Ралли Ингушетии 2016 финишировало
- 13.11.2016 17:28
Ралли «Ингушетия 2016» завершилось красочным награждением, концертом и грандиозным фейерверком. Однако этим мероприятиям предшествовала третья секция, дистанция которой покорилась не всем.
Гонка стала заметным спортивным праздником для жителей Назрани, Малгобека и всей Ингушетии. Сотни болельщиков наблюдали за выступлением экипажей на улице Осканова из специально оборудованных зрительских зон. Большое количество маршалов, полицейских и военнослужащих позволило обеспечить максимальную безопасность на гонке. По сути ралли «Ингушетия 2016» явилось генеральной репетицией перед более крупным соревнованием, которое готовится принять гостеприимная ингушская земля — а именно, финал Кубка России 2017 года. Поэтому в рамках нынешней гонки в полном объёме и без скидок шла отработка взаимодействия служб ралли, связи, подготовки трассы и безопасности.
В итоге до финиша ралли «Ингушетия 2016» добрались шесть экипажей (из 11 стартовавших). Один сход произошёл из-за последствий переворота на спецучастке, два — по причине поломки привода колеса, два — из-за неисправностей коробок передач. Из шести финишировавших один экипаж (Владимир Хайдаров/Виктор Климашевский) представляли класс 2000Н и два участника, Заур Губжоков/Кантемир Бегоев и Сергей Шоха/Александр Емельянов выступали в зачётном классе 1600Н. Третье место в абсолютном зачёте ралли завоевал экипаж Сергей Пиджаков/Михаил Гапоненко, серебряные награды получили Алексей Кухарев/Аркадий Осколов, а победу в Ингушетии отпраздновали Алексей Савенко и Андрей Кузьмин.
Завершившееся ралли в Ингушетии получило высокую оценку наблюдателей РАФ.
Игорь Сухов, председатель КСК ралли «Ингушетия 2016», председатель комитета ралли РАФ: "Я в первый раз в Ингушетии, приехал не только посмотреть гонку, но и оценить перспективу развития данного региона применительно к дисциплине ралли. Масса впечатлений, все положительные. Очень, так сказать, «раллипригодная» сетка дорог, есть практически погодонезависимый гравий, который был задействован на гонке, и есть перспектива развития этих спецучастков. Есть интересные асфальтовые дороги, которые могут представлять при определенной работе с ними серьёзный автоспортивный интерес; и можно говорить о возрождении асфальтовых гонок в России. Трафик совершенно не напряжённый, движение небольшое. Таких сил, такого количества приданных служб, которые выделяются на обеспечение безопасности, я больше не видел нигде. Было прекрасное взаимодействие и поддержка властей, и, что немаловажно, очень хорошая положительная реакция населения. Люди видят праздник и готовы мириться с теми неудобствами, которые мы им причиняем."
Алексей Щукин, спортивный комиссар ралли Ингушетия-2016: "Идеальных решений не бывает. Гонка неравноудалена, поэтому будут недовольные как с одной, так и с другой стороны. Инфраструктура — ну да, наверное можно придраться, но при сегодняшнем составе кубковых бойцов все здесь свободно разместятся. Дороги хорошие. Можно найти лучше, можно остановиться на этом уровне, но они есть. Их не надо выдумывать, и они не такие убойные как в Новороссийске; наверное, они сопоставимы с дорогами Краснодарского края. Говоря о Финляндии, о Греции, мы видим, что там происходят вариации трасс. В этом смысле задача движения Кубка и финала по стране в том, чтобы привлекать автоспорт в новые регионы. И здесь мы ставим большой знак «Внимание!». На какой ещё нашей гонке выступает — не будем говорить Глава республики — глава города или района? На какой ещё гонке такой состав милиционеров обеспечивает безопасность? То есть в плане гостеприимства, в плане обеспечения безопасности гонок, в плане спортивной составляющей здесь больше плюсов, чем минусов; и плюсов больше, наверное, чем на остальных наших гонках.
Кроме этого обращает на себя внимание отношение к городским допам. Пожалуйства — вот они. Можно спорить о том, насколько они были структурированы, насколько они были интересны с точки зрения зрелища, но для популяризации, чтобы люди что-то для себя получили, не выходя из дома — вышел себе на балкон и смотри — я сейчас не смогу назвать какую-то другую гонку. А это сейчас — основа, и без подобных пиар-акций мы свою гонку не запрезентуем никому.
Трасса прекрасно выдержала канал, при этом она не убойная для машин. Покрытие выдержит многократное прохождение канала в сорок-пятьдесят машин. Средние скорости — оптимальные. Допустим, средние поднялись бы с 90 до 110-120 км/ч; это вот то, что нужно. Трасса позволяет показать мастерство, скоростные качества пилота. Плюс с точки зрения спортивности допы очень интересные, они имеют такой рваный характер, в неё невозможно вкатиться. Здесь то прямик, то затычный поворот, то ходовые повороты, то разгрузка, то отрицательные профили — мастерство здесь проявляется в полной мере.
Так что здесь, мне кажется, потенциал очень высокий, и я понимаю, что мы приняли правильное решение провести финал Кубка России здесь. Решение уже принято".