Авторевю: Обзор ралли Яккима 2017
- 10.03.2017 10:00
Ладога и Лады — главные ньюсмейкеры карельского ралли Яккима. Автор Андрей Клещев. Фото: Андрей Клещев, Денис Кузнецов, Илья Федоров, Андрей Лебедев
Плюсовая температура, вода и снежная каша под колесами — так встретила Карелия участников ралли Яккима, завершавшего зимнюю программу в Кубке России. К счастью, эти «прелести» наблюдались только во время ознакомлении с трассой, проложенной по дорогам Сортавальского и Питкярантского районов республики. А в гонке все оказалось совсем по-другому — легкий «минус» и обильный снегопад в ночь перед стартом превратили трехмерные спецучастки ралли Яккима в белую сказку.
Ну, или почти все — на первом допе участники все-таки ездили не по снегу, а по натуральной воде. Но оно того стоило: в программу карельских ралли после многолетнего перерыва вернулись гонки на льду! Причем, случилось это знаменательное событие по просьбе самих сортавальских властей! Местная администрация, приученная к тому, что ралли — это где-то в лесу вдали от цивилизации, попросила сделать гонки ближе к зрителям. Организаторов ралли долго уговаривать не пришлось, и на льду ладожского залива Ляппяярви в самом центре Сортавалы появился зрелищный 1,7-километровый спецучасток с лихими виражами и даже круговым отрезком!
Другим новшеством ралли Яккима стал дебют новой моносерии — Lada Rally Cup. Готовые к старту в ней хэтчбеки Калина NFR со 150-сильным двигателем, подрамником, синхронизированной коробкой передач и простой подвеской стоят всего миллион с небольшим рублей. Однако в умелых руках эти скромные с виду машины способны на многое, что и доказали результаты Яккимы. Шутка ли — три первых места в самом массовом классе 1600Н оказались за экипажами на «кубковых» Калинах! Да и их общие результаты в этом сезоне впечатляют: пять из семи этапов Кубка России в 1600-кубовом зачете были выиграны именно на машинах с шильдиком NFR.
Гегемоном новой российской моносерии стал Денис Ростилов: представитель Екатеринбурга оказался быстрейшим в 1600Н на всех семи спецучастках карельского ралли. Ну а компанию уральскому гонщику на пьедестале почета составили петербуржские пилоты Юрий Аршанский и Павел Туфрин, которые, к слову, тоже имеют за плечами большой опыт выступлений на полноприводной технике. А еще интересно, что все шесть стартовавших в зачете Lada Rally Cup экипажа добрались до финиша, личным примером подтвердив надежность новых машин. В то же время «незачетная» Лада Калина NFR, которую доработал петербуржец Максим Луценко, сошла уже после первого спецучастка из-за поломки сцепления. От добра добра не ищут?
Самыми прыткими в «моноприводе» в Сортавале ожидаемо оказались пилоты заводской команды Lada Sport Rosneft Дмитрий Воронов и Евгений Суховенко, выступавшие на Калинах «старшего» класса 2000Н. Причем, в выигрыше оказались и петербуржец, и ростовчанин! Как так? Да очень просто: победитель гонки Воронов, как действующий чемпион страны, очков в Кубке России не получает, и потому заветные 50 баллов достались его коллеге Суховенко.
Любопытно, что получивший четырнадцатый номер Воронов после первой секции держался третьим в абсолютном зачете: стартовавшие первыми «полноприводники» боролись с рыхлым снегом, а Дмитрий на легкой Калине мчал уже по относительно чистой трассе. Только в концовке пилоты на Mitsubishi сумели вытеснить петербуржца из тройки лучших. Но и при этом лидер вазовской команды отстал от победителя гонки по итогам 83 «боевых» километров всего на 46 секунд!
Но и без Воронова а сражение за призы в абсолюте в Карелии получилось на загляденье. Первый ход в споре за золото сделал лидер нынешней кубковой серии Александр Осипов, выигравший ледовую гонку на заливе и первый из лесных спецучастков. Однако бравурная музыка для петербуржца играла недолго: уже на СУ2 его Mitsubishi встала из-за замыкания в электропроводке…
Казалось, обладателю Кубка России 2014 года Олегу Топорову из Майкопа можно вздохнуть спокойно — ведь и ближайший преследователь нового лидера гонки, петербуржец Денис Коваленко, вскоре усадил свою Subaru в сугроб. Но не тут-то было! В атаку на южанина ринулся давний соперник Топорова по кубковым стартам, Илья Лотвинов. Двухлетний перерыв в выступлениях, как выяснилось, ничуть не сказался на скорости пилота с берегов Невы. В результате судьба золота решилась на финальном 21-километровом спецучастке Ляскеля, по результатам которого Илья опередил Олега в итоговом протоколе на мизерные 0,8 секунды!
Замкнул тройку призеров в абсолютном зачете еще один петербуржец, Павел Щербаков. Таким образом, весь пьедестал в финальной гонке зимнего сезона остался за спортсменами из одной команды: Mitsubishi Лотвинова, Топорова и Щербакова обслуживает питерский коллектив MR-Motorsport.
Призеры Яккимы имеют шанс отличиться и на следующем этапе Кубка России - ралли Голубые озера. Гонка на Псковщине возвращается в календарь после трехлетнего перерыва и откроет весеннюю программу в «первой лиге» 6-7 мая. А 20-21 апреля российских поклонников ралли ждет одно из центральных событий сезона - международное Rally Masters Show в Москве.
Ралли Яккима
Кубок России, 7-й этап
Сортавала (республика Карелия), 4 марта
Стартовал 41 экипаж, классифицирован 31
Абсолютный зачет:
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
1 | И.Лотвинов/П.Шевцов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo VIII | Абс. | 43.50,8 |
2 | О.Топоров/П.Мухина | Майкоп | Mitsubishi Lancer Evo VIII | Абс. | +0,8 |
3 | П.Щербаков/А.Горюнов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX | Абс. | +28,9 |
4 | Д.Воронов/В.Кричевский | Санкт-Петербург | ВАЗ-11193 | 2000Н | +46,4 |
5 | В.Казаков/И.Максимов | Москва | Mitsubishi Lancer Evo IX | Абс. | +1.24,5 |
6 | Е.Суховенко/Ю.Куликов | Ростов-на-Дону | ВАЗ-11193 | 2000Н | +1.32,2 |
7 | А.Русанов/А.Вязьменский | Москва | Subaru Impreza | Абс. | +1.33,8 |
8 | Д.Ростилов/А.Рыбников | Екатеринбург | Лада Калина NFR | 1600Н | +2.04,2 |
9 | А.Посадский/И.Комиссаров | Петрозаводск | Mitsubishi Lancer Evo X | Абс. | +2.32,4 |
10 | А.Семиткин/Д.Щемель | Усть-Луга | Mitsubishi Lancer Evo VII | Абс. | +2.35,3 |
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет):
Место | Пилот | Город | Автомобиль | Очки | |
1 | Александр Осипов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX | 156 | |
2 | Денис Ростилов | Екатеринбург | Лада Калина NFR | 152 | |
2 | Александр Дуденков | Екатеринбург | ВАЗ-21083 | 128 | |
4 | Григорий Трегубов | Пермь | Subaru Impreza | 120 | |
5 | Павел Соколов | Озерск | Subaru Impreza | 108 | |
6 | Сергей Мясников | Екатеринбург | Subaru Impreza | 86 |