Чемпионы России получили заслуженные награды
- 28.11.2015 13:00
В Москве прошла ежегодная церемония награждения чемпионов России по автомобильному спорту. В этом году национальные чемпионаты состоялись в 9 гоночных дисциплинах: ралли, кольцевые гонки, кросс, ралли-кросс, трековые гонки, ралли-рейды, трофи-рейды, картинг, дрэг-рейсинг.
Торжественную церемонию с приветственным словом открыл Президент Российской автомобильной федерации Виктор Кирьянов. Он поздравил спортсменов и организаторов соревнований с завершение насыщенного сезона. Виктор Николаевич отметил, что, несмотря на непростую экономическую ситуацию, количество национальных и международных соревнований, проводимых на российских автодромах, неуклонно растет. А это главное свидетельство развития всего автомобильного спорта России.
«Сегодня мы собрались для того, чтобы подвести итоги 2015-го года, поздравить чемпионов, поздравить всех, кто участвует в разных направлениях деятельности по линии автомобильного спорта, – заявил Виктор Кирьянов во время общения с журналистами. - Сегодня нам есть, что рассказать, что показать. Потому что еще не так давно в России не было ни одной трассы высокого уровня. А сегодня у нас есть 8 автодромов в разных регионах России, где мы можем проводить мероприятия не только российского масштаба, но и мирового.
В этом году особо волнительными были 2 гонки. Это, конечно, Формула-1. Несмотря на то, что мы в прошлом году провели дебютный Гран При, мы постоянно должны совершенствоваться и не расслабляться, потому что этап Чемпионата Мира Формула 1 это всегда оценка деятельности множества людей. Более тысячи человек работали, чтобы обеспечить успех. Это тяжелый труд и у всех должно быть четкое понимание важности своей деятельности на этом этапе. Если это понимание есть и присутствует ответственность, тогда и приходит результат. Сегодня мы говорим: да - мы хорошо подготовились, да – мы хорошо провели Гран При России.
Вторым волнительным моментом стала Формула Е. Гонку вокруг Кремля было очень трудно организовать. Но мы достойно справились с этой задачей. Я очень благодарен Правительству города Москвы, силовым структурам, которые согласовывали трассу и проведение этого мероприятия. Мы никого не подвели. Была прекрасная картинка на весь мир. Организаторы чемпионата после этапа вместе собрались и сказали нам: «Большое спасибо вам всем! Мы хотели бы приехать в Москву не один раз, а еще много-много раз». Мы на 2016-й год снова попали в график проведения этапов Формулы Е. Естественно, Формула 1 у нас тоже будет. А также будут многочисленные соревнования – это и кузовные гонки, и Формула 4. В плане есть Формула 3 - мы ведем согласование с Мировой федерацией автомобильного спорта. Поэтому мы не стоим на месте, а развиваемся. Мы видим, что желающих заниматься автоспортом становится все больше и больше».
Один из самых титулованных гонщиков нашей страны Алексей Дудукало, который в минувшем сезоне стал чемпионом Российской серии кольцевых гонок (класс Туринг), далеко не в первый раз присутствовал на церемонии награждения. Для него это уже 11-е подобное мероприятие.
«Сезон запомнился тем, что я в первый раз в своей карьере выиграл в классе Туринг, – отметил Алексей Дудукало. - То есть до этого были чемпионства в младших категориях. В этом году, наконец, удалось пополнить коллекцию трофеев и победой в сильнейшем классе. Это был для нас новый автомобиль, новый опыт. Над машиной пришлось много трудиться, ускорять моих партнеров по команде – я много работал как тренер. Но была конкуренция и со стороны Виталия Ларионова. Возможно, со стороны казалось, что все далось довольно просто, но на самом деле был проделан очень серьезный труд. Поэтому хотелось бы поблагодарить команду, всех наших инженеров, механиков, руководителей. Эта награда за победу в сезоне – наша общая».
Традиционно помимо награждения чемпионов России были организованны и специальные премии за выдающиеся результаты наших спортсменов на крупнейших международных соревнованиях. Событием года было объявлено 2-е место Даниила Квята на венгерском этапе Формула 1. На данный момент это лучший результат для российских участников «королевских гонок». Социальный проект «Газпром - детям» получил приз за крупномасштабную работу с подрастающим поколением. Руководители нового спортивного комплекса «Атрон» стали обладателями награды «Вклад в развитие автоспорта». Приз «Подиум года» получил Сергей Сироткин, успешно выступающий в серии GP2. «Командой года» был признан коллектив TT Motorsport, чьи пилоты Егор Санин и Роман Степаненко выиграли свои классы в Rallycross Challenge Europe. Награда «Юбилей года» была присвоена картинговой Академии РАФ, которая уже долгие годы является первым шагом в гоночной карьере для большинства юных пилотов.
«Несколько лет назад мы попробовали создать соревнования для самых маленьких, для ребят 6-7 лет. – заявил вице-президент РАФ Василий Скрыль. - Это было необходимо, потому что сверхинициативные родители зачастую нелегально выпускали на трассы детей, не имеющих должного опыта. 11 лет назад мы попробовали, а 10 лет назад мы обрекли это все в официальную форму учебного тренировочного сбора. Эти занятия дают четкий ответ для родителей – а нужно ли моему ребенку оставаться в автомобильном спорте или нет. Приходит осознание, что это далеко не просто развлечение, а серьезная работа. Многие наши ребята, которые уже перешли во взрослые классы начинали именно с Академии РАФ: Атоев, Исаакян, Мазепин. Мы не только обучаем юных картингистов, но и их родителей, которые сдают специальные тесты перед стартом каждого этапа. Помимо центральной Академии, у нас есть еще 3 «филиала» на Урале, в Южном и Северо-Западном федеральных округах».
В этом году состоялся дебют новой молодежной гоночной серии SMP F4 Championship. Именно на церемонии награждения РАФ победители этого соревнования получили заветные кубки. А вся серия была награждена специальной премией «Проект года». «Победой года» был признан триумф экипажа команды SMP Racing на гонке 24 часа Ле Мана. Благодаря трио Виктор Шайтар, Андреа Бертолини, Алексей Басов, которые выиграли зачет LM GTE Am, впервые по итогам легендарной гонки прозвучал российский гимн. Также были отмечены успехи команды G-Drive Racing на мировом чемпионате гонок на выносливость. Экипаж в составе: Роман Русинов, Жульен Каналь, Сем Берд стал лучшим по итогам сезона в категории LMP2. За это команда получила приз «Достижение года». Победы КАМАЗов на ралли-марафонах удостоились награды «Стабильность и мастерство».
Руководитель команды «Камаз-Мастер» Владимир Чагин поделился своими мыслями о предстоящих соревнованиях: «В Дакаре 2016 и Африка-Рейс во всех зачетах, к большому сожалению, примет участие небольшое количество российских экипажей. Мы будем стараться, чтобы достойно представить нашу страну. Это очень важно в нынешнее непростое время. Мы сделаем все, чтобы не огорчить наших болельщиков. Мы хотим, чтобы начало года для российских любителей автомобильного спорта стало успешным. Выложимся и сделаем все для этого.
В этом году как никогда активно в течение всего сезона готовились наши соперники в категории грузовиков. Они выезжали на все возможные тренировочные сборы в Марокко и другие африканские страны. Но и мы к старту готовы. Сейчас наши машины грузятся во французском порту Гавр на судно, которое будет месяц их везти по Атлантике в Южную Америку. Вся наша команда усердно готовится. Мы понимаем, что будет нелегко. Ивеко, Ман, Жинаф, Татра, Рено – это мировые известные бренды, которые каждый год стараются победить нас. Но мы держимся и стараемся сделать все, чтобы не отдать призовые места. В этом году на Дакаре будет много гор. Кто сможет себя увереннее держать в горах на высоте 4000 метров, где есть существенный недостаток кислорода и для людей, и для техники, тот и окажется сильнейшим».
Трасса «Сочи Автодром» в этот раз не получила наград от Российской автомобильной федерации, но, тем не менее, не раз упоминалась во время торжественной церемонии, как один из ключевых центров отечественного автомобильного спорта. Начальник управления «Сочи Автодром» НАО «Центр «Омега» Дмитрий Плешаков рассказал о том, каким стал первый полноценный год для сочинской трассы:
«Год был тяжелый, но плодотворный. Тяжелый, потому что объект новый. Было непонятно, как он будет жить, насколько удобно будет гоночным сериям приезжать. Подводя итоги, можно смело сказать, что год точно получился плодотворным. Совместный этап Формулы-4, TCR, РСКГ и серии Миджет был, пожалуй, одним из самых тяжелых. Гран При Формулы 1, как сами все видели, получился не таким, как был в 2014-м году. Было много сюрпризов, аварий и прочего, но совместными усилиями мы все выдержали. Мы стали только крепче и готовы к новым испытаниям».
По материалам пресс-службы РАФ