Фото SportMediaTeam

Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

Эксперименты бывают и неудачными

Я много слышал, и пару раз имел возможность видеть воочию, как Андрей Жигунов и Игорь Тер-Оганесьянц подходят к подготовке и настройке машины перед гонками.

Проводятся тесты на покрытии, максимально приближенном к тому, по которому предстоит ехать, Андрей нещадно гоняет себя, машину и механиков, меняя агрегаты трансмиссии, корректируя настройки подвески, изменяя параметры работы двигателя. Он стремится устранить все, что, хоть как-то может заставить его потерять драгоценные доли секунд на спецучастках.

И третий результат на ралли «Рольф Пустошка 2008» с отставанием в 50 секунд от выигравшего Яниса Воробьева – это явно не результат Андрея. Что-то пошло не так как он планировал. Несмотря на третье место в зачете ралли «Рольф Пустошка 2008», Андрей Жигунов сохраняет за собой лидерство в «Кубке Рольф». Но Яниса Воробьева теперь от него отделяет всего 21 очко.

Штурман, Игорь Тер-Оганесьянц рассказал об этой гонке и о том, что не позволило экипажу ехать в полную силу.

Игорь Тер-Оганесьянц: «О «Пустошке» уже столько положительного наговорили, что даже не знаю, скажу ли что-то новое. Трасса замечательная. Покрытие очень качественное. Ко второму прохождению оно практически не изменилось, не потеряло свойств. Конфигурация спецучастков интересная для пилотирования. На наш вкус, пожалуй, только, допы коротковаты. Их бы километров по 10-15 сделать, было бы просто супер.

Народ, наверное, хочет почитать про что-нибудь негативное, чтоб было в чем покопаться и пообсуждать. Расстрою. Явных минусов не было. Пара моментов, один из которых касался нашего экипажа, конечно, заставили понервничать немного, но и только. Первый это задержка после первого спецучастка – немного выбила из настроя. И второе это после одной из секций, когда мы приехали на сервис, судья забрал контрольную карту и сказал «Все, теперь машину в закрытый парк.»

А я смотрю, Андрей уже поехал к нашим механикам. Я бегом туда, остановить пока они чего-нибудь не открутили. Подумал, может я упустил чего-то, бюллетень какой не углядел, изменения в расписании. В общем, пока выяснял, сверялся с маршрутным листом, а время-то сервисное капает. В итоге разобрались – судья просто ошибся. Ну и если сюда приплюсовать ситуацию с Янисом когда ему впаяли двухминутный штраф, а узнал он об этом только на финише, то, наверное, организатором можно посоветовать провести работу по повышению уровня судейского корпуса. А в остальном, только положительные эмоции.

А вот результат наш положительным вряд ли можно назвать. Сразу оговорюсь, это не жалобы и списывание на технику, это результат осознанного риска и экспериментов, на которые мы пошли, понимая, что можем ошибиться. На эту гонку мы поставили двигатель, из-за некачественной работы которого мы не поехали Новороссийск. С того момент его перебрали, перенастроили и мы решили его попробовать. Тесты тестами, но лучшей полноценной проверки для техники, чем ралли не придумаешь.

Но увы, проблема у мотора осталась. Он не едет и все тут. Ощущение, что машину кто-то начинает держать сзади. Когда после гонки мы посмотрели работу систем на допах – Андрей 95 процентов времени ехал с открытым на 100 % дросселем. Такого даже на более скоростном «Пскове» никогда не было. Ну, вот и выжимали из мотора что могли. Понятно, что эксперимент получился не очень удачным, но с другой стороны, если мы не будем заниматься инженерно-технической работой и пробовать, то кто? Сейчас машина поехала для полноценной проверки на стенде. Будем разбираться выяснять и снова экспериментировать. Ну, и бороться за результат, конечно».

Павел Низкин