AUTO-SPORT: ралли Выборг 2016
- 10.08.2016 14:03
Обзор АвтоРевю ралли Выборг-2016. Желтые начинают и выигрывают: судьбу победы в кубковом ралли Выборг решили всего 0,8 секунды! Автор: Андрей Клещев
Фото: Андрей Клещев | Илья Федоров | Андрей Лебедев | Дмитрий Гальчун
Вы знаете, где родился и живет первый российский пилот Формулы-1 Виталий Петров? Правильно, в Выборге, что в Ленинградской области. Однако у этого старинного города, основанного шведами в 1293 году, вовсе не одна гоночная «достопримечательность». С середины 2000-х в окрестностях Выборга проходит одноименное ралли, которое всего за пару лет «дослужилось» до статуса этапа популярной международной серии Intercontinental Rally Challenge (IRC). В 2007-2009 годах гонку, носившую тогда громкое имя ралли Россия, выигрывали иностранцы – финны Антон Ален и Юхо Хяннинен. А последний во многом благодаря именно победам на выборгской земле получил место в заводской команде Skoda Motorsport.
Правда, сколь быстро российские соревнования появились в календаре IRC, столь быстро они его и покинули – да и самого «вызова» ныне уже не существует. А вот ралли Выборг здравствует и по сей день – как один из этапов Кубка страны. И в этом году гонка вновь получилась международной – благодаря участию в ней спортсменов из… Туркменистана! Если мне не изменяет память, то это первый старт гонщиков из этой среднеазиатской республики на российских ралли за все постсоветское время.
Учитывая, что пилоты туркменских экипажей, Агамырат Аннаев и Гулмырат Агамырадов, ранее принимали участие только в ралли-рейдах, место для своего раллийного дебюта в рамках монокубка Volkswagen Polo они выбрали не самое простое – ведь выборгские трассы издавна славятся своей сложной конфигурацией и обилием камней. А в этом году, когда организаторы включили в маршрут несколько «свежих» лесовозных дорог, задача перед спортсменами еще более усложнилась – к привычным трудностям добавились еще и брод, и нестабильное покрытие.
Однако лидеры гонки в абсолютном зачете, пермяк Григорий Трегубов на Subaru и петербуржец Александр Осипов на Mitsubishi, будто бы мчали не по жестким выборгским спецучасткам, а по ровным трассам Псковщины. Шутка ли – за все время гонки разрыв между ними не превышал пяти секунд! Пальма первенства четырежды переходила из рук в руки, а на финише, после 81 километра «боевой» дистанции, двух дуэлянтов разделило всего восемь десятых! И эти мгновения оказались в пользу Трегубова, который вырвал-таки победу у Осипова на последнем спецучастке.
После того, как «поскользнулся» в броде и застрял в придорожном болотце петербуржец Александр Семенов, а еще один питерский пилот Mitsubishi Павел Щербаков вылетел с трассы в лес, третья ступень общего пьедестала почета оказалась вакантной. И занял ее в итоге лучший из моноприводных гонщиков, ростовчанин Евгений Суховенко на Ладе Калине, уже побеждавший в Выборге в 2014 году в… «абсолюте». Параллельно фирменный пилот команды Lada Sport Rosneft отличился в кубковом классе 2000Н.
А вот его конкуренты из Северной столицы, увы, завалили домашний этап – Александр Зайцев (Ford Fiesta) сошел из-за поломки трансмиссии, Павел Козлов (Honda Civic) потерял время из-за вылета с трассы, а Павел Шишкин почти всю первую секцию проехал со сломанными приводом. Впрочем, сам факт финиша в Выборге для Шишкина и его штурмана Сергея Якименко – уже само по себе достижение. Ведь всего за шесть дней до этого они перевернулись на уральском ралли Эковер – и, тем не менее, после 2500-километрового марш-броска домой петербуржцы успели отремонтировать свою Фиесту!
Теперь и фольксвагеновский турнир, и Кубок России продолжатся на ралли Санкт-Петербург, которое из-за выборов в Государственную Думу пройдет на неделю раньше запланированного – 9-10 сентября.
Ралли Выборг
Кубок России, 14-й этап
Выборг (Ленгинградская область), 6 августа
Стартовало 29 экипажей, классифицировано 16
Абсолютный зачет:
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | Г.Трегубов/Е.Василенко | Пермь | Subaru Impreza N12 | Абс. | 50.35,2 |
2 | А.Осипов/А.Андреев | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX | Абс. | +0,8 |
3 | Е.Суховенко/Ю.Куликов | Ростов-на-Дону | ВАЗ-2192 | 2000Н | +2.14,9 |
4 | А.Мурадян/П.Челебаев | Жигулевск | Mitsubishi Lancer Evo IX | Абс. | +2.21,7 |
5 | Д.Воронов/В.Кричевский | Санкт-Петербург | ВАЗ-2192 | 1600Н | +2.38,0 |
6 | П.Козлов/Е.Сапунов | Санкт-Петербург | Honda Civic Type-R | 2000Н | +8.12,0 |
7 | И.Коваленко/И.Рязанцев | Санкт-Петербург | ВАЗ-21083 | 1600Н | +8.54,8 |
8 | А.Бух"/А.Курносов | Москва | Volkswagen Polo | 1600Н | +9.00,8 |
9 | С.Петров/С.Бойкиня | Санкт-Петербург | ВАЗ-21083 | 1600Н | +10.18,5 |
10 | С.Барабохин/Д.Коротин | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo VIII | Абс. | +10.59,8 |
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет):
Место | Пилот | Город | Автомобиль | Очки | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Григорий Трегубов | Пермь | Subaru Impreza | 214 | |
2 | Александр Рогозин | Ижевск | Mitsubishi Lancer Evo VIII | 182 | |
3 | Александр Васильев | Озерск | Subaru Impreza/Mitsubishi Lancer | 154 | |
4 | Александр Осипов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX | 144 | |
5 | Андрей Иващенко | Сургут | ВАЗ-1119 | 138 | |
6 | Дмитрий Воронов | Санкт-Петербург | ВАЗ-2192/Лада Калина NFR | 135 |