www.almrally.ru

Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

Авторевю: Ралли 900 озер - быстрее, чем в Финляндии!

Илья Лотвинов и Павел ШевцовПредставляем обзор Авторевю, автор - Андрей Клещев. Фото: Андрей Клещев | Илья Федоров | Андрей Лебедев

Самым быстрым в календаре WRC, как известно, является финское Neste-ралли: средние скорости лидеров чемпионата мира на его спецучастках приближаются к отметке в 130 км/ч. Ну а самыми ходовыми гонками в программе чемпионата и Кубка России по традиции становятся соревнования в Псковской области: на них участники временами разменивают даже цифру «140»!

Новое ралли 900 озер, дебютировавшее год назад, не стало исключением из правил: в этом сезоне самым медленным спецучастком кубковой гонки стал доп со средней скоростью 124,52 км/ч.

Фирменная фишка псковских гонок — отдельный зачет «Наша классика»Что, помимо быстрых и ровных дорог, роднило три этапа чемпионата и Кубка России по ралли, которые прошли в этом году на Псковщине? Как оказалось, имена вторых призеров в абсолютном зачете — на всех трех гонках ими стали петербуржцы Александр Осипов и Александр Андреев! При этом каждый раз лидеры нынешнего Кубка России упускали победу на финальных спецучастках…

Как и год назад, на ралли 900 озер разыгрывались очки не только Кубка России, но и чемпионата Беларуси. Быстрейшими в зачете «соседского» первенства стали петербуржцы Сергей Солнцев и Александр Вязьменский

Напомню, что на майских ралли Голубые озера и Пушкинские горы петербуржцы уступили экипажу москвича Игоря Буланцева. А вот на июльские 900 озер «обидчик» Осипова не приехал. Однако у Александра в городке Опочка нашелся другой отменный спарринг-партнер — его земляк Илья Лотвинов. Пилоты двух Mitsubishi демонстрировали потрясающую плотность результатов, поделив между собой поровну победы на шести спецучастках. А перед финальной секцией Осипов с Лотвиновым и вовсе шли «ноздря в ноздрю», имея на своем счету абсолютно одинаковое время!

Александр Осипов и Александр АндреевХотя на СУ5 Осипов вновь (уже в третий раз за гонку!) сумел вырваться вперед, на заключительном допе Александру все же не удалось избежать помарок. В результате победу в ралли с преимуществом в какие-то 2,6 секунды одержал экипаж Ильи Лотвинова и Павла Шевцова. Ну а после финиша дуэлянты от души благодарили друг друга — ведь именно гонки с таким острым соперничеством надолго остаются в памяти спортсменов. «Было много моментов, когда казалось — все! Потеряем не только победу, но и боевой автомобиль, — делился эмоциями Илья Лотвинов. — А ведь поначалу нам думалось, что и трасса, и гонка будет простой…».

Тройку призеров дополнил экипаж московских субаристов Александра Русанова и Алексея Селиванова, который с каждой гонкой все ближе и ближе подтягивается к лидерам кубкового «абсолюта». На этот раз москвичи проиграли петербуржцам меньше полуминуты — то есть, уступали победителям всего 0,32 секунды с «боевого» километра. А ведь на быстрых и ровных трассах шансы у пилотов на Mitsubishi априори выше, чем у гонщиков на Subaru — моторы у «трех бриллиантов» мощнее и моментнее, чем у «плеяд».

Денис Ростилов и Александр РыбниковВ обоих моноприводных классах ралли отличились вовсе не пилоты из двух столиц, как можно было бы ожидать, а гости из далекого Екатеринбурга! Сергею Анисимову и Олегу Заварницыну, которые выиграли на своей Ладе Калине в зачете 2000Н, немного помог быстрый сход фаворита, Александра Зайцева, — на Фиесте петербуржца оказался пробит масляный фильтр. А вот Денису Ростилову и Александру Рыбникову не помогал никто — уральцы сами уверенно справились с соперниками в 1600-кубовом классе. Да что там в классе — Ростилов и Рыбников стали быстрейшими во всем «моноприводе». И на чем — на 160-сильной монокубковой Ладе Калине NFR!

Помимо всего прочего, в рамках ралли 900 озер состоялся четвертый этап моносерии Lada Rally Cup, в котором стартовало семь экипажей. Фавориты во главе с Денисом Ростиловым подтвердили свой класс, при этом судьба серебряных наград решалась на последнем спецучастке: перед стартом на нем петербуржцев Павла Туфрина и Юрия Аршанского разделяли всего полсекунды! Увы, на финиш этого допа Лада Калина NFR Аршанского прибыла с разбортировавшимся колесом, которое оставило Юрия с бронзой. Ну а во главе турнирной таблицы теперь двоевластие: Ростилов с Туфриным набрали по 148 очков. Кто же станет обладателем главного приза моносерии — автомобиля Лада Калина Спорт? Узнаем на двух оставшихся этапах — ралли Выборг и Санкт-Петербург.

Подробнее...

У участников Кубка России впереди еще почти половина сезона — восемь гонок. Ближайшая из них, ралли Ростов Великий, пройдет в Ярославской области 22-23 июля.

Ралли 900 озер
Кубок России, 11-й этап
Чемпионат Беларуси, 2-й этап
Опочка (Псковская область), 7-8 июля
Стартовало 40 экипажей, классифицировано 33
Абсолютный зачет

Место Экипаж Город Автомобиль Зачет Время
1  И.Лотвинов/П.Шевцов Санкт-Петербург Mitsubishi Lancer Evo VIII Абс. 35.47,8
2  А.Осипов/А.Андреев Санкт-Петербург Mitsubishi Lancer Evo IX Абс. +2,6
3  А.Русанов/А.Селиванов Москва Subaru Impreza Абс. +26,3
4  П.Палкин/П.Богачев Москва Subaru Impreza Абс. +2.52,4
5  Д.Ростилов/А.Рыбников Екатеринбург Лада Калина NFR 1600Н +3.56,1
6  М.Миронов/М.Романцев Санкт-Петербург Ford Fiesta ST 2000Н +4.20,8
7  С.Терентьев/С.Бойкиня Санкт-Петербург ВАЗ-21083 1600Н +4.27,4
8  С.Анисимов/О.Заварницын Екатеринбург ВАЗ-1119 2000Н +4.57,9
9  Г.Заволокин/А.Манохин Абакан Subaru Impreza N14 Абс. +5.00,3
10  А.Мурадян/П.Челебаев Москва Peugeot 208 R2 2000Н +5.01,0

Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет)

Место Пилот Город Автомобиль Очки
1  Александр Осипов Санкт-Петербург Mitsubishi Lancer Evo IX 204
2  Денис Ростилов Екатеринбург Лада Калина NFR 158
3  Александр Русанов Москва Subaru Impreza 149
4-5  Александр Дуденков Екатеринбург ВАЗ-21083 128
4-5  Евгений Чикинев Москва Mitsubishi Lancer Evo VIII 128
6-8  Игорь Буланцев Москва Mitsubishi Lancer Evo X 120
6-8  Илья Лотвинов Санкт-Петербург Mitsubishi Lancer Evo VIII 120
6-8  Григорий Трегубов Пермь Subaru Impreza 120