса Воробьевса и москвича Георгия Трошкина (который, к слову, выиграл самое первое ралли Псков в 2002 году в паре со Станиславом Грязиным). За ними первую секцию завершили лидеры нынешнего розыгрыша Кубка России, петербуржцы Дмитрий Полываный и Андрей Ревенко. А вот их землякам и преследователям в кубковой серии, Алексею Негоде и Кириллу Ясюкову, пришлось попотеть, чтобы оттеснить с третьей позиции два экипажа на Subaru – белорусов Сергея Вязовича c Юрием Сплошным, и россиян Тимофея Андрющенко с Алексеем Башмаковым.
Вторая секция началась с обидного схода Яниса Воробьевса – победитель ралли Псков 2009 и 2013 годов остановился из-за технических проблем. Лучшее время на СУ4 показал экипаж столичного мецената Михаила Лепехова и действующего чемпиона России и Эстонии Алексея Лукьянюка, выступавший на уникальном хэтчбеке Volkswagen Polo c мотором и трансмиссией от Mitsubishi. Правда, такая прыть объяснялась достаточно просто – на этом спецучастке Лукас сам сел за руль! И хотя на двух оставшихся допах в левое кресло вновь вернулся Лепехов, экипажу из двух столиц удалось удержать оказавшихся за спиной Вязовича со Сплошным: в итоговом протоколе россиян и белорусов разделило меньше секунды!
Дмитрий Полываный уже не мог улучшить свое турнирное положение перед финалом Кубка России – но и набрать зачетные баллы своим преследователям петербуржец в Пскове не позволил.
Тем временем, новый лидер гонки Дмитрий Полываный не оставил шансов никому из преследователей – с отрывом в 46 секунд от Алексея Негоды он стал победителем ралли Псков. И лишь 1,8 секунды не хватило уроженцу Комсомольска-на-Амуре Тимофею Андрющенко, чтобы примерить лавры серебряного призера гонки – нынешний житель подмосковных Химок довольствовался бронзой.
Фаворит двухлитрового класса, Роман Беляев из «новомосковского» Троицка на купе ВАЗ-21123, уже на первом спецучастке лишился главного из конкурентов – петербуржец Петр Новоселов перевернул свою Фиесту и сошел из-за повреждения системы охлаждения. Тем не менее, в оставшееся время Беляева держали в «тонусе» представители младшего зачета 1600Н – ведь очки в кубковой серии начисляются, исходя из совместной моноприводной классификации. На карельском ралли Белые ночи Беляев уже лишился драгоценных баллов, уступив двум фирменным пилотам команды Lada Sport Rosneft на 1600-кубовых Калинах. Однако с поставленной на псковскую гонку задачей Роман и его штурман Наталья Гончарова справились на отлично, положив в копилку заветные 50 очков и став новыми лидерами кубкового зачета 2000Н.
Вторым в двухлитровом классе, в полуминуте от Беляева, финишировал москвич Сергей Нарышкин, который вместе с Алексеем Курносовым испытывал новенький Volkswagen Polo Sedan с 1600-кубовым 190-сильным двигателем и секвентальной коробкой передач. Ну а замкнули тройку призеров в 2000Н петербуржцы Максим Белюков и Илона Накутис (Ford Fiesta ST), принесшие очередной подиум новой команде Junior Rally Team.
Ралли Псков
Кубок России, 23-й этап
Чемпионат Беларуси, 4-й этап
Псков, 18-19 сентября
Стартовало 52 экипажа, классифицировано 42
Абсолютный зачет:
Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время | |
1 | Д.Полываный/А.Ревенко | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer E8 | Абс. | 36.18,3 |
2 | А.Негода/К.Ясюков | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer E9 | Абс. | +46,1 |
3 | Т.Андрющенко/А.Башмаков | Комс.-на-Амуре | Subaru Impreza | Абс. | +47,9 |
4 | М.Лепехов/А.Лукьянюк | Москва | Volkswagen Polo 4x4 | Абс. | +57,2 |
5 | С.Вязович/Ю.Сплошной | Минск | Subaru Impreza N12 | Абс. | +57,9 |
6 | А.Русанов/А.Селиванов | Москва | Subaru Impreza | Абс. | +1.51,9 |
7 | В.Чен/А.Аксаков | Москва | Mitsubishi Lancer E8 | Абс. | +3.33,0 |
8 | Р.Беляев/Н.Гончарова | Троицк | ВАЗ-21123 | 2000Н | +3.33,9 |
9 | Д.Коротин/В.Позерн | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer E7 | Абс. | +3.36,7 |
10 | Д.Ростилов/А.Игнатов | Екатеринбург | Volkswagen Polo | 1600Н | +4.03,1 |
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет): | |||||
Пилот | Город | Автомобиль | Очки | ||
1 | Дмитрий Полываный | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 240 | |
2 | Андрей Мансуров | Пермь | Subaru Impreza | 228 | |
2 | Александр Осипов | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 9 | 228 | |
2 | Александр Рогозин | Ижевск | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 228 | |
5 | Алексей Негода | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 9 | 216 | |
6 | Андрей Трухин | Екатеринбург | Mitsubishi Lancer Evo 9 | 214 |