Григорий Трегубов - победитель ралли "Ураласбест 2016"
- 01.02.2016 10:00
Ралли «Ураласбест» завершилось в выходные в Свердловской области - город Асбест принимал в гости участников 4-го этапа Кубка России по ралли.
В то время, как в Прибалтике отменяют один за другим зимние этапы из-за аномально теплой температуры (в Литве не стартовал первый этап чемпионата - Halls Winter Rally, а в Латвии отмену получил первый этап чемпионата Европы – Rally Liepaja), Россия может с гордостью заявить о том, что снега тут хватит не на одну гонку.
Коллектив автотранспортного предприятия комбината ОАО «Ураласбест» трудолюбиво подошел к процессу подготовки к гонке, длительная работа по подготовке снежно-ледового покрытия трассы в этом году была произведена по новой технологии: вместо неоднократной расчистки, как только выпал первый снег, не грейдируя, на трассе ралли его утрамбовывали и прикатывали. Наст подтаивал и замерзал, что позволило получить плотную и ровную дорогу. Спецучастки ралли «Ураласбест 2016» предстали для гонщиков в безупречном виде, а благодаря такому подходу к подготовке, риск раскопать дорогу до гравия после повторного прохождения раллийного канала был сведен на нет.
Правда, количество экипажей, способных оценить уральские раллийные спецучастки, оказалось немногочисленным. Из-за плохого самочувствия не смог стартовать Алексей Миронов, в списке допущенных не оказалось Станислава Жабунина и вместо 19 заявленных экипажей, на старт первой уральской гонки вышло лишь 17 автомобилей в 3-х зачетных категориях.
Регламент ралли «Ураласбест 2016» предусматривал гонку в двухдневном формате, разделив спецучастки для субботы и воскресения в пропорции 1 к 4. Но из-за малого количества заявленных экипажей зрительский спецучасток в Екатеринбурге у гостиницы «Рамада» было решено отменить в виду малой зрелищности мероприятия. Участникам достался вечер отдыха и, по сути, ралли стартовало в воскресенье.
Ралли «Ураласбест» было представлено двумя спецучастками «Кросс» и «Габбро», маршрут по которым проходил дважды. Лучшее время по итогам всех 95,8 гоночных километров показал экипаж из Перми Григория Трегубова и Елены Василенко – самого опытного и самого титулованного из списка заявленных участников. Выиграв все без исключения спецучастки, Григорий Трегубов опережал по итогам дня своего преследователя на Subaru Impreza Павла Соколова аж на 3,22 минуты.
Зимние гонки требуют особой внимательности от участников и точного расчета скорости по идеально выстроенной траектории. Невозможность резать повороты, неравномерность скользкого покрытия вынуждают оттачивать новые техники пилотирования, проявлять умение опираться на снежные брустверы. От точности таких маневров напрямую зависит результат экипажа, ведь если он переоценит возможность и зацепит рыхлый снег, то при вылете или развороте обидно будет не от повреждений автомобиля – они минимальны, а от потери драгоценных секунд.
Именно с такой проблемой столкнулись экипажи Александра Васильева, Игоря Цуканова, Андрея Сапегина. Но если после ошибки на первом спецучастке дня «Габбро-1» Александр Васильев еще имел все шансы отыграть потерянные минуты, то после разворота на СУ4 откопать автомобиль собственными силами экипажу не удалось – пришлось дожидаться помощи судейского автомобиля. Со вторым местом пришлось распрощаться, переместившись на 9 позицию «абсолюта».
Фортуна оказалась безучастна к екатеринбургским пилотам - «сходы» оформили Алексей Петров, Сергей Анисимов, Михаил Деришев и Сергей Мясников. И если Петров отделался вылетом с трассы, то Анисимов вынужден был прекратить борьбу из-за проблем с электрикой, а Деришев из-за сломанной коробки передач. Экипаж Сергея Мясникова был исключен из-за опоздания более чем на 15 минут на пункт контроля времени после сервиса и прекратил борьбу.
Валерий Слепов из Перми был вынужден познакомиться с сугробами свердловской области, а вот его землякам повезло меньше - Евгений Ротенберг после гонки, закончившейся для него на втором спецучастке планирует ремонтировать коробку передач, а Илья Калинин устранять проблемы с двигателем, завершил ралли на КВ4. Триумф и радость в воскресенье отпраздновал экипаж из Сургута Андрея Иващенко и Леонида Рыбалко: выиграв зачет 1600Н на автомобиле ВАЗ-11193, Андрей и Леонид стали лучшими в моноприводе, заслуженно получив кубок за третье место «абсолюта», потеснив класс 2000Н. Вторыми в классе 1600Н приехали Александр Дуденков и Ренат Габдуллин. Экипаж из Ижевска на ВАЗ-21083 под управлением Александра Бармина увез из Асбеста очки за первое место в зачете 2000Н, второе место досталось Руслану Валееву, а третье закрепил за собой Андрей Сапегин из Первоуральска.
Документы:
КР - Книга результатов
УрФО - Книга результатов
Пресс-служба ралли, фотографии Антона Басанаева