Авторевю: Итоги ралли Санкт-Петербург 2016
- 14.09.2016 13:19
Андрей Клещев о ралли Санкт-Петербург 2016. Раллийный уикенд в России: трагедия без гонки и гонка без трагедии. Фото: Андрей Клещев | Денис Кузнецов | Илья Федоров | Андрей Лебедев
9 сентября 2016 года стало черным днем в истории всего российского автоспорта — во время тестовых заездов в Тверской области трагически погиб Евгений Фирсов. Добившись успехов в бизнесе и создав «Первую экспедиционную компанию» (ПЭК), Евгений Валентинович увлекся автоспортом уже в зрелом возрасте. Однако это не помешало ему быстро достичь серьезных высот: в 2013 году Фирсов стал обладателем Кубка страны, а в прошлом сезоне — абсолютным чемпионом России по ралли-рейдам.
Параллельно столичный пилот повышал свое мастерство на раллийных трассах — и совсем недавно, в августе 2016-го, он завоевал свою первую бронзу на культовом ралли Гуково. В Тверскую область Фирсов приехал на тесты в преддверии финального этапа чемпионата страны, ралли Адыгея. Но чудовищное стечение обстоятельств, которое привело к лобовому столкновению двух «боевых» Mitsubishi, прервало жизнь талантливого спортсмена и светлого человека…
А в это время участники традиционного осеннего ралли Санкт-Петербург даже не подозревали о трагедии. Торжественное открытие этой кубковой гонки впервые состоялось в самом сердце Питера — на территории Петропавловской крепости. И только в субботу, когда экипажи переместились с асфальтовых дорожек у ленинского Шалаша в Сестрорецке на гравийные спецучастки в Выборгском районе, дурные вести дошли до Северной столицы. Словно печалясь вместе со всеми, кто знал Евгения Фирсова, питерская погода тут же разразилась осенним дождем.
Первый день ралли Санкт-Петербург прошел в борьбе между хозяевами трассы: петербуржский пилот Mitsubishi Александр Осипов был быстрейшим на первом прохождении Шалаша, а сестрорецкий субарист Денис Коваленко — на втором. Однако на гравии Lancer Evo IX быстро остался во главе пелотона в гордом одиночестве — Импрезу Коваленко подкосила поломка шаровой опоры. Больше сильных «полноприводников» в караване участников не осталось, и потому Осипову не составило труда довести дело до победы — которая одновременно вознесла Александра на вторую строчку в общем зачете Кубка России.
Еще более впечатляющим оказалось преимущество победителя гонки в зачете 1600Н: петербуржец Дмитрий Воронов опередил лучшего из «одноклассников» на три с лишним минуты! Ну а попутно фирменный пилот команды Lada Sport Rosneft взобрался на вторую ступень абсолютного пьедестала — позади гонщика на Ладе Калине остался и москвич Евгений Чуков на Subaru, и все представители более мощного зачета 2000Н.
Двухлитровый класс вообще не на шутку лихорадило на этой гонке — вся тройка питерских фаворитов, словно сговорившись, решила измерить глубину придорожных канав. В результате Александр Зайцев (Ford Fiesta ST) досрочно «зачехлил ракетку» на СУ8, а Павел Козлов (Honda Civic Type-R) из-за двух вылетов с трассы завершил ралли предпоследним. На этом фоне потери времени у Павла Шишкина оказались небольшими: несмотря на собственные внедорожные приключения, петербуржец все-таки сумел финишировать на втором месте в зачете 2000Н. Ну а победителем ралли в двухлитровом классе стал еще один «фиестовод», Максим Петров из Луги, вернувшийся на кубковые трассы после двухлетнего перерыва.
После двух гонок на северо-западе страны кубковый сериал продолжится на Урале — предпоследний этап турнира пройдет 18 сентября в рамках ралли Стилобит.
Ралли Санкт-Петербург
Кубок России, 15-й этап
Сестрорецк - Рощино (Ленинградская область), 9-10 сентября
Стартовало 28 экипажей, классифицировано 16
Абсолютный зачет
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
1 | А.Осипов/А.Андреев | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX | Абс. | 43.43,8 |
2 | Д.Воронов/В.Кричевский | Санкт-Петербург | ВАЗ-2192 | 1600Н | +1.06,9 |
3 | Е.Чуков/А.Митин | Москва | Subaru Impreza | Абс. | +4.10,7 |
4 | П.Палкин/П.Богачев | Москва | Volkswagen Polo | 1600Н | +4.31,8 |
5 | С.Терентьев/С.Бойкиня | Санкт-Петербург | ВАЗ-21083 | 1600Н | +4.54,0 |
6 | С.Демьянчук/Д.Иванов | Санкт-Петербург | ВАЗ-21083 | 1600Н | +4.59,3 |
7 | М.Петров/И.Новожилов | Луга | Ford Fiesta ST | 2000Н | +4.59,8 |
8 | В.Тюкин/П.Моцак | Санкт-Петербург | BMW 330i | Абс. | +7.41,3 |
9 | П.Шишкин/С.Якименко | Санкт-Петербург | Ford Fiesta ST | 2000Н | +8.12,6 |
10 | Л.Ветрин/А.Крылов | Санкт-Петербург | ВАЗ-21083 | 1600Н | +8.36,9 |
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет)
Место | Пилот | Город | Автомобиль | Очки | |
1 | Григорий Трегубов | Пермь | Subaru Impreza | 214 | |
2 | Александр Осипов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX | 204 | |
3 | Александр Рогозин | Ижевск | Mitsubishi Lancer Evo VIII | 182 | |
4 | Дмитрий Воронов | Санкт-Петербург | ВАЗ-2192/Лада Калина NFR | 168 | |
5 | Александр Васильев | Озерск | Subaru Impreza/Mitsubishi Lancer | 154 | |
6 | Андрей Иващенко | Сургут | ВАЗ-1119 | 138 |