Авторевю: Ралли 900 озер - быстрее, чем в Финляндии!
- 10.07.2017 18:01
Представляем обзор Авторевю, автор - Андрей Клещев. Фото: Андрей Клещев | Илья Федоров | Андрей Лебедев
Самым быстрым в календаре WRC, как известно, является финское Neste-ралли: средние скорости лидеров чемпионата мира на его спецучастках приближаются к отметке в 130 км/ч. Ну а самыми ходовыми гонками в программе чемпионата и Кубка России по традиции становятся соревнования в Псковской области: на них участники временами разменивают даже цифру «140»!
Новое ралли 900 озер, дебютировавшее год назад, не стало исключением из правил: в этом сезоне самым медленным спецучастком кубковой гонки стал доп со средней скоростью 124,52 км/ч.
Что, помимо быстрых и ровных дорог, роднило три этапа чемпионата и Кубка России по ралли, которые прошли в этом году на Псковщине? Как оказалось, имена вторых призеров в абсолютном зачете — на всех трех гонках ими стали петербуржцы Александр Осипов и Александр Андреев! При этом каждый раз лидеры нынешнего Кубка России упускали победу на финальных спецучастках…
Как и год назад, на ралли 900 озер разыгрывались очки не только Кубка России, но и чемпионата Беларуси. Быстрейшими в зачете «соседского» первенства стали петербуржцы Сергей Солнцев и Александр Вязьменский
Напомню, что на майских ралли Голубые озера и Пушкинские горы петербуржцы уступили экипажу москвича Игоря Буланцева. А вот на июльские 900 озер «обидчик» Осипова не приехал. Однако у Александра в городке Опочка нашелся другой отменный спарринг-партнер — его земляк Илья Лотвинов. Пилоты двух Mitsubishi демонстрировали потрясающую плотность результатов, поделив между собой поровну победы на шести спецучастках. А перед финальной секцией Осипов с Лотвиновым и вовсе шли «ноздря в ноздрю», имея на своем счету абсолютно одинаковое время!
Хотя на СУ5 Осипов вновь (уже в третий раз за гонку!) сумел вырваться вперед, на заключительном допе Александру все же не удалось избежать помарок. В результате победу в ралли с преимуществом в какие-то 2,6 секунды одержал экипаж Ильи Лотвинова и Павла Шевцова. Ну а после финиша дуэлянты от души благодарили друг друга — ведь именно гонки с таким острым соперничеством надолго остаются в памяти спортсменов. «Было много моментов, когда казалось — все! Потеряем не только победу, но и боевой автомобиль, — делился эмоциями Илья Лотвинов. — А ведь поначалу нам думалось, что и трасса, и гонка будет простой…».
Тройку призеров дополнил экипаж московских субаристов Александра Русанова и Алексея Селиванова, который с каждой гонкой все ближе и ближе подтягивается к лидерам кубкового «абсолюта». На этот раз москвичи проиграли петербуржцам меньше полуминуты — то есть, уступали победителям всего 0,32 секунды с «боевого» километра. А ведь на быстрых и ровных трассах шансы у пилотов на Mitsubishi априори выше, чем у гонщиков на Subaru — моторы у «трех бриллиантов» мощнее и моментнее, чем у «плеяд».
В обоих моноприводных классах ралли отличились вовсе не пилоты из двух столиц, как можно было бы ожидать, а гости из далекого Екатеринбурга! Сергею Анисимову и Олегу Заварницыну, которые выиграли на своей Ладе Калине в зачете 2000Н, немного помог быстрый сход фаворита, Александра Зайцева, — на Фиесте петербуржца оказался пробит масляный фильтр. А вот Денису Ростилову и Александру Рыбникову не помогал никто — уральцы сами уверенно справились с соперниками в 1600-кубовом классе. Да что там в классе — Ростилов и Рыбников стали быстрейшими во всем «моноприводе». И на чем — на 160-сильной монокубковой Ладе Калине NFR!
Помимо всего прочего, в рамках ралли 900 озер состоялся четвертый этап моносерии Lada Rally Cup, в котором стартовало семь экипажей. Фавориты во главе с Денисом Ростиловым подтвердили свой класс, при этом судьба серебряных наград решалась на последнем спецучастке: перед стартом на нем петербуржцев Павла Туфрина и Юрия Аршанского разделяли всего полсекунды! Увы, на финиш этого допа Лада Калина NFR Аршанского прибыла с разбортировавшимся колесом, которое оставило Юрия с бронзой. Ну а во главе турнирной таблицы теперь двоевластие: Ростилов с Туфриным набрали по 148 очков. Кто же станет обладателем главного приза моносерии — автомобиля Лада Калина Спорт? Узнаем на двух оставшихся этапах — ралли Выборг и Санкт-Петербург.
У участников Кубка России впереди еще почти половина сезона — восемь гонок. Ближайшая из них, ралли Ростов Великий, пройдет в Ярославской области 22-23 июля.
Ралли 900 озер
Кубок России, 11-й этап
Чемпионат Беларуси, 2-й этап
Опочка (Псковская область), 7-8 июля
Стартовало 40 экипажей, классифицировано 33
Абсолютный зачет
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
1 | И.Лотвинов/П.Шевцов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo VIII | Абс. | 35.47,8 |
2 | А.Осипов/А.Андреев | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX | Абс. | +2,6 |
3 | А.Русанов/А.Селиванов | Москва | Subaru Impreza | Абс. | +26,3 |
4 | П.Палкин/П.Богачев | Москва | Subaru Impreza | Абс. | +2.52,4 |
5 | Д.Ростилов/А.Рыбников | Екатеринбург | Лада Калина NFR | 1600Н | +3.56,1 |
6 | М.Миронов/М.Романцев | Санкт-Петербург | Ford Fiesta ST | 2000Н | +4.20,8 |
7 | С.Терентьев/С.Бойкиня | Санкт-Петербург | ВАЗ-21083 | 1600Н | +4.27,4 |
8 | С.Анисимов/О.Заварницын | Екатеринбург | ВАЗ-1119 | 2000Н | +4.57,9 |
9 | Г.Заволокин/А.Манохин | Абакан | Subaru Impreza N14 | Абс. | +5.00,3 |
10 | А.Мурадян/П.Челебаев | Москва | Peugeot 208 R2 | 2000Н | +5.01,0 |
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет)
Место | Пилот | Город | Автомобиль | Очки |
1 | Александр Осипов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX | 204 |
2 | Денис Ростилов | Екатеринбург | Лада Калина NFR | 158 |
3 | Александр Русанов | Москва | Subaru Impreza | 149 |
4-5 | Александр Дуденков | Екатеринбург | ВАЗ-21083 | 128 |
4-5 | Евгений Чикинев | Москва | Mitsubishi Lancer Evo VIII | 128 |
6-8 | Игорь Буланцев | Москва | Mitsubishi Lancer Evo X | 120 |
6-8 | Илья Лотвинов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo VIII | 120 |
6-8 | Григорий Трегубов | Пермь | Subaru Impreza | 120 |