Ралли Ингушетии 2016: Старт дан
- 11.11.2016 18:34
С утра в пятницу участники соревнования отправились на ознакомление с трассой, а в это время на площади Согласия и прилегающих улицах вовсю шла подготовка к торжественному старту гонки и первому зрительскому скоростному участку.
Подготовка к проведению гонки шла не один день, и это относится не только к части согласований и оформления документов: прямо в центре проезжей части проспекта Базоркина, по которому была проложена кольцевая трасса городского ССУ, был создан асфальтовый трамплин. Ещё накануне, когда улица была обыкновенной городской дорогой, трамплин был ограждён от постороннего движения; ширина проезжей части позволяла аккуратно его объехать даже маршрутному транспорту. А вечером пятницы этот трамплин, ровный и надёжный, стал одним из украшений зрительского ССУ. Такой масштаб подготовки к гонке стал возможен благодаря всеобъемлющей поддержке руководства Республики Ингушетия и лично Главы Юнус-Бек Евкурова и Федерации автоспорта Ингушетии.
На старт ноябрьской гонки вышли 11 экипажей. Жители Назрани оказали горячий приём участникам гонки, особые овации заслужил экипаж под стартовым номером 10 — ингушский дуэт Хамрана Мержоева и Тимура Шадыжева. Это не просто экипаж на Лада Калина с номерами 06-го региона; Тимур является Президентом федерации автоспорта Ингушетии, а Хамран — вице-президентом. Однако фортуна на секунду отвернулась от спортсменов: в одном из виражей автомобиль коснулся колесом бордюра, подвеска не выдержала, и машина замерла у обочины. Повреждения выглядят не столь серьёзными, и завтра Хамран Мержоев и Тимур Шадыжев выйдут на старт по системе супер-ралли.
Журналисты и операторы НТРК «Ингушетия» обеспечили трансляцию репортажа, посвящённому открытию ралли и первому скоростному спецучастку, на большом экране, расположенном на площади Согласия. Многочисленные зрители, расположившиеся на безопасных площадках за ограждениями и постами маршалов и сотрудников полиции, смогли не только послушать представление спортсменов ведущими церемонии Игорем Апухтиным и Амиром Цечоевым, но и увидеть своими глазами борьбу участников на трассе.
Город подготовил к церемонии открытия гонки большое и красочное представление. Яркая сцена, цветные прожектора, солисты Государственной филармонии имени А.Хамхоева — и сотни восторженных зрителей! Участников и зрителей со сцены приветствовали Глава Республики Ингушетия Юнус-Бек Баматгиреевич Евкуров и генеральный директор ФГУП «Почта России» Дмитрий Евгеньевич Страшнов.
Спортивная часть первого дня гонки состояла из одного скоростного участка: семь кругов по закольцованному маршруту по проспекту Базоркина. Лучшее время на спецучастке показал экипаж из Краснодара Алексей Орлов/Игорь Прасолов. Всего 1,1 секунды им уступили Сергей Пиджаков и Михаил Гапоненко; оба дуэта выступают в Ингушетии на автомобилях Мицубиси Лансер восьмой эволюции. С отставанием в три десятых секунды от соперников на третьей строчке оказались Алексей Савенко и Андрей Кузьмин (Субару Импреза).
Короткий спецучасток не обошёлся без поломок и ошибок экипажей: на автомобиле Сергея Пиджакова после финиша вспыхнули передние тормоза (которые удалось оперативно потушить), на Ситроене С2R2 экипажа Александр Додух/Екатерина Клименко вышла из строя коробка передач, уже упомянутый экипаж Мержоев/Шадыжев оформили сход после удара в бордюр. Тем не менее, все участники готовятся решить технические проблемы и выйти с утра на старт второго дня.
По материалам официального сайта http://ingushetiarally.com