В Париже стартовала первая всемирная кампания по БДД
- 15.03.2017 10:00
Президент Международной автомобильной федерации (FIA) Жан Тодт и председатель исполнительного совета и корпорации JCDecaux Жан-Шарль Деко приехали в Париж, чтобы запустить первую всемирную кампанию по безопасности дорожного движения #3500LIVES.
Кампания #3500LIVES переведена на 30 языков мира. Организаторы планируют, что в течение 2017 года она найдёт отклик в более чем 70-ти странах мира.
Глобальность проблемы общественного здравоохранения в значительной степени зависит от количества автомобильных аварий. По данным Международной автомобильной федерации (FIA) ежедневно в ДТП погибают около 3500 человек, то есть более миллиона в год. Особенно тревожная статистика по молодёжи: самый аварийный возраст по данным FIA – это 15-29 лет.
Инициаторов кампании #3500LIVES волнует, что тенденция по увеличению аварий к 2030 году может стать первой причиной смертности во всём мире, увеличившись до 2-х миллионов смертей в год. По этой причине главной целью кампании является повышение информированности граждан, и мотивация всех участников дорожного движения принимать простые удобные и эффективные правила поведения на дороге.
«Проведение в 2009 году в Москве Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения, принятие «Московской декларации» и последовавший за этим старт Десятилетия действий, придали новый импульс усилиям государств в преодолении важнейших проблем современности, – напомнил глава Российской автомобильной федерации (РАФ), член Совета высокого уровня по безопасности дорожного движения Международной автомобильной федерации (FIA) Виктор Кирьянов. – Кампания #3500LIVES является частью этой большой работы и, конечно, наша страна примет активное участие в её реализации».
К проекту уже присоединились 13 всемирных знаменитостей разных профессий – актеры, спортсмены, пилоты формул, художники и политики. В рамках #3500LIVES они подписали «Манифест безопасности», который обращает внимание властей на неукоснительное соблюдение участниками дорожного движения 10-ти золотых правил, обеспечивающих приоритет безопасности дорожного движения и ведение эффективной работы в отношении ключевых факторов риска на дорогах. Манифест призывает не превышать скорость, перевозить детей в автокресле, смотреть за состоянием ТС, пристёгиваться, не пользоваться во время движения гаджетами, не садиться за руль пьяными, быть внимательными и заметными, не пренебрегать шлемом и останавливаться в момент усталости. В числе активистов кампании выступили ямайский легкоатлет Йохан Блейк, испанский автогонщик Фернандо Алонсо, пивец Фаррелл Уильямс, мэр Парижа Анн Идальго и многие другие.
В ближайшее время к кампании #3500LIVES присоединится и Россия, тем более, что опыт реализации таких проектов для нашей страны далеко не новый. Только за последние десять лет проведено более 15 подобных кампаний, которые по результатам исследований ВЦИОМ оказали сильное влияние на статистику ДТП, цифры которой снизились более, чем на 40%.
«Мы обязательно поддержим наших иностранных коллег, и разработаем кампанию таким образом, что с одной стороны, она будет реализована в таком же ключе, а с другой – будет учитывать нашу российскую стратегию, с поддержкой от российских спортсменов, политиков и звёзд» – прокомментировала кампанию президент экспертного центра «Движение без опасности», член консультативной группы при Совете высокого уровня по безопасности дорожного движения Международной автомобильной федерации Наталья Агре.
Мы призываем всех не быть равнодушными к проблеме дорожно-транспортного травматизма и посильными методами делать все для снижения аварийности на дорогах не только в нашей стране, но и во всем мире.