Rally Masters Show: Что такое "доп"?
- 03.04.2017 10:14
На Rally Masters Show 2017 организаторы придумали ещё одно соревнование – замену колёс на время. Принимать участие в этом состязании будут механики команд. Но это тот самый случай, когда новое – это хорошо забытое старое. Замена колеса – один из известнейших раллийных допов. Кстати, а что такое "доп"?
В наше время на раллийном жаргоне «доп» - это просто скоростной участок: та самая часть дистанции ралли, на которой идёт хронометраж, которая перекрыта от постороннего движения, и которую экипаж старается промчать как можно быстрее. Доп может быть закрученным, трёхмерным, узким, с трамплинами, лесным, техничным, быстрым, марафонским – это всё эпитеты, которые вы можете услышать от пилотов и штурманов, проехавших спецучасток. Но откуда же взялось само это слово?
В те времена, когда автомобили уже изобрели, но мамонты ещё не вымерли, когда трава была зеленее, а колбаса – колбасее, когда участники ралли ещё не были обязаны непременно носить во время гонки систему поддержки шеи HANS – так вот, в те беззаботные времена ралли представляли собой перемещение из точки А в точку Б, с попутным прохождением разнообразных дополнительных соревнований – тех самых «допов». И даже в «боевых», профессиональных ралли допы представляли собой не только скоростные участки.
От раллистов могло потребоваться также:
√ проехать фигурный слалом между фишками как можно быстрее, причём за рулём должен быть штурман;
√ рассчитывать движение на спецучастке со строго заданной скоростью (меняющейся, разумеется, в зависимости от дорожных знаков и фантазии организаторов), причём на трассе ожидали пункты ВКВ – внезапного контроля времени, где можно было заработать солидную пенализацию даже за небольшое отклонение от режима движения;
√ участвовать в соревновании по подъёму на холм – это восходящая крутая трасса, въехать на которую с первого раза не представляется возможным;
√ метать в цель гранату;
√ стрелять;
√ с максимальной скоростью проходить спецучастки, организованные, например, на ипподроме или на кроссовой трассе;
ехать по скоростному участку в ночное время;
√ и уж непременно – менять колесо!
Выглядело это так:
√ По сигналу судьи пилот и штурман, сидевшие в автомобиле с закрытыми дверями, выскакивали из машины
√ доставали из багажника домкрат и баллонный ключ (забудьте про электрические гайковёрты!)
√ снимали колесо, держа его в руках, обегали вокруг машины, ставили колесо на место
√ убирали инструменты.
√ Садились в машину. По хлопку последней двери секундомер останавливался, время экипажа фиксировалось, и можно было ехать дальше.
√ Учитывая, что впереди могли ожидать скоростные участки, мало кто решался для экономии времени недокрутить колёсные гайки.
И вот теперь механиков экипажей-участни
Возможно, раньше у вас замена колеса ассоциировалась бы с пит-стопом Формулы 1, но теперь вы можете щеголять знаниями о том, что это истинно раллийное занятие.
Кстати, напомним, что вход в сервисный парк на Rally Masters Show для зрителей свободный и бесплатный. Не упустите шанс увидеть, как работают и соревнуются профессионалы!
Официальный сайт Rally Masters Show