Фотоагенство АвтоФиГа

Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

Первым делом – чемпионат

Андрей Жигунов и Игорь Тер-Оганесьянц, лидирующие в Кубке РОЛЬФ и занимающие вторую строчку положения в чемпионате России после двух этапов, стартуют на ралли Ладога.

Игорь Тер-Оганесьянц, который был вынужден из-за травмы пропустить предыдущий этап чемпионата, восстановился и снова выходит на старт в составе экипажа. Конечно, такие серьезные нагрузки, которые испытывает организм спортсменов в ходе соревнований, не проходят бесследно, тем не менее, Игорь полон оптимизма и настроен по-боевому. Это – спорт.

В рамках российских раллийных серий кубка и чемпионата страны в этом году разыгрываются несколько, а точнее – четыре монокубка, в одном из которых, Кубке РОЛЬФ, принял с первого этапа участие экипаж Андрея Жигунова и Игоря Тер-Оганесьянца, выступающие в 2008 году под флагом столичной команды Driving Art. Календарь Кубка рассчитан таким образом, чтобы в нем могли принять участие спортсмены, выбравшие в качестве боевого автомобиля Mitsubishi различных эволюций – зачетные этапы совпадают как с этапами чемпионата страны, так и кубковыми баталиями.

И сейчас наступил именно тот момент, когда экипажу Жигунова пришлось принять решение – либо чемпионат, либо Кубок РОЛЬФ. До настоящего момента эти серии совпадали, и спортсмены могли одновременно сражаться за очки высшей серии страны, и за монокубковый зачет. Но если спортсмен пропустит один из этапов моносерии, пальму первенства может перехватить конкурент? Да, это может случиться. Но итоги монокубка будут подводить, учитывая четыре лучших результата плюс выступление на финале, а всего этапов десять, поэтому в данной ситуации драйвинг-артовский дуэт полностью переключился на решение чемпионатной задачи.

В чемпионате России положение экипажа после двух этапов выглядит достаточно надежно – набрав на двух этапах 29 очков, Андрей Жигунов в зачете пилотов делит второе и третье места с Александром Желудовым. Досадное происшествие на заключительном спецучастке ралли «Пено», когда из-за прокола колеса лидировавший с большим отрывом Жигунов потерял почти минуту на трассе и упустил первое место в гонке, подпортило картину и в итоговом раскладе положения в чемпионате среди пилотов. Но, как и в Кубке РОЛЬФ, зачет в чемпионате России проводится по шести лучшим результатам из девяти этапов серии, поэтому вся борьба впереди и сегодня позиция Жигунова выглядит более чем уверенно.

В зачете штурманов Игорь Тер-Оганесьянц делит пятое и шестое места с Анной Бушмелевой – в активе у спортсменов по одному третьему месту, у Игоря – на ралли Ермак, у Анны (в экипаже с Александром Никоненко) – на ралли Пено.

Итак, ралли Ладога. Четыреста восемьдесят пять километров дистанции, сто девяносто пять километров спецучастков, два совершенно новых допа с двойным прохождением по ним и расконсервированный легендарный доп Тиурула с фантастическим трамплином посередине участка. Карелия, любимая раллийная трасса Жигунова, встречает спортсменов свежим морозцем, отличными снежно-ледовыми дорогами и легким предстартовым возбуждением. Накануне старта прошел официальный тестовый участок – спортсменам традиционно предоставляется участок дороги с перекрытием от постороннего движения и судейскими бригадами с хронометражем для окончательных проверок готовности автомобиля и экипажа к завтрашнему старту.

Традиционно, по характеру тестовый участок отличается от основной части дистанции, и традиционно наблюдатели неофициально сравнивают «результаты», показанные на шейк-дауне. Если говорить о психологическом давлении на соперников, а эти времена никаким образом не влияют на ход самой гонки и на результат, то «выиграл» тестовый участок именно экипаж Андрея Жигунова и Игоря Тер-Оганесьянца, которые преодолели дистанцию за 3 минуты 21,9 секунды.