AUTO-SPORT: Стилобитчики
- 18.09.2015 22:00
Уральское ралли Стилобит катком прошлось по полноприводным фаворитам кубковой гонки. Автор - Андрей КЛЕЩЕВ, фото агентства AutoSportMedia
Осенний этап Кубка России по ралли в Асбесте отличался от других гонок в Свердловской области разве что непривычным названием – Стилобит. Это своеобразная дань постоянному партнеру соревнований, комбинату Ураласбест, который, среди прочего, производит стилобит – связующую добавку для асфальтобетона, состоящую из хризотилового и базальтового волокна. В остальном же концепция свердловских соревнований не поменялась – вначале спортсменов ждали два прохода по «зрительскому» допу Ссорк, а после перерыва – столько же проездов по 25-километровому спецучастку Горный цех все в том же Асбесте. Жаль только, что субботняя задумка устроителей гонки, супер-СУ на площадке екатеринбургского выставочного комплекса Экспо, в последний момент сорвалась – как было объявлено, «по независящим от организаторов причинам».
В отличие от трассы, сюжет ралли Стилобит с первых же метров дистанции принял непривычный оборот – на финише Ссорка не дождались главного фаворита соревнований Андрея Трухина. Маститый екатеринбуржец, который до этого в одни ворота выиграл местные ралли Ураласбест, Эковер и выездную гонку в Ростове Великом, зачехлил ракетку из-за поломки трансмиссии на его седане Mitsuishi Lancer Evo VII. После схода Трухина инициативу перехватили два хозяина трассы – Сергей Ременник и Алексей Миронов, также выступавшие на продукции от «трех бриллиантов». Но это, увы, был не день пилотов из Асбеста – на первом проходе Горного цеха пробил колесо лидировавший Ременник, а на втором проезде менять спустившую шину прямо на спецучастке пришлось уже Миронову!
Подарками соперников по-хозяйски распорядился Александр Рогозин – после первой половины гонки пилот Mitsubishi из Ижевска держался в непосредственной близости от асбестовцев, а на финиш прибыл в гордом одиночестве. Победа на ралли Стилобит позволила Рогозину подняться на несколько строчек в общей кубковой классификации – и теперь Александр делит второе место с пермяком Андреем Мансуровым и петербуржцем Александром Осиповым, уступая лишь еще одному пилоту с берегов Невы, Дмитрию Полываному.
Вторым, в двух минутах позади победителя, на финишный подиум в Асбесте прибыл Павел Соколов из челябинского Озерска, проводивший первый сезон за рулем полноприводной Subaru. А вот третью строчку итогового протокола застолбил за собой лучший пилот из «монопривода» – ижевчанин Ирек Даутов. Вице-чемпион России 2008 года в последнее время не часто балует болельщиков стартами за рулем 185-сильного хэтчбека Citroen C2 R2, а с результативными финишами у гонщика из Удмуртии в двух крайних сезонах и вовсе была напряженка. Однако в этот раз все сложилось, как надо – и Даутов заслуженно примерил лавры победителя гонки в зачете 2000Н.
Единственным, кто пытался составить конкуренцию Иреку в Асбесте, был Данил Якушев. Однако на финальном спецучастке «заряженный» мотор на Калине пермяка в погоне за лидером испустил дух, и в результате все места в первой тройке зачета 2000Н разобрали пилоты из Ижевска. Вторым на финиш прибыл одноклубник Даутова, Дмитрий Богоявленский, выступавший на точно таком-же Ситроене. Ну а Константину Тарасову не помешала завоевать бронзу даже вынужденная остановка на трассе финального спецучастка, когда салон вазовской «восьмерки» вдруг заполнился дымом.
Ралли Стилобит
Кубок России, 22-й этап
Екатеринбург - Асбест (Свердловская область), 12-13 сентября
Стартовало 24 экипажа, классифицировано 17
Абсолютный зачет:
Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время | |
1 | А.Рогозин/Д.Тополев | Ижевск | Mitsubishi Lancer E8 | Абс. | 48.33,3 |
2 | П.Соколов/И.Сурнин | Озерск | Subaru Impreza | Абс. | +2.12,3 |
3 | И.Даутов/С.Гапонов | Ижевск | Citroen C2 R2 | 2000Н | +3.42,1 |
4 | С.Анисимов/Н.Минц | Екатеринбург | ВАЗ-11193 | 1600Н | +4.12,5 |
5 | А.Миронов/Е.Данилова | Асбест | Mitsubishi Lancer E9 | Абс. | +4.46,3 |
6 | Д.Богоявленский/С.Шумских | Ижевск | Citroen C2 R2 | 2000Н | +5.16,8 |
7 | С.Ременник/В.Иванов | Асбест | Mitsubishi Lancer E8 | Абс. | +5.57,0 |
8 | А.Дуденков/Р.Габдуллин | Екатеринбург | ВАЗ-21083 | 1600Н | +6.18,6 |
9 | К.Тарасов/А.Рыбин | Ижевск | ВАЗ-21083 | 2000Н | +6.35,0 |
10 | А.Алексеев/В.Павлов | Екатеринбург | ВАЗ-11193 | 1600Н | +7.21,6 |
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет): | |||||
Пилот | Город | Автомобиль | Очки | ||
1 | Дмитрий Полываный | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 240 | |
2 | Андрей Мансуров | Пермь | Subaru Impreza | 228 | |
2 | Александр Осипов | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 9 | 228 | |
2 | Александр Рогозин | Ижевск | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 228 | |
5 | Алексей Негода | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 9 | 216 | |
6 | Андрей Трухин | Екатеринбург | Mitsubishi Lancer Evo 9 | 214 |