Шелковый путь 2016: Финиш в Пекине
- 25.07.2016 14:00
Международный ралли-марафон «Шелковый путь 2016» завершился 24 июля в Пекине. С 6 июля участники марафона, дошедшие до заветного финиша, преодолевали сложнейшие трассы средней полосы России, бескрайних степей Казахстана и легендарных пустынь Китая.
Маршрут ралли-рейда, взявшего старт на Красной площади в Москве, прошел через три страны и завершил свое шествие в Пекине на Олимпийской площади у стадиона «Гнездо».
10823 километра от Москвы до Пекина, среди которых 4000 «боевых» километров по степям, лесам, пескам, по руслам рек, вперемежку с горными тропами – из этого складывался маршрут грандиозного ралли-марафона. Добавив к этому бешеный ритм и постоянную усталость – финишировавшие действительно проверили землю на прочность, и себя заодно!
71 внедорожник и 23 грузовика преодолели полную дистанцию марафона и прошли сквозь финишный створ в присутствии много численных зрителей, прибывших чествовать победителей гонки в столице Поднебесной.
Победителем марафона «Шелковый путь 2016» стал Сириль Депре, экипаж франузской команды TEAM PEUGEOT TOTAL. Из тройки представленных командой экипажей бывшему мотоциклисту удалось показать отличный результат, это первая серьезная победа в его автомобильной карьере.
Знаменитый раллист Себастьян Лоеб, перешедший несколько лет назад в ралли-рейды, уверенно двигался вторым лидером, пока на 12-м этапе ошибка штурмана не откинула экипаж ниже топ-6 из-за пенализации в 4 часа за невзятые контрольные точки.
Поэтому серебряным призером марафона «Шелковый путь 2016» саудовец Язид Аль-Раджи выступающий за команду X-Raid на Mini, стабильно шедший за Себастьяном Лоебом.
Третьим призером в категории внедорожников стал российский Владимир Васильев и Константин Жильцов, также выступающий на Mini. Экипаж показал лучший результат среди российских спортсменов данной зачетной категории в группе T1.
Российский пилот G-Energy Team Владимир Васильев, занявший третье место в общем зачете внедорожников на "Шелковом пути"-2016, высказал пожелание, чтобы в следующем году организаторы ралли-рейда сократили дистанцию гонки. По его словам, длинные лиазоны утомляют сильнее спецучастков.
Владимир Василье: «Доехали до финиша, до подиума. Последний спецучасток проехали неплохо, финишировали по счету первыми даже, – цитирует "Р-Спорт" Васильева. – Вся гонка была скоростная, дороги были для багги, поэтому ничего странного в их победе нет. В целом мне все понравилось. Надеюсь, что организаторы в будущем примут мои пожелания. Ралли надо как-то сокращать, потому что на таких длинных лиазонах мы устаем больше, чем на спецучастках. С питанием также большие проблемы. Беспокоюсь, чтобы больше приехало людей в следующем году, а не меньше. Потому что слышал недовольство иностранных гостей».
Экипаж команды «ПЭК: спорт» Евгений Фирсов и Вадим Филатов успешно финишировал на трансконтинентальном ралли-марафоне «Шелковый путь 2016», заняв 36-ю позицию в общем зачете внедорожников и 11-ю в классе бензиновых прототипов. Кроме того, Фирсов/Филатов завоевали «серебро» на этапе чемпионата России по ралли-рейдам, проходившем в рамках марафона по части общего маршрута.
Евгений Фирсов: «Впечатлений от марафона много, и они разные. Говоря об организации и спортивной составляющей, всё очень понравилось. Каждая страна и каждый город принимали нас на самом высоком уровне. В вопросах безопасности и обеспечения ощущалась поддержка властей, все службы – таможня, перекрытия - работали быстро и чётко, в городах нас тепло встречали местные жители. На финише в Пекине даже город перекрыли на торжественные мероприятия и награждение.
Спортивная составляющая была интересной и разнообразной. Сложность нарастала изо дня в день. В отличие от «Дакара», где чередуются очень трудные и стандартные рабочие спецучастки, здесь на «Шелковом пути» все китайские этапы вплоть до финиша были очень тяжелыми, я бы сказал «убойными». Это отметили все участники, включая опытных марафонцев. Дополнительную нагрузку накладывал временной режим и смена часовых поясов, когда на сон практически не было времени и трудно было восстановить силы. А так режим марафона мне очень нравится. Когда входишь в ритм, то неделя-две-три уже не важно.
Что касается результатов, то, конечно, мы не удовлетворены ими, так как планы и задачи у нас были несколько другие. Мы серьезно готовились, тренировались, много труда было вложено в физическую и техническую подготовку. По итогам первой недели марафона мы шли 6-ми, и эта позиция нас устраивала. Когда пошли первые этапы в Китае, начались пески, мы потеряли несколько позиций, но тем не менее за десятку продолжали бороться. Серьезных ошибок в пилотировании и навигации у нас с Вадимом не было, но марафон – это не только экипаж, но и техника. Вот она нас и подвела, причем сбой дал серьезный агрегат – двигатель! Причины будем выяснять по возвращению в Россию, а пока наслаждаемся финишем и вторым после «Дакара-2015» пройденным марафоном в нашей спортивной практике!»
Экипажу команды Успенский Ралли Техника - Сергею Успенскому и Андрею Русову -приключения на этой гонке выпали необычные – ночевки в пустыне, длинные лиазоны, чтобы нагнать караван и успеть на нужный бивуак, бессонные ночи. Тем не менее, позитивный настрой и жажда победы сделала свое дело, приведя экипаж под номером 130 на финиш 24 июля в самом центре олимпийского парка Пекина – торжественный подиум напротив знаменитого стадиона «Гнездо».
Сергей Успенский: «Я очень хотел проехать «Шелковый путь» и рад, что принял участие в таком могучем событии. Даже не знаю как его охарактеризовать, так как организовать и провести такое мероприятие я даже не представляю сколько нужно сил. Мне очень понравилось, рад, что я на финишном подиуме!»
Больше фотографий по ссылке>>>
Официальный сайт SilkWayRally 2016
Все новости на сайте www.rosrr.com
Пресс-служба команды ПЭК:СПОРТ
Пресс-служба команды Успенский Ралли Техника
Пресс-служба команды G-Energy Team