Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

AUTO-SPORT: Итоги ралли Гуково 2016

ралли Гуково2016Доп догорает, но не сдается: под Ростовом прошел самый горячий этап раллийного чемпионата России. Обзор ралли Гуково от Андрея Клещева. Фото: Лина Арнаутова | Иван Теслин

Ралли Гуково не зря называют российским Акрополисом: такую тяжелую для техники, сложную для экипажей и зрелищную для болельщиков трассу на всем постсоветском пространстве еще надо поискать. Сотни трамплинов, десятки бродов, тысячи камней и тонны пыли — все это поджидает участников в холмистых степях близ одноименного шахтерского городка. И все это одновременно делает ростовский этап чемпионата России безумно интересным — свидетельствую вам как непосредственный участник двух здешних гонок в роли штурмана. Да и как зритель тоже — ведь только на сверхкомпактной трассе в Гуково продвинутые болельщики могут наблюдать за своими кумирами на каждом из 12 спецучастков гонки!

В этом году задачу перед спортсменами еще больше осложнила августовская жара (в дни гонки столбик термометра поднимался до отметки в +37 градусов!) — хотя это было вполне предсказуемо. А вот то, что на предпоследнем спецучастке пилотам придется соревноваться еще и со степным пожаром, предвидеть не мог никто. Зрелище было, доложу я вам, не для слабонервных — языки пламени от горящего сухостоя достигали нескольких метров в высоту! К счастью, организаторы смогли вовремя эвакуировать из зоны пожара маршалов, работавших в перекрытии трассы, а сам спецучасток огонь все же обошел стороной. Однако крылатая фраза «доп догорает, но не сдается», родившаяся во время аналогичного бедствия в Гуково еще в 90-е годы, вновь стала актуальной для ростовского ралли.

ралли Гуково2016Несмотря на жару, потери пелотона в первый день гонки оказались минимальными: субботнюю половину дистанции не смогли закончить лишь три экипажа. Все десять «полноприводных» дуэтов при этом остались в строю — а возглавил итоговую классификацию не кто иной, как абсолютный чемпион России прошлого года Вадим Макаров! Почему я пишу об этом с некоторой долей удивления? Да потому, что для маститого екатеринбуржца, вновь оседлавшего победоносный седан Mitsubishi Lancer Evo IX R4, это был первый раллийный старт в нынешнем сезоне!

А вот основных конкурентов Макарова и лидеров нынешнего российского первенства в субботу донимали разномастные проблемы. Олег Топоров из Майкопа, чьи Mitsubishi почему-то на дух не переносят водные преграды, заглох после преодоления одного из бродов, потеряв на этом больше десяти минут. Партнеров по латвийско-российской команде Prospeed-Uralasbest Станислава Травникова и Сергея Ременника притормозили перегревающиеся двигатели их Лансеров. А самый титулованный российский раллист и многократный победитель гуковской гонки Сергей Успенский прибыл на финиш третьего спецучастка не только с пробитым колесом, но и с «потерянной» где-то по дороге задней правой амортизаторной стойкой!

Хорошо еще, что произошло это аккурат перед визитом на сервис, где механики быстро вернули в строй чемпионскую Subaru. Однако и вторая секция прошла для москвича совсем не гладко — Успенский «подарил» конкурентам немало драгоценных секунд из-за сбоя в программе управления двигателем, которая вынуждала Сергея во всех поворотах ехать на передачу ниже привычного. Впрочем, многократному чемпиону страны не впервой играть в Гуково в «догонялки»: например, в 2015-м здесь поначалу так же лидировал Макаров, однако Успенский сумел в воскресенье переломить ход гонки в свою пользу и победить. Вот и теперь, за доп до финиша казалось, что повторяется прошлогодний сценарий: Сергей выиграл все воскресные спецучастки, а Вадим «споткнулся» при преодолении последнего брода и потерял из-за проблем с электрикой около минуты! Это позволило Успенскому приблизиться к Макарову на расстояние кинжального укола: перед финальным допом двух дуэлянтов разделяло всего 1,2 секунды.

ралли Гуково 2016На пятикилометровом спецучастке с игривым названием «Бугры любви», известном своим каскадом трамплинов, дуэлянты выложились по-максимуму, показав совершенно одинаковый результат! И это решило судьбу «золота» в пользу Макарова. Однако и Успенский не выглядел на финише расстроенным: ведь москвич сумел опередить всех основных соперников по чемпионату, которые продолжили коллекционировать проблемы и во второй день.

В итоге Топоров гонку так и не закончил, а Травников и Ременник финишировали соответственно четвертым и пятым. Кто же стал обладателем гуковской «бронзы»? Вы не поверите — прошлогодний чемпион страны по ралли-рейдам Евгений Фирсов! Да, москвич уже не первый сезон практикуется в раллийных соревнованиях за рулем Mitsubishi, однако только на закрученной и жесткой трассе в Гуково он сумел блеснуть по-настоящему, став, безо всяких скидок, одним из главных героев гонки.

В отличие от «абсолюта», интриги в 1600-кубовом моноприводном классе R2 зрители так и не дождались: здесь со старта ушел от всех соперников в «точку» ростовчанин Евгений Суховенко на заводской Ладе Калине. Победа в Гуково повысила шансы южанина, вступившего в борьбу за медали только с летних этапов, на чемпионство: от лидирующего в серии петербуржца Михаила Миронова (Ford Fiesta R2) Суховенко теперь отстает всего на 18 очков.

А вот в «двухлитровом» зачете R3 имя чемпиона страны стало известно еще накануне ростовской гонки: лидирующий в серии петербуржец Дмитрий Воронов так и не дождался на старте своих ближайших преследователей, что сделало его недосягаемым для соперников. Однако поднапрячься пилоту фирменной команды Lada Sport Rosneft, чтобы официально оформить «золото», все же пришлось: до ралли Гуково в классе R3 было лишь восемь пилотов с зачетными очками, а для розыгрыша чемпионства нужно десять. Чтобы собрать нужный «кворум», Воронов де-юре заявился на эту гонку штурманом, уступив место первого водителя в протоколах своему напарнику Василию Кричевскому. И хотя перед необычным дуэтом стояла задача всего-навсего финишировать, за эту гонку петербуржцы хлебнули лиха, наверное, больше, чем за все четыре предыдущих!

Подробнее...

Ралли Гуково
Чемпионат России, 5-й этап
Гуково (Ростовская область), 20-21 августа
Стартовал 21 экипаж, классифицировано 14
Абсолютный зачет:

Место Экипаж Город Автомобиль Зачет Время
1  В.Макаров/Д.Яковченко Екатеринбург Mitsubishi Lancer Evo IX R4 Абс. 1:17.19,3
2  С.Успенский/М.Данилова Москва Subaru Impreza R4 Абс. +1,2
3  Е.Фирсов/И.Тер-Оганесьянц Москва Mitsubishi Lancer Evo IX N4 +24,1
4  С.Травников/А.Башмаков Приозерск Mitsubishi Lancer Evo IX N4 +1.57,7
5  С.Ременник/М.Розин Асбест Mitusbishi Lancer Evo IX N4 +3.07,3
6  Ю.Борисенко/Д.Коломиец Краснодар Subaru Impreza N14 N4 +3.24,1
7  Е.Суховенко/Ю.Куликов Ростов-на-Дону ВАЗ-2192 R2 +5.47,5
8  А.Головкин/Т.Воробьев Ярославль Ford Fiesta R2 R2 +10.09,2
9  Н.Копырин/А.Еремеев Краснодар Honda Civic Type-R R3 +10.18,0
10  М.Миронов/М.Романцев Санкт-Петербург Ford Fiesta R2 R2 +11.44,3

Положение в чемпионате России среди пилотов (абсолютный зачет):

Место Пилот Город Автомобиль Очки
1  Станислав Травников Приозерск Mitsubishi Lancer Evo IX/Evo IX R4/Evo X 202
2  Сергей Успенский Москва Subaru Impreza R4/Mitsubishi Evo IX R4 190
3  Серей Ременник Асбест Mitsubishi Lancer Evo X 174
4  Олег Топоров Майкоп Mitsubishi Lancer Evo IX/Evo VIII 149
5  Игорь Буланцев Москва Mitsubishi Lancer Evo X 97
6  Дмитрий Воронов Санкт-Петербург Honda Civic/ВАЗ-2192 69