AUTO-SPORT: Итоги ралли Гуково 2016
- 25.08.2016 19:48
Доп догорает, но не сдается: под Ростовом прошел самый горячий этап раллийного чемпионата России. Обзор ралли Гуково от Андрея Клещева. Фото: Лина Арнаутова | Иван Теслин
Ралли Гуково не зря называют российским Акрополисом: такую тяжелую для техники, сложную для экипажей и зрелищную для болельщиков трассу на всем постсоветском пространстве еще надо поискать. Сотни трамплинов, десятки бродов, тысячи камней и тонны пыли — все это поджидает участников в холмистых степях близ одноименного шахтерского городка. И все это одновременно делает ростовский этап чемпионата России безумно интересным — свидетельствую вам как непосредственный участник двух здешних гонок в роли штурмана. Да и как зритель тоже — ведь только на сверхкомпактной трассе в Гуково продвинутые болельщики могут наблюдать за своими кумирами на каждом из 12 спецучастков гонки!
В этом году задачу перед спортсменами еще больше осложнила августовская жара (в дни гонки столбик термометра поднимался до отметки в +37 градусов!) — хотя это было вполне предсказуемо. А вот то, что на предпоследнем спецучастке пилотам придется соревноваться еще и со степным пожаром, предвидеть не мог никто. Зрелище было, доложу я вам, не для слабонервных — языки пламени от горящего сухостоя достигали нескольких метров в высоту! К счастью, организаторы смогли вовремя эвакуировать из зоны пожара маршалов, работавших в перекрытии трассы, а сам спецучасток огонь все же обошел стороной. Однако крылатая фраза «доп догорает, но не сдается», родившаяся во время аналогичного бедствия в Гуково еще в 90-е годы, вновь стала актуальной для ростовского ралли.
Несмотря на жару, потери пелотона в первый день гонки оказались минимальными: субботнюю половину дистанции не смогли закончить лишь три экипажа. Все десять «полноприводных» дуэтов при этом остались в строю — а возглавил итоговую классификацию не кто иной, как абсолютный чемпион России прошлого года Вадим Макаров! Почему я пишу об этом с некоторой долей удивления? Да потому, что для маститого екатеринбуржца, вновь оседлавшего победоносный седан Mitsubishi Lancer Evo IX R4, это был первый раллийный старт в нынешнем сезоне!
А вот основных конкурентов Макарова и лидеров нынешнего российского первенства в субботу донимали разномастные проблемы. Олег Топоров из Майкопа, чьи Mitsubishi почему-то на дух не переносят водные преграды, заглох после преодоления одного из бродов, потеряв на этом больше десяти минут. Партнеров по латвийско-российской команде Prospeed-Uralasbest Станислава Травникова и Сергея Ременника притормозили перегревающиеся двигатели их Лансеров. А самый титулованный российский раллист и многократный победитель гуковской гонки Сергей Успенский прибыл на финиш третьего спецучастка не только с пробитым колесом, но и с «потерянной» где-то по дороге задней правой амортизаторной стойкой!
Хорошо еще, что произошло это аккурат перед визитом на сервис, где механики быстро вернули в строй чемпионскую Subaru. Однако и вторая секция прошла для москвича совсем не гладко — Успенский «подарил» конкурентам немало драгоценных секунд из-за сбоя в программе управления двигателем, которая вынуждала Сергея во всех поворотах ехать на передачу ниже привычного. Впрочем, многократному чемпиону страны не впервой играть в Гуково в «догонялки»: например, в 2015-м здесь поначалу так же лидировал Макаров, однако Успенский сумел в воскресенье переломить ход гонки в свою пользу и победить. Вот и теперь, за доп до финиша казалось, что повторяется прошлогодний сценарий: Сергей выиграл все воскресные спецучастки, а Вадим «споткнулся» при преодолении последнего брода и потерял из-за проблем с электрикой около минуты! Это позволило Успенскому приблизиться к Макарову на расстояние кинжального укола: перед финальным допом двух дуэлянтов разделяло всего 1,2 секунды.
На пятикилометровом спецучастке с игривым названием «Бугры любви», известном своим каскадом трамплинов, дуэлянты выложились по-максимуму, показав совершенно одинаковый результат! И это решило судьбу «золота» в пользу Макарова. Однако и Успенский не выглядел на финише расстроенным: ведь москвич сумел опередить всех основных соперников по чемпионату, которые продолжили коллекционировать проблемы и во второй день.
В итоге Топоров гонку так и не закончил, а Травников и Ременник финишировали соответственно четвертым и пятым. Кто же стал обладателем гуковской «бронзы»? Вы не поверите — прошлогодний чемпион страны по ралли-рейдам Евгений Фирсов! Да, москвич уже не первый сезон практикуется в раллийных соревнованиях за рулем Mitsubishi, однако только на закрученной и жесткой трассе в Гуково он сумел блеснуть по-настоящему, став, безо всяких скидок, одним из главных героев гонки.
В отличие от «абсолюта», интриги в 1600-кубовом моноприводном классе R2 зрители так и не дождались: здесь со старта ушел от всех соперников в «точку» ростовчанин Евгений Суховенко на заводской Ладе Калине. Победа в Гуково повысила шансы южанина, вступившего в борьбу за медали только с летних этапов, на чемпионство: от лидирующего в серии петербуржца Михаила Миронова (Ford Fiesta R2) Суховенко теперь отстает всего на 18 очков.
А вот в «двухлитровом» зачете R3 имя чемпиона страны стало известно еще накануне ростовской гонки: лидирующий в серии петербуржец Дмитрий Воронов так и не дождался на старте своих ближайших преследователей, что сделало его недосягаемым для соперников. Однако поднапрячься пилоту фирменной команды Lada Sport Rosneft, чтобы официально оформить «золото», все же пришлось: до ралли Гуково в классе R3 было лишь восемь пилотов с зачетными очками, а для розыгрыша чемпионства нужно десять. Чтобы собрать нужный «кворум», Воронов де-юре заявился на эту гонку штурманом, уступив место первого водителя в протоколах своему напарнику Василию Кричевскому. И хотя перед необычным дуэтом стояла задача всего-навсего финишировать, за эту гонку петербуржцы хлебнули лиха, наверное, больше, чем за все четыре предыдущих!
Ралли Гуково
Чемпионат России, 5-й этап
Гуково (Ростовская область), 20-21 августа
Стартовал 21 экипаж, классифицировано 14
Абсолютный зачет:
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
1 | В.Макаров/Д.Яковченко | Екатеринбург | Mitsubishi Lancer Evo IX R4 | Абс. | 1:17.19,3 |
2 | С.Успенский/М.Данилова | Москва | Subaru Impreza R4 | Абс. | +1,2 |
3 | Е.Фирсов/И.Тер-Оганесьянц | Москва | Mitsubishi Lancer Evo IX | N4 | +24,1 |
4 | С.Травников/А.Башмаков | Приозерск | Mitsubishi Lancer Evo IX | N4 | +1.57,7 |
5 | С.Ременник/М.Розин | Асбест | Mitusbishi Lancer Evo IX | N4 | +3.07,3 |
6 | Ю.Борисенко/Д.Коломиец | Краснодар | Subaru Impreza N14 | N4 | +3.24,1 |
7 | Е.Суховенко/Ю.Куликов | Ростов-на-Дону | ВАЗ-2192 | R2 | +5.47,5 |
8 | А.Головкин/Т.Воробьев | Ярославль | Ford Fiesta R2 | R2 | +10.09,2 |
9 | Н.Копырин/А.Еремеев | Краснодар | Honda Civic Type-R | R3 | +10.18,0 |
10 | М.Миронов/М.Романцев | Санкт-Петербург | Ford Fiesta R2 | R2 | +11.44,3 |
Положение в чемпионате России среди пилотов (абсолютный зачет):
Место | Пилот | Город | Автомобиль | Очки |
1 | Станислав Травников | Приозерск | Mitsubishi Lancer Evo IX/Evo IX R4/Evo X | 202 |
2 | Сергей Успенский | Москва | Subaru Impreza R4/Mitsubishi Evo IX R4 | 190 |
3 | Серей Ременник | Асбест | Mitsubishi Lancer Evo X | 174 |
4 | Олег Топоров | Майкоп | Mitsubishi Lancer Evo IX/Evo VIII | 149 |
5 | Игорь Буланцев | Москва | Mitsubishi Lancer Evo X | 97 |
6 | Дмитрий Воронов | Санкт-Петербург | Honda Civic/ВАЗ-2192 | 69 |