AUTO-SPORT: Равнение – на Адыгею!
- 09.11.2015 10:51
Финал Кубка России по ралли прошел на совершенно новой трассе, а его главные награды уехали в Москву, Питер и на Урал. Автор Андрей КЛЕЩЕВ, фото автора и Дмитрия ГАЛЬЧУНА
В последние годы финал самого масштабного гоночного турнира страны, Кубка России по ралли, неизменно проводился на территории Краснодарского края – то в окрестностях Туапсе, то в Горячем Ключе, то на Таманском полуострове. Однако на этот раз 27-этапный сериал, начавшийся еще в декабре прошлого года в Кирове, финишировал в регионе, который для наших спортсменов оказался настоящей «терра инкогнита». Ведь в республике Адыгея ралли не проводили даже в советские времена!
Идея провести финальную гонку сезона на новом месте принадлежала раллисту из Майкопа Олегу Топорову. Прошлогодний обладатель Кубка России – человек весьма скромный, однако именно он разведал в своей республике пригодные для соревнований дороги, нашел финансирование для будущего ралли, заинтересовал местные власти и подключил к организации процесса профильных специалистов из других регионов. И хотя многие участники кубкового финала ехали в Адыгею с некоторым опасением, оно развеялось уже на старте первого спецучастка – и по качеству дорог, и по уровню организации финал не уступал лучшим отечественным гонкам последнего времени. А в чем-то – даже превосходил их!
Один лишь маленький факт – в перекрытии одного лишь спецучастка во второй день соревнований было задействовано свыше 170 человек. Причем, все это были не «гражданские» маршалы, а полицейские! Мало того – на всех перекрестках по маршруту ралли с шести утра и до вечера дежурили представители правоохранительных органов, а в воздухе барражировали «антитеррористические» квадрокоптеры. Подобное усердие со стороны силовиков мне доводилось видеть до этого лишь однажды – в середине 2000-х на ралли Ермак в Пермском крае, когда его курировал небезызвестный Юрий Трутнев.
Дистанция ралли Адыгея состояла на первый раз всего из двух отрезков дорог, которые проезжались участниками в разные стороны. В первый день трасса была весьма широкой и быстрой, а вот воскресный спецучасток сразу же занял почетное место в золотом фонде российского ралли – настолько он был хорош. Гравий узкий и широкий, хороший «зацеп» и скользкая щебенка, быстрые отрезки и медленные, подъемы и спуски, асфальтовые виражи и грунтовые серпантины – чего на этих 25 километрах только не было! Немудрено, что судьба главных наград в Кубке России решилась именно здесь.
Из шести претендентов на титул в абсолютном зачете в Адыгею приехало пятеро – петербуржцы Дмитрий Полываный и Александр Осипов, Андрей Трухин из Екатеринбурга, пермяк Андрей Мансуров и Александр Рогозин из Ижевска. И вопрос перед ними стоял предельно просто – тот, кто выигрывает финальный этап, становится и обладателем Кубка России.
Первый ход в этом принципиальном споре сделал Полываный, выигравший СУ1. Однако на обратном прохождении этого допа Дмитрий ошибся, попав в облако пыли в быстрой связке поворотов – и его Mitsubishi, совершив экскурс по придорожной канаве, «прихромала» на финиш с пробитым колесом и минутным отставанием от соперников. Мало того – в пыль от машины Полываного попал Андрей Мансуров, который тоже был вынужден сбросить ход.
Тем временем, в лидеры гонки выбрался Андрей Трухин. Один из героев ралли Ингушетия недельной давности лишь в последний момент ворвался в когорту соискателей наград, но был самым опытным из претендентов на золото – ведь уралец выигрывал Кубок России в «абсолюте» еще в 2008 году, а после побеждал и на этапах чемпионата страны. Однако легкой жизни у Трухина и его штурмана Анны Бушмелевой в Адыгее не было – во второй день у уральца начались небольшие неполадки с двигателем, а разворот на одном из спецучастков позволил настичь Трухина Александру Осипову!
Ралли Адыгея
Финал Кубка России
Каменномостский (республика Адыгея), 31 октября - 1 ноября
Стартовало 30 экипажей, классифицирован 21
Абсолютный зачет:
Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время | |
1 | О.Топоров/П.Мухина | Майкоп | Mitsubishi Lancer E9 | Абс. | 1:00.33,2 |
2 | А.Трухин/А.Бушмелева | Екатеринбург | Mitsubishi Lancer E7 | Абс. | +38,5 |
3 | А.Осипов/А.Андреев | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer E9 | Абс. | +1.02,7 |
4 | С.Травников/Н.Гергель | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer E10 | Абс. | +1.16,7 |
5 | А.Рогозин/Д.Тополев | Ижевск | Mitsubishi Lancer E8 | Абс. | +1.38,6 |
6 | Ю.Борисенко/Д.Коломиец | Краснодар | Mitsubishi Lancer E7 | Абс. | +2.21,8 |
7 | Е.Суховенко/Ю.Куликов | Ростов-на-Дону | ВАЗ-2192 | 1600Н | +4.27,7 |
8 | Д.Воронов/В.Кричевский | С.-Петербург | ВАЗ-2192 | 1600Н | +4.34,6 |
9 | А.Савенко/А.Кузьмин | Краснодар | Subaru Impreza N12 | Абс. | +4.42,0 |
10 | Р.Беляев/Н.Гончарова | Троицк | ВАЗ-21123 | 2000Н | +5.25,1 |
Итоговое положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет): | |||||
Пилот | Город | Автомобиль | Очки | ||
1 | Андрей Трухин | Екатеринбург | Mitsubishi Lancer Evo 7 | 300 | |
2 | Александр Осипов | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 9 | 276 | |
3 | Александр Рогозин | Ижевск | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 262 | |
4 | Андрей Мансуров | Пермь | Subaru Impreza | 246 | |
5 | Дмитрий Полываный | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 240 | |
6 | Юрий Борисенко | Краснодар | Mitsubishi Е7/Subaru N14 | 234 |