Документы 2024 года
Календари 2024 года
Авторевю: одна Калина хорошо, а две — лучше!
- 23.02.2017 15:07
Обзор ралли Пено от Авторевю. Автор - Андрей Клещев. Фото: Лина Арнаутова | команды-участницы | Дмитрий Гальчун | Роман Литвиненко
Погодные катаклизмы продолжают преследовать чемпионат России по ралли: если его первый этап прошел в Карелии почти без снега, то второй, в Тверской области, остался без морозов! А ведь еще за пару дней до гонки устроители ралли Пено не могли нарадоваться на ледяной накат на дорогах и высокие сугробы — да и тестовые заезды, проходившие в местных лесах всю зиму, настраивали гонщиков на позитивный лад. Но, увы, февральская оттепель все-таки подпортила 15-летний юбилей тверских соревнований, а снежная каша и глубокая колея привели к отмене финального спецучастка…
Впрочем, к тому времени ситуация в большинстве классов чемпионата страны уже была предельно ясна. Например, «зачинатель» ралли Пено, Сергей Успенский, выиграл на седане Subaru WRX STI четыре из пяти спецучастков и оторвался от ближайшего преследователя в абсолютном зачете почти на полторы минуты! Так что юбилейная цифра оказалась для столичного ветерана счастливой: 15-кратный чемпион страны по различным дисциплинам автоспорта в одни ворота выиграл и 15-е ралли Пено.
А вот у главного конкурента Успенского, петербуржца Станислава Травникова, с самого начала все валилось из рук. Разворот на первом спецучастке, расслоившаяся шина на третьем допе, затроивший мотор на СУ4… В общем, из пяти состоявшихся скоростных отрезков победитель январского ралли Карелия смог в полную силу проехать только один — но и со всеми этими приключениями Травников все равно остался вторым!
К слову, на относительно закрученной пеновской трассе Станислав выступал не на «карельском» седане Mitsubishi Lancer десятой эволюции, а на более легкой «девятке». Но если для петербуржца это была плановая рокировка, то для одноклубника Травникова по команде Prospeed—Uralasbest Игоря Буланцева старт на Evo IX оказался вынужденным. Свою «десятку» москвич крепко повредил на тестах за день до гонки, и потому сменил автомобиль на запасной. К счастью, эта авария не сказалась на скорости Буланцева — и Игорь поднялся на третью ступень пьедестала, переиграв других потенциальных претендентов на бронзу, пермяка Григория Трегубова, рижанина Алексея Останина и Олега Топорова из Майкопа.
Правда, за доп до финиша Трегубов, который продолжает осваивать уникальный седан Subaru Impreza с атмосферным шестицилиндровым мотором от модели Tribeca, шел вровень с Буланцевым. Но на последнем спецучастке пилот из Прикамья, отчаянно атакуя, сломал один из приводов, подарив соперникам минуту с лишним. Впрочем, и четвертое место Григория считать большой удачей, если знать про трудовой подвиг его механиков в ночь перед гонкой: после того, как на тестах у атмосферной Импрезы вышел из строя боевой двигатель, пермякам пришлось срочно менять его на «гражданский» мотор, купленный на разборке!
Пилотами большинства «нулевых» экипажей в Пено выступили гонщики из ралли-рейдов. Они охотились в тверских лесах сразу за двумя зайцами: и организаторам соревнований помогали, и к первому этапу Кубка мира, что стартует в Карелии 24 февраля, готовились
В «моноприводе» в Пено, как и в Карелии, порадовали эффектной ездой и плотными результатами петербуржец Дмитрий Воронов, его ростовский коллега по команде Lada Sport Rosneft Евгений Суховенко и калининградец Дмитрий Мячин, противопоставивший отечественным Калинам хэтчбек Peugeot 208 R2. Однако диспозиция в этом великолепном трио, по сравнению с первым этапом, изменилась. Быстрейшим оказался неудачник ралли Карелия Суховенко, сделавший ставку на самый длинный доп гонки, 31-километровый СУ Motul и сумевший «отковать» на нем победу в зачете R2. Следом за Евгением закончил гонку Воронов, вновь не встретивший сопротивления со стороны соперников в самом быстром моноприводном классе R3. А вот «третьим лишним» на этот раз оказался Мячин — провисев на сугробе больше десяти минут, Дмитрий откатился в самый хвост пелотона…
Двойной успех вазовцев в «моноприводе» принес коллективу Lada Sport Rosneft и третье золото в Пено — в командном зачете чемпионата, где Суховенко с Вороновым всего на два очка обошли пилотов полноприводной дружины Prospeed—Uralasbest. Ну а кто же поднялся на пьедестал в личном зачете вслед за дуэтами на ярко-желтых Калинах? В классе R3 это сделали экипажи москвича Петра Туркина (Citroen DS3 R3T) и петербуржца Степана Кондрашова (Honda Civic Type-R). Ну а в R2 и серебро, и бронза уехали на берега Невы — вместе с дуэтами Юрия Аршанского (Лада Калина NFR) и Михаила Алексеева (Ford Fiesta R2).
Всего в Пено стартовало свыше восьмидесяти экипажей: 53 из них состязались в официальных сериях, а еще три десятка — в зачете турнира STI-Club Winter Cup, о котором мой коллега Владимир Мельников расскажет отдельно
Правда, петербуржцам в последнем случае помогли сходы еще двух амбициозных пилотов, державшихся поначалу впереди них. Речь об уральце Денисе Ростилове (на его Калине NFR вышла из строя коробка передач), и москвиче Артуре Мурадяне, Peugeot 208 R2 которого встал после финального спецучастка с прохудившимся радиатором…
Кроме чемпионата России, в Пено разыгрывались очки и в зачет пятого этапа Кубка страны — его участники соревновались на сокращенной дистанции. Однако 13 дуэтов из «первой лиги» смотрелись бледно на фоне 35 экипажей основного пелотона. А после того, как к старту из-за проблем с каркасом безопасности не была допущена Mitsubishi Алексея Миронова, совсем недавно победившего на ралли Ураласбест, реальных соперников у петербуржца Александра Осипова вообще не осталось. В результате гонщик из Северной столицы не только выиграл в Пено на своем Лансере за явным преимуществом, но и стал новым лидером кубковой серии.
Почти в двух минутах от Осипова закончил гонку столичный субарист Александр Русанов. И ему-то пришлось как следует попотеть в схватке за серебро с Евгением Чикиневым на Mitsubishi: в финишном протоколе двух москвичей разделило всего пять секунд. А вот в моноприводных зачетах Кубка борьбы за золото не получилось. В классе 1600Н победил петербуржец Дмитрий Коротин на 150-сильной Ладе Калине NFR. Ну а в двухлитровом зачете после проблем у фаворитов гонку и вовсе выиграл дебютант кубкового турнира, Андрей Олейников из Подмосковья на Renault Clio.
После соревнований в Пено участники чемпионата страны берут паузу до майского ралли Сургутнефтегаз Пушкинские горы, которое в этом году дебютирует в «высшей лиге». А вот зимняя программа в Кубке России продолжится уже в ближайшие выходные на уральском ралли Малахит.
Ралли Пено
Чемпионат России, 2-й этап
Кубок России, 5-й этап
Пено (Тверская область), 19 февраля
Стартовало 48 экипажей, классифицировано 36
Абсолютный зачет:
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
1 | С.Успенский/М.Данилова | Москва | Subaru WRX STI | N4 | 59.06,4 |
2 | С.Травников/А.Лукьянюк | Приозерск | Mitusbishi Lancer Evo IX | N4 | +1.24,3 |
3 | И.Буланцев/М.Гендельман | Москва | Mitusbishi Lancer Evo IX | N4 | +1.37,8 |
4 | Г.Трегубов/М.Безруков | Пермь | Subaru Impreza | N4 | +3.01,4 |
5 | А.Останин/А.Арефьев | Рига | Mitusbishi Lancer Evo VIII | N4 | +3.07,8 |
6 | О.Топоров/П.Мухина | Майкоп | Mitsubishi Lancer Evo VIII | N4 | +3.21,8 |
7 | А.Семенов/Д.Коломиец | Санкт-Петербург | Mitusbishi Lancer Evo X | N4 | +3.51,2 |
8 | Е.Суховенко/Ю.Куликов | Ростов-на-Дону | ВАЗ-2192 | R2 | +3.55,8 |
9 | Д.Воронов/В.Кричевский | Санкт-Петербург | ВАЗ-2192 | R3 | +4.16,7 |
10 | П.Туркин/В.Миркотан | Москва | Citroen DS3 R3T | R3 | +6.51,5 |
Положение в Чемпионате России среди пилотов (абсолютный зачет):
Место | Пилот | Город | Автомобиль | Очки | |
1 | Станислав Травников | Приозерск | Mitsubishi Lancer Evo X/IX | 108 | |
1 | Сергей Успенский | Москва | Subaru WRX STI | 108 | |
3 | Игорь Буланцев | Москва | Mitsubishi Lancer Evo X/IX | 74 | |
4 | Олег Топоров | Майкоп | Mitsubishi Lancer Evo VIII | 70 | |
5 | Алексей Семенов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo X | 54 | |
6 | Дмитрий Воронов | Санкт-Петербург | ВАЗ-2192 | 40 |
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет):
Место | Пилот | Город | Автомобиль | Очки | |
1 | Александр Осипов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX | 156 | |
2 | Григорий Трегубов | Пермь | Subaru Impreza | 120 | |
3 | Александр Дуденков | Екатеринбург | ВАЗ-21083 | 98 | |
4 | Денис Ростилов | Екатеринбург | Лада Калина NFR | 88 | |
5 | Евгений Чикинев | Москва | Mitsubishi Lancer Evo VIII | 70 | |
6 | Андрей Сапегин | Первоуральск | ВАЗ-11193 | 63 |