Авторевю: И град смывает все следы…
- 26.07.2017 19:17
Представляем обзор ралли Ростов Великий 2017 от Авторевю, автор - Андрей Клещев. Фото: Андрей Клещев | Илья Федоров | Антон Родионов | Сергей Беляков | Алексей Румянцев | Светлана Воробьева | Руслан Фролов
С такими погодными катаклизмами, как в минувшее воскресенье на ралли Ростов Великий, наши спортсмены не сталкивались уже очень давно. Финальный спецучасток 12-го этапа Кубка России не просто залило проливным дождем, но и щедро засыпало градом! И хотя судьба главных наград гонки решилась еще до потопа, пилотам пришлось изрядно попотеть, чтобы довести свои «плавсредства» до финиша по рекам воды и грязи, в которые превратилась песчаная трасса.
Летняяя гонка на Ярославщине, в отличие от январских соревнований в этих же краях, собрала под свои знамена немало участников: в общей сложности, на старт ралли Ростов Великий вышел 51 экипаж. Три десятка из них были заявлены в зачет Кубка России, а остальные соревновались на укороченной дистанции в рамках финала чемпионата Центрального федерального округа. Впрочем, нашлись и те, кто сумел отличиться сразу в двух зачетах. А больше всего наград увез домой экипаж Андрея Головкина и Ивана Воробьева: ярославцы, выступавшие на фордовской Фиесте, стали лучшими в зачетах 2000Н Кубка России и региональной серии, плюс по сумме этапов уверенно выиграли чемпионат ЦФО.
Кроме них, чемпионами Центрального федерального округа стали владимирские субаристы Иван Лавриненко и Владимир Шаталов, которые выиграли золото в «абсолюте». Полицейские из Сергиева Посада, Олег Краюшкин и Владимир Андреев, отличились на вазовской «восьмерке» в зачете 1600Н, ну а москвичи Илья Вагин с Ярославом Андреевым уверенно привели свою Импрезу к победе в зачете ралли 3-й категории — соревнованиях на автомобилях без каркаса безопасности.
Снимаю шляпу перед отвагой экипажей на серийной технике — ведь разбить машину на такой коварной трассе, как в песчаных карьерах под Ростовом, проще простого. Спросите у столичного ветерана Дмитрия Зорина, который на «ровном месте» списал Subaru на спецучастке Щебзавод. Причем потерял москвич контроль над своей Импрезой на скорости всего в 92 км/ч, но жесткого удара крышей о песчаный бруствер не выдержал даже мощный каркас безопасности от именитой британской компании Custom Cages. К счастью, сам экипаж не пострадал, однако эта авария стала для Зорина самой запоминающейся за последние 25 лет в автоспорте.
Запомнилось нынешнее ралли и еще одному москвичу, Ивану Бессуднову: в шестой раз пилот BMW стартовал в Ростове — и в шестой раз сошел из-за поломки! Причем сейчас все закончилось уже на втором спецучастке: проблемы с коробкой передач привели к перевороту в одной из «шпилек». Да и вообще, нынешняя гонка была крайне недружелюбна к представителям монопривода: из пятнадцати стартовавших в зачете Кубка России экипажей финишировало только пять. А лучшим на тяжелой трассе вновь стал дуэт Алексея Клюева и Ирины Погостиной на вазовской «восьмерке» — они отпраздновали победу в классе 1600Н на летних гонках в Ростове уже в четвертый раз!
Для получившего первый стартовый номер Игоря Буланцева ярославские ралли до этого тоже были счастливыми: москвич дважды (в 2011 и 2016 году) выигрывал летние гонки, да и нынешней зимой он был здесь сильнейшим. Но в этот раз нашла коса на камень: на втором спецучастке Mitsubishi Lancer Evo X столичного пилота на высокой скорости вынесло на бруствер, после чего машина лишилась одного из колес.
Со сходом Буланцева гонка лишилась главной интриги — ведь только Игорь смог держаться в темпе другого быстрого представителя российской банковской сферы, Ильи Лотвинова. В результате петербуржец выиграл все шесть спецучастков «карьерной» гонки и уверенно присоединился к сонму ее двукратных победителей — до этого Лотвинов и его штурман Павел Шевцов брали золото на ралли Ростов Великий в 2014-м.
Вторым в «абсолюте» закончил гонку интернациональный дуэт в составе двух ветеранов — столичного пилота Вячеслава Прохорова и Тимура Соломко из Абхазии (их Mitsubishi — на заставке), которые впервые объединили свои усилия на кубковых трассах. Бронзу завоевали лучшие представители марки Subaru — москвичи Павел Палкин и Мария Звегинцева, которые вновь объединились в один экипаж после почти десятилетнего перерыва. А еще интересно, что ралли Ростов Великий можно смело считать вотчиной Mitsubishi: из 14 изданий этой гонки представители «трех бриллиантов» выиграли двенадцать, а последний триумф пилотов «плеяд» датирован далеким 2008 годом.
Между тем, розыгрыш Кубка России продолжится уже на этой неделе — причем, опять под Ростовом! Но уже не ярославским, а тем, которого принято называть «папой» — 13-й этап серии пройдет в рамках ралли Тихий Дон.
Ралли Ростов Великий
Кубок России, 12-й этап
Ростов (Ярославская область), 22-23 июля
Стартовало 30 экипажей, классифицировано 14
Абсолютный зачет
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
1 | И.Лотвинов/П.Шевцов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo VIII | Абс. | 46.59,6 |
2 | В.Прохоров/Т.Соломко | Москва | Mitsubishi Lancer Evo VIII | Абс. | +1.29,8 |
3 | П.Палкин/М.Звегинцева | Москва | Subaru Impreza | Абс. | +3.24,9 |
4 | И.Лавриненко/В.Шаталов | Владимир | Subaru Impreza | Абс. | +3.51,8 |
5 | А.Крамаренко/А.Лазарев | Балашиха | Mitsubishi Lancer Evo IX | Абс. | +5.44,6 |
6 | Е.Чуков/А.Митин | Москва | Subaru Impreza | Абс. | +7.04,8 |
7 | Д.Громов/С.Герасименко | Санкт-Петербург | Subaru Impreza N14 | Абс. | +7.15,8 |
8 | А.Клюев/И.Погостина | Владимир | ВАЗ-21083 | 1600Н | +7.41,5 |
9 | А.Головкин/И.Воробьев | Петровское | Ford Fiesta R2 | 2000Н | +8.09,2 |
10 | А.Тугов/В.Ардашев | Тула | Mitsubishi Lancer Evo IV | Абс. | +8.41,7 |
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет)
Место | Пилот | Город | Автомобиль | Очки | |
1 | Александр Осипов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX | 204 | |
2 | Илья Лотвинов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo VIII | 180 | |
3 | Денис Ростилов | Екатеринбург | Лада Калина NFR | 158 | |
4 | Александр Русанов | Москва | Subaru Impreza | 149 | |
5-6 | Александр Дуденков | Екатеринбург | ВАЗ-21083 | 128 | |
5-6 | Евгений Чикинев | Москва | Mitsubishi Lancer Evo VIII | 128 |