AUTO-SPORT: Чемпионские Предгорья
- 01.10.2015 20:00
Имена новых чемпионов страны по ралли определились на Кавказе – два золота завоевали москвичи, а одно отправилось на Урал. Андрей КЛЕЩЕВ, фото автора, Сергея БЕЛЯКОВА и rallykavkaz.ru
Классным горным дорогам в окрестностях краснодарского Горячего Ключа не впервой определять судьбу золотых раллийных наград – несколько лет подряд здесь проходил финал Кубка России. Однако чемпионат страны все время финишировал где-то в других местах – то в Новороссийске, то на Таманском полуострове. Только в 2015-м ралли Предгорья Кавказа заслужило право стать ареной решающей схватки в «высшей лиге» – и организаторы гонки расстарались, приготовив для участников финала чемпионата почти полторы сотни «боевых» километров. Ну а параллельно здесь же (и на той же дистанции) были разыграны очки 24-го этапа Кубка России.
Трасса, основой для которой вновь стали технологические дороги Газпрома, построенные для обслуживания Голубого потока, предстала перед спортсменами не в совсем привычном виде. Если 14-километровый доп Синявка/Шабановское сохранил свою конфигурацию, то в маршрут спецучастка Газовый были включены сразу две новые секции – из-за чего он стал не только более длинным (24,55 км), но и еще более сложным. Далеко не всем покорились кавказские серпантины – именно на Газовом вылетели с трассы две Mitsubishi. Так почти одновременно сложили оружие один из лидеров Кубка России, ижевчанин Александр Рогозин, и бессменный чемпион Краснодарского края по горным гонкам, туапсинец Сергея Пиджаков.
А вот участники чемпионата страны фатальных ошибок не совершали – хотя их спор был не менее горячим. Первый день гонки закончился довольно неожиданно – двух лидеров чемпионата страны, екатеринбуржца Вадима Макарова (Mitsubishi Lancer Evo IX R4) и столичного ветерана Сергея Успенского (Subaru WRX STI), сумел обставить знаток южных трасс, Олег Топоров из Майкопа. Год назад пилот Mitsubishi уже сотворил мини-сенсацию в финале Кубка страны, опередив всех фаворитов на ралли Тмутаракань. Однако в этот раз фортуна повернулась к Олегу филейной частью – в начале второго дня Lancer Evo IX Топорова замер на обочине из-за короткого замыкания в проводке…
Недалеко, увы, уехал и Сергей Успенский. После победы на ралли Гуково 57-летний москвич весьма серьезно готовился к финалу чемпионата, проведя две тренировочных сессии на краснодарских и адыгейских дорогах. Однако успех 2012 года, когда столичный ветеран неожиданно даже для самого себя переиграл молодежь в концовке российского первенства, на Предгорьях Кавказа ему повторить не удалось. Сначала Сергей перевернул свой хэтчбек Subaru Impreza R4 на тестах в Адыгее. Из-за этого ему пришлось стартовать в гонке на «серийном» седане Subaru WRX STI, который по своим повадкам сильно отличался от привычной Успенскому техники. К тому же Сергей не слишком хорошо видит в сумерках – и уже на финише первого дня он проигрывал лидеру гонки почти две минуты! Ну а окончательно поставила крест на всех надеждах ветерана шаровая опора подвески, которая развалилась утром второго дня на перегоне между спецучастками.
После неожиданных сходов Успенского и Топорова лидировавший в гонке Вадим Макаров мог прямо тут же откупоривать победное шампанское – никто другой из участников чемпионата его уже не догонял. Однако экс-чемпион Европы по автокроссу и обладатель раллийного Кубка страны 2013 года (к слову, этот трофей Вадим добыл как раз на «газовых» дорогах) привык сражаться до конца. Так что закончили золотой для себя сезон Вадим и его московский штурман Дмитрий Яковченко по-чемпионски – уверенной победой!
Столь же яркую точку поставил в 1600-кубовом зачете R2 москвич Сергей Тамбовцев, выступающий на хэтчбеке Peugeot 208 под «присмотром» известного финского гонщика Кристиана Солберга. На Предгорьях Кавказа у преследователей Тамбовцева, ярославца Андрея Головкина (Ford Fiesta R2) и петербуржца Григория Бурлуцкого (Peugeot 208 R2), были лишь математические шансы обогнать лидера серии. Однако Сергей не оставил соперникам и их, выиграв восемь из девяти спецучастков!
Спор за серебро чемпионата в R2 завершился одновременно и пресказуемо, и неожиданно. Двадцать «лошадок», на которые Peugeot 208 мощнее фордовской Фиесты, уверенно вывезли на второе место в гонке и по итогам сезона Григория Бурлуцкого. А вот болид Головкина последовал легендарному изречению Колина Чапмена: «Настоящий гоночный автомобиль должен развалиться после финиша». Вот только произошло это аккурат после финиша финального спецучастка – и в результате Головкин на последнем перегоне остался и без заднего колеса, и без зачетных очков.
Неожиданно завершилось и сражение за золото в «серийном» полноприводном классе N4. После заключительного СУ9 виртуальным чемпионом по набранным очкам становился пермяк Григорий Трегубов, финишировавший на своей Subaru вторым в «абсолюте». Однако закончивший гонку следом москвич Александр Горелов (Mitsubishi Lancer Evo X) сдал контрольную карту прямо перед въездом в закрытый парк – и тем самым помог стать победителем серии своему земляку Сергею Геращенко, который переместился на строчку выше и в гонке, и в чемпионате.
Ралли Предгорья Кавказа
Чемпионат России, 7-й этап
Кубок России, 24-й этап
Горячий Ключ (Краснодарский край), 26-27 сентября
Стартовало 27 экипажей, классифицировано 13
Абсолютный зачет:
Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время | |
1 | В.Макаров/Д.Яковченко | Екатеринбург | Mitsubishi Lancer E9 R4 | Абс. | 1:26.36,9 |
2 | Г.Трегубов/М.Безруков | Пермь | Subaru Impreza N12 | N4 | +1.11,3 |
3 | С.Геращенко/А.Курносов | Москва | Mitsubishi Lancer E9 | N4 | +1.35,9 |
4 | Д.Воронов/В.Кричевский | С.-Петербург | ВАЗ-2192 | 1600Н | +4.56,7 |
5 | Д.Нихаев/И.Прасолов | Краснодар | Mitsubishi Lancer E8 | Абс. | +8.00,3 |
6 | С.Тамбовцев/И.Карпинский | Москва | Peugeot 208 R2 | R2 | +8.15,4 |
7 | Г.Бурлуцкий/И.Ефремов | С.-Петербург | Peugeot 208 R2 | R2 | +9.17,9 |
8 | А.Сакаданов/И.Уваров | Сочи | Honda Civic Type-R | 2000Н | +10.02,3 |
9 | А.Петров/Ю.Шатохина | Ярославль | Ford Fiesta R2 | R2 | +12.28,7 |
10 | В.Кучеров/А.Лядухин | Москва | Mitsubishi Lancer E9 | Абс. | +13.59,6 |
Итоговое положение в чемпионате России среди пилотов (абсолютный зачет): | |||||
Пилот (город) | Автомобиль | Очки | |||
1 | Вадим Макаров | Екатеринбург | Mitsubishi Lancer Evo 9 R4 | 280 | |
2 | Сергей Успенский | Москва | Subaru WRX STI | 204 | |
3 | Сергей Геращенко | Москва | Subaru N14/Mitsubishi Evo 9 | 182 | |
4 | Григорий Трегубов | Пермь | Subaru N14/WRX STI/N12 | 175 | |
5 | Олег Топоров | Майкоп | Mitsubishi Lancer Evo 9 | 163 | |
6 | Сергей Тамбовцев | Москва | Peugeot 208 R2 | 156 | |
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет): | |||||
Пилот | Город | Автомобиль | Очки | ||
1 | Дмитрий Полываный | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 240 | |
2 | Андрей Мансуров | Пермь | Subaru Impreza | 228 | |
2 | Александр Осипов | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 9 | 228 | |
2 | Александр Рогозин | Ижевск | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 228 | |
5 | Алексей Негода | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 9 | 216 | |
6 | Андрей Трухин | Екатеринбург | Mitsubishi Lancer Evo 9 | 214 |