Авторевю: Cюрпризы ралли Барда
- 11.01.2017 10:30
Пермское ралли Барда, ставшее вторым этапом Кубка страны, не смогло похвастать длинным списком участников — во «всероссийском» зачете этой гонки было заявлено всего два десятка экипажей.
Автор - Андрей Клещев, Фото: команды-участницы, Сергей Файзулин, Данис Габдушев
Соревнования в Прикамье все же нашли, чем порадовать и спортсменов, и зрителей. Первых — быстрыми и ровными спецучастками, которые в этом году проезжались не только в светлое время суток, но и в темноте. Ну, а вторых — интересными автомобилями!
При беглом взгляде на желтый седан Subaru Impreza под стартовыми номером «1» не наблюдалось ничего странного — пермяк Григорий Трегубов вот уже много лет выступает на технике от «плеяд». Однако звук мотора этой машины оказался очень странным: двигатель «японки» выдавал в эфир не привычное глухое субаровское бурчание, а, скорее, надрывные ноты из репертуара Porsche или BMW! Ларчик открывался просто: под капотом Импрезы Трегубова находился не привычный двухлитровый турбированный оппозит, а шестицилиндровый мотор 3.6 от кроссовера Tribeca!
Атмосферные двигатели на раллийных Subaru — далеко не новость. Например, в Латвии даже существует отдельный класс для подобной техники — как бюджетная альтернатива для тех, кто не готов содержать турбированные машины. Строили атмо-Импрезы и в России — на одной из них, с легким кузовом от модели GC8 и четырехцилиндровым двигателем объемом свыше 2,5 литров, выступает в кубковых гонках москвич Андрей Мичулит. Однако внедрить под капот оппозитную «шестерку» удалось только Григорию Трегубову — при помощи все того же Мичулита и уральских сподвижников, сумевших «подружить» новый мотор, оригинальную систему выпуска и трансмиссию базового автомобиля. Что получилось на выходе? 330 л.с. и крутящий момент в 400 Нм, доступный в широчайшем диапазоне — от 3000 до 6500 об/мин! То, чего не снилось обычной турбированной Импрезе, «задушенной» воздушным рестриктором на впуске…
Для чего это все? Нет, не для триумфа в ралли Барда — хотя его Трегубов выиграл с легкостью, несмотря на два «расслоившихся» по ходу гонки колеса. Эпопея с атмосферным мотором задумана пермским субаристом для гораздо более высокой цели — борьбы за победу в абсолютном зачете чемпионата России. Сегодня в нем превалируют быстрые трассы, на которых преимущество имеют пилоты на Mitsubishi — они переигрывают владельцев Subaru за счет большей мощности и максимальной скорости. Атмосферная Impreza, по первым ощущениям самого Трегубова, позволяет уравнять шансы с техникой от «трех бриллиантов»: об этом говорит и впечатляющая динамика машины на высоких скоростях, и «максималка», которая уже сейчас достигает 210 км/ч! Что же будет, когда на уникальную Импрезу установят не пяти-, а шестиступенчатую коробку передач и как следует настроят двигатель?
Но вернемся в Барду — крупнейшее село Пермского края, которое и дало название январской гонке. До последнего из девяти спецучастков на второй позиции шел Иван Смельцов на «обычной» Импрезе. Однако Subaru пилота из Чебоксар, как и год назад, не выдержала испытание прикамскими спецучастками — буквально за несколько километров до финиша на ней развалился мотор.
В результате серебро «абсолюта» перешло к быстрейшему из экипажей на моноприводной технике. Причем второй на финиш прибыла вовсе не двухлитровая иномарка или навороченная «восьмерка», как можно было бы ожидать, а Лада Калина NFR со скромным 150-сильным мотором! Первая подобная машина на Урале совсем недавно прописалась в хозяйстве Дениса Ростилова. И в Барде екатеринбуржец, проехавший в прошлом сезоне немало соревнований в Прибалтике, наглядно доказал, что главное в ралли — все-таки не мощность.
Следующим этапом Кубка России станет ралли Золотые купола в Ярославской области — оно пройдет 28-29 января. Ну а неделей раньше, на ралли Карелия в Лахденпохье, стартует новый сезон в чемпионате страны. Тогда-то и посмотрим, чего на самом деле стоит атмосферная Subaru Impreza.
Ралли Барда
Кубок России, 2-й этап
Барда (Пермский край), 7-8 января
Стартовало 19 экипажей, классифицировано 10
Абсолютный зачет:
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
1 | Г.Трегубов/Е.Василенко | Пермь | Subaru Impreza | Абс. | 45.39,2 |
2 | Д.Ростилов/А.Рыбников | Екатеринбург | Лада Калина NFR R1 | 1600Н | +2.41,3 |
3 | К.Тарасов/И.Белоусов | Ижевск | ВАЗ-21083 | 2000Н | +3.15,9 |
4 | А.Дуденков/Р.Габдуллин | Екатеринбург | ВАЗ-21083 | 1600Н | +3.50,8 |
5 | Д.Якушев/А.Фадеев | Пермь | Renault Clio | 2000Н | +3.53,2 |
6 | А.Сапегин/Д.Петухов | Владимир | ВАЗ-21083 | 1600Н | +6.13,9 |
7 | А.Соловьев/Н.Северюхин | Санкт-Петербург | Citroen C2 R2 Max | 2000Н | +13.20,7 |
8 | П.Казаков/К.Стародубцев | Ижевск | Ford Fiesta ST | 2000Н | +13.54,1 |
9 | Д.Тополев/С.Гапонов | Ижевск | Citroen C2 VTS | 1600Н | +34.24,9 |
10 | П.Девятых/И.Шульц | Березовский | ВАЗ-2106 | 1600Н | +38.37,7 |
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет):
Место | Пилот | Город | Авомобиль | Очки | |
1 | Григорий Трегубов | Пермь | Subaru Impreza | 120 | |
2 | Александр Дуденков | Екатеринбург | ВАЗ-21083 | 64 | |
3 | Александр Осипов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX | 48 | |
3 | Денис Ростилов | Екатеринбург | Лада Калина NFR R1 | 48 | |
5 | Андрей Сапегин | Первоуральск | ВАЗ-11193 | 42 |