AUTO-SPORT: Итоги ралли Эковер 2016
- 04.08.2016 18:00
Вверх тормашками: уральское ралли Эковер круто перекроило турнирную таблицу чемпионата России. Автор:Андрей Клещев, Фото: Антон Басанаев | Андрей Брусникин
Сегодня городок Асбест, что в сотне километров от Екатеринбурга – это не только всемирно известный центр по добыче огнеупорных материалов, но и настоящая мекка уральского ралли. Из пяти этапов чемпионата и Кубка страны, которые проводятся за Уралом, четыре проходят именно тут. Благо что размеры местных карьеров и энтузиазм руководства комбината Ураласбест позволяют проводить соревнования сразу на нескольких трассах, изменяя их от ралли к ралли. Да и в организации окологоночных мероприятий в Асбесте знают толк – старт каждого соревнования здесь сопровождается концертом и показательными выступлениями мотофристайлеров.
Есть у комбината Ураласбест и собственная раллийная команда с экипажами на Mitsusbishi, пилоты которых, Сергей Ременник и Алексей Миронов, уже не первый год ведут борьбу за призы в топовых российских сериях. Правда, их «обязанности» разделены: Ременник нынче сражается за награды в чемпионате страны, а Миронов сохраняет верность кубковой серии. Так что пересекаются Сергей с Алексеем только на домашних гонках! Например, на июльском ралли Эковер, названном так в честь асбестовского предприятия по производству базальтовой теплоизоляции. Эта гонка, кстати, стала первым летним этапом чемпионата России на свердловской земле за все постсоветские годы – до этого в Асбесте проводились только зимние этапы «высшей лиги».
Изначально ралли Эковер должно было пройти в предпоследние выходные июля. Однако по настоятельной просьбе вице-президента Российской автомобильной федерации Сергея Успенского, который и в свои 57 лет продолжает охоту за титулом чемпиона страны, гонку сдвинули на неделю вперед – иначе москвич не успевал на Урал из Китая, с финиша марафона Шелковый путь, в котором он также принимал участие. В итоге организаторы потратили кучу времени и нервов на новые согласования, ралли Эковер потеряло участников из Перми и Ижевска, отправившихся в те же дни на кубковое ралли Тихий Дон, уральские судьи не попали на сочинский этап кольцевого турнира Ferrari Challenge... А Успенский травмировался на Шелковом пути и в результате в Асбест так и не приехал!
В итоге единственным плюсом от сдвижки соревнований на неделю оказалась… погода – в то время, как большинство регионов европейской части страны в последние дни июля буквально плавились от жары, на Урале царила комфортная прохлада. Да и трасса ралли, обильно смоченная накануне старта дождем, по ходу однодневной гонки не досаждала экипажам пылью.
А вот другие главные претенденты на титул чемпиона России в «абсолюте» основательно подготовились к июльскому этапу. Пилоты команды Prospeed-Uralasbest устроили обширные тесты на будущих спецучастках Эковера за несколько дней до того, как трасса была официально закрыта для тренировок, а Олег Топоров из Майкопа, чтобы познакомиться с характером местных допов, даже принял участие в весеннем кубковом ралли Уральский хризотил. Однако все карты претендентам на успех спутала погода – они-то тренировались посуху, а ехать пришлось по-мокрому! Ведь угадать с «держаком» в поворотах и точками торможения на постоянно меняющемся покрытии карьерных дорог – это отдельная наука. Что говорить об остальных, если даже Сергей Ременник на знакомом до боли СУ Кросс ненадолго «загремел» в канаву!
Тем не менее, именно гонщик из Асбеста на пару с москвичом Игорем Буланцевым возглавил пелотон перед дневным перерывом – после двух спецучастков пилотов десятых «эволюций» разделило лишь 0,3 секунды. А вот лидер чемпионата России в абсолютном зачете, петербуржец Станислав Травников, явно не «проснулся», показав по итогам первой секции лишь пятый результат.
Стас издавна не питает любви к «искусственным» карьерным трассам: его стихия – это быстрые естественные дороги Прибалтики, Карелии и Псковщины. И уральские дороги, похоже, платят Травникову той же монетой: не было еще ни одной гонки в Асбесте, которую петербуржец закончил бы без серьезных проблем. Увы, не стал исключением и этот раз: сначала Станислав во время предстартовых тестов серьезно повредил свой «проверенный» Mitsubishi Lancer Evo IX, а во время гонки не уберег и новенькую десятую «эволюцию». За три километра до финиша финального спецучастка машину пробравшегося было к «бронзе» Травникова размотало на череде подбросов и она, вылетев за пределы трассы, кувыркнулась с 20-метрового отвала! К счастью, ни Стас, ни его штурман Никита Гергель серьезно не пострадали, чего не скажешь об их Лансере после восьми переворотов через крышу.
Так третья позиция в уральской гонке перешла к Алексею Миронову, а четвертая – к Олегу Топорову, потерявшему немало времени из-за пробитого колеса. Ну а две первых строчки разыграли между собой все те же Ременник и Буланцев: счет по победам на спецучастках между уральцем и москвичом оказался равным (3:3), а судьбу «золота» решил блестящий финишный спурт гонщика из Асбеста на последних километрах дистанции. Одержав первую победу на этапах чемпионата страны, Сергей переместился с четвертой на высшую строку в турнирной таблице: позади остались и Травников, и Топоров, и Сергей Успенский. Ну а благодаря двойному успеху Ременника и Буланцева коллектив Prospeed-Uralasbest доcрочно стал чемпионом страны в командном зачете.
Судьба личных наград чемпионата России решится на двух оставшихся этапах, которые состоятся на юге страны. Ближайшая гонка – ралли Гуково, которая пройдет 21-22 августа в Ростовской области.
Ралли Эковер
Чемпионат России, 4-й этап
Асбест (Свердловская область), 30-31 июля
Стартовало 23 экипажа, классифицировано 14
Абсолютный зачет
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | С.Ременник/М.Розин | Асбест | Mitusbishi Lancer Evo X | N4 | 1:16.30,2 |
2 | И.Буланцев/М.Гендельман | Москва | Mitusbishi Lancer Evo X | N4 | +29,6 |
3 | А.Миронов/Р.Назмеев | Асбест | Mitsubishi Lancer Evo IX | N4 | +1.51,0 |
4 | О.Топоров/П.Мухина | Майкоп | Mitsubishi Lancer Evo VIII | N4 | +3.17,7 |
5 | П.Соколов/И.Сурнин | Озерск | Subaru Impreza | N4 | +5.12,3 |
6 | Д.Воронов/В.Кричевский | Санкт-Петербург | ВАЗ-2192 | R3 | +9.59,9 |
7 | И.Цуканов/К.Никитин | Челябинск | Ford Fiesta R2 | R2 | +12.02,5 |
8 | М.Миронов/М.Романцев | Санкт-Петербург | Ford Fiesta R2 | R2 | +12.22,0 |
9 | С.Мясников/А.Демешкин | Екатеринбург | Subaru Impreza | N4 | +14.33,0 |
10 | А.Миронова/А.Крылов | Санкт-Петербург | Ford Fiesta | R2 | +15.01,0 |
Положение в Чемпионате России среди пилотов (абсолютный зачет)
1 | Экипаж | Город | Автомобиль | Очки | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Сергей Ременник | Асбест | Mitsubishi Lancer Evo X | 174 | |
2 | Станислав Травников | Приозерск | Mitsubishi Lancer Evo IX R4/Evo X | 168 | |
3 | Олег Топоров | Майкоп | Mitsubishi Lancer Evo IX/Evo VIII | 149 | |
4 | Сергей Успенский | Москва | Subaru Impreza R4/Mitsubishi Evo IX R4 | 142 | |
5 | Игорь Буланцев | Москва | Mitsubishi Lancer Evo X | 97 | |
6 | Дмитрий Воронов | Санкт-Петербург | Honda Civic/ВАЗ-2192 | 69 |