Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

"Мы готовы!"

Отправляясь в дорогу, я уже четко понимал мои задачи на этот день. Команда PRO-Sport пригласила меня принять участие в одном из тестовых дней на грунтовых допах Тверской области.

Под монотонное урчание шестилитрового сердца Нахапетобуса в голове рождались фразы, ракурсы и общая концепция будущей истории.

К обеду распогодилось, дорога из сильно отвратительной по мере приближения к Осташкову стала просто отвратительной, что заметно прибавило настроения, одним глазом из-за облаков выглянуло солнце. Вспомнилось из раннего:

В дороге дальней сильно стонут ноги
Уменьшить тяжесть груза каждый рад
И пусть ее боятся все немного
Я воспою коробку-автомат.

Тесты… Тесты – это не ралли, это неспешная череда проездов по перекрытому участку дороги и последующая работа механиков с машиной. Это снять, это поставить, это заменить, это отрегулировать. И опять на трассу, и опять измерять, проверять, поправлять. Так куется техническая составляющая победы.

Я ехал и думал, что Жигунов мне задаст этот вопрос. Нет, ну точно задаст. Именно этот, но интересно, какими словами? Вот и поворот. Еще десять километров по грунтовке, и на обочине появились техничка, крытый прицеп с логотипами команды, импровизированная зона сервиса и разъездной микроавтобус. Навстречу вышел Игорь, пожали руки. Кофе? Кто ж с дороги откажется, с удовольствием. А где Андрей? А, сейчас с трассы приедет.

Подъезжает боевой Лансер. Сегодня проводятся работы с тормозами – проверки температуры, износа, пробуют разные типы колодок. Со специальных датчиков инженер снимает информацию о работе подвески. Эти данные пригодятся завтра для настройки новых амортизаторов. Обычная работа перед началом сезона.
Ничто не предвещало бури.

Жигунов вылез из раллийного автомобиля, что-то обсудил с инженерами и механиками. Те сразу начали что-то делать с машиной, а Андрей подошел к нам.

- О, Саня, привет! Ты только подъехал? Ну как дорога?.. – Да нормально, добрался…
И тут…

- Это ты написал про двадцать километров ужаса с Жигуновым? – вопрос прозвучал ребром. Я ответил осторожно, но положительно.

- Отлично. Сейчас парни колодки проверят, и поедем. В статье сказал хорошо, но надо ответить за базар, - и заговорщицки улыбнулся. Хм, в планы такой расклад не входил, но отказаться никак нельзя. Я улыбнулся в ответ.

Мне приветственно распахнулась правая дверь легендарного Лансера. Влез через трубы, угнездился, чьи-то руки достали как будто из воздуха широкие тяжелые лямки ремней. Застегнулся, хихикнули, что нескладно затянулся. Ну да, ездил-то в нормовских, там таких опций не было. Ожила рация: на финише все чисто, мы вас ждем. Жигунов, проверил ремни, повключал тумблеры: «Спортивная стартует. Мы поехали».

Пять километров ровной грунтовки. Пара трамплинов, несколько поворотов. Снаружи – вроде бы легковой седан с наклейками, внутри не так. Жигунов режет поворот внутренним колесом по траве, с трамплина приходим не прямо, колеса вгрызаются в дорогу и машина выстреливает за поворот. Финишная машина, маленький пятачок, ручник, все вокруг начинает крутиться, небо, солнце, песок – и мы уже мчимся обратно. На циферблате штурманского прибора 170. Жигунов говорит: «А сейчас я покажу место, где мы с Ларенсом тут чуть не убрались!» Этого еще не хватало. Машина подпрыгивает на перегибе дороги, боковым зрением вижу, что летим, на приземлении ничего не чувствуется. Восторг. Страшно. Голову взболтало. Извините, офигеть!

Подъезжаем в сервисную зону. Сразу подходят инженеры, обмениваются короткими замечаниями. Ох, отработал литературный успех, зашевелился…

-А ты куда это? – спрашивает Андрей. – Ты про двадцать километров написал? Сейчас еще раз поедем, только теперь по-настоящему!Я сразу с сомнением отнесся к такой постановке вопроса. Но деваться-то уже некуда, с подводной лодки. Отдал фотоаппарат кому-то, на выдохе затянул ремни, вот нелегкая занесла-то никого не трогал…

Развернулись, встали. Щёлк, щёлк тумблеры. Ручник, полный газ, старт-система, прерывистый рев мотора, рывок – началось. Вжался в спинку сиденья, уперся ногами, дух захватывает! ААААА!!...

Такие приключения каждый раз как в первый. Для тех, кто привык жить снаружи каркаса безопасности. Меня не удивила реакция на мой взъерошенный образ и сигарету в пять затяжек в трясущихся руках. Не важно. Сейчас – не важно. Отдышался, выпил кофе…

Механики взялись за машину. Я сошел с дороги на пожухлую мокрую траву, побрел по лужайке. И подумал вот о чем. Секунды результатов допов складываются из согнутых спин механиков в колесных арках, закрепленных по всей техничке запасных частей, смешной бочки с воротом-насосом, из микроволновки на запасном колесе на обочине. Из стопок бумаг и чеков на полуночном столе менеджера, из сотен усталых километров груженых техничек, из тревожного сна женщины. Из рук в замшевых перчатках на гоночном руле, вибрации кузова и бешеных ускорений.

Это всем известные истины, что может быть еще? А еще ралли случается как класс благодаря штурманам. Вот на ком чудовищная нагрузка и ответственность. Ты летишь в неизвестность, в руках штурманская тетрадь со сценарием, ты читаешь, смотришь, думаешь и считаешь одновременно, ловишь волну пилота, интонация, повтор – подброс! – следующая связка – камень в траве! – машина скользит боком, ты пытаешься успеть понять и читаешь следующую позицию…

«…Об этом мечтают многие – оказаться в правом кресле в машине Жигунова на ралли. Ходят легенды о «двадцати километрах страха» - тарзанка и прыжок с парашютом детские игрушки по сравнению с проехать с Жигуновым в боевом режиме Лумиваару… В твоих глазах ужас, и мурашки устали нарезать круги по мокрой спине, а он отточенным движением ставит еще на прямой машину боком на ста сорока, видя перед собой то, что откроется тебе своей невероятностью через целых три секунды…»

А ведь я был прав. Это действительно страшно до восторга. Только боком он машину ставит на ста семидесяти.