Документы 2024 года
Календари 2024 года
Авторевю: ралли Тихий Дон - только не надо воды!
- 04.08.2017 13:08
Представляем обзор ралли Тихий Дон 2017 от Авторевю, автор - Андрей Клещев. Фото: Алексей Румянцев | Иван Василенков | Андрей Антонов | Наталья Бирюкова
Второй год подряд право принимать 13-й этап Кубка России выпало организаторам ралли Тихий Дон. Но члены молодой команды под руководством Олега Бахтеева, решившей возродить известный еще с советских времен гоночный «брэнд» — люди не суеверные. Ростовчане просто делают свое дело, совершенствуя соревнования и не обращая внимание не «несчастливое» число. Однако избавиться от главной возможной напасти организаторы гонки пока не могут — и каждый раз им нужно рассчитывать не только на свои силы, но и на толику удачи.
Все дело в том, что трасса Тихого Дона, как и некоторых других наших южных ралли — погодозависимая. Спецучастки в пойме великой русской реки имеют глинистую основу, которая моментально «раскисает» во время дождя. В этом воочию убедились участники нынешней гонки — после ливня во время ознакомления трасса СУ Казак стала непроходимой для «монопривода». К счастью, это продолжалось совсем недолго — после дождя дорожка высохла и превратилась в «бетон» так же быстро, как и размокла. Ну а в день соревнований ливни, к счастью, обошли окрестности станицы Старочеркасская стороной — и ралли прошло в штатном режиме.
Позитивные прошлогодние впечатления участников Тихого Дона позволили увеличить пелотон нынешней гонки почти вдвое. Если в 2016-м в Старочеркасской стартовало всего десять экипажей, то ныне — уже 18. Могло бы быть и больше, но строгая техническая комиссия не допустила к участию еще двух «желающих», на машинах которых обнаружились проблемы с каркасами безопасности. Впрочем, и без того география соревнующихся впечатляла: Москва, Санкт-Петербург, Кубань, Крым, Северный Кавказ…
Понятное дело, что дальние гости приехали на юг не за загаром, а за зачетными очками. И лучше всех преуспели в погоне за ними два Александра — Осипов и Андреев. В четырех последних гонках петербуржцам отчаянно не везло: на псковских ралли Голубые озера, Пушкинские горы и 900 озер они упускали победу в последний момент, а на ростовском ралли Гуково и вовсе сошли из-за поломки мотора на своем Лансере. Однако в предпоследний день июля двум Александрам все же удалось преодолеть затянувшуюся череду неудач — и Осипов с Андреевым увезли из Старочеркасской победные 60 очков!
На серебро в абсолютном зачете претендовали краснодарские субаристы Алексей Савенко с Андреем Кузьминым и москвичи Евгений Чикинев с Владимиром Евтюховым, выступавшие на Mitsubishi. Однако и тех, и других в концовке гонки настигли технические проблемы. Сначала Impreza южан лишилась гидроусилителя руля, а затем Lancer Evo VIII столичного экипажа безжизненно замер на обочине из-за проблем с подачей топлива. В результате оба дуэта все же смогли финишировать, только Савенко — вторым, а Чикинев — лишь седьмым.
Но еще обиднее должно быть краснодарцу Владимиру Харченко и ростовчанину Михаилу Гирнику, которые уверенно лидировали в «моноприводе». На финальном спецучастке на их Renault Clio срезало шпильки на одном из колес — и южане не дотянули до финиша всего несколько километров! Любопытно, что на июньском ралли Гуково «охромевшая» в концовке гонки машина все же довезла Харченко с Гирником до победы в двухлитровом классе. Разница в том, что тогда отвалившееся колесо было задним, а теперь — передним.
В результате золото в зачете 2000Н прибрал к рукам дуэт краснодарцев Николая Копырина и Юрия Прасолова, выступавший на Хонде. Быстрый сход из-за поломки привода еще одного обладателя японского Сивика, петербуржца Павла Козлова, помог подняться на вторую ступень подиума Александру Додуху и Руслану Коваленко из Новороссийска, которые избрали оружием Citroen C2 R2. Ну а судьбу бронзовых наград в 2000Н решило пробитое колесо на ВАЗ-2112 Павла Магилюка и Дмитрия Кочнева — из-за этого ростовчане пропустили на пьедестал раллийных дебютантов из Сочи Родиона Щербакова и Алексея Ларионова, выступавших на Peugeot 206 RC.
В «младшем» классе 1600Н тройку призеров также перекроил последний спецучасток: тут вышел из строя двигатель на «восьмерке» лидировавшего до того краснодарца Ивана Луковникова. В итоге золотые награды заработали ялтинские спортсмены Игорь Журавлев и Валерий Салей, которые стартовали на аналогичной вазовской технике. И, это, к слову, стало наивысшим достижением гостей из Крыма за все годы выступлений на «большой земле»!
Очки четырнадцатого этапа Кубка России будут разыграны уже в эти выходные на Урале. Ну, а параллельно свердловское ралли Эковер расставит все точки над «i» и в чемпионате страны.
Ралли Тихий Дон
Кубок России, 13-й этап
Старочеркасская (Ростовская область), 30 июля
Стартовало 18 экипажей, классифицировано 11
Абсолютный зачет
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
1 | А.Осипов/А.Андреев | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX | Абс. | 51.47,5 |
2 | А.Савенко/А.Кузьмин | Краснодар | Subaru Impreza N12 | Абс. | +1.37,7 |
3 | Д.Громов/С.Герасименко | Санкт-Петербург | Subaru Impreza N14 | Абс. | +1.57,7 |
4 | Н.Копырин/Ю.Прасолов | Краснодар | Honda Civic Type R | 2000Н | +3.46,9 |
5 | И.Журавлев/В.Салей | Ялта | ВАЗ-21083 | 1600Н | +7.49,6 |
6 | А.Додух/Р.Коваленко | Новороссийск | Citroen C2 R2 Max | 2000Н | +7.53,2 |
7 | Е.Чикинев/В.Евтюхов | Москва | Mitsubishi Lancer Evo VIII | Абс. | +8.48,1 |
8 | Р.Щербаков/А.Ларионов | Сочи | Peugeot 206 RC | 2000Н | +10.04,3 |
9 | П.Магилюк/Д.Кочнев | Ростов-на-Дону | ВАЗ-2112 | 2000Н | +10.42,6 |
10 | А.Хархарян/А.Соколов | Ростов-на-Дону | ВАЗ-2170 | 1600Н | +15.01,7 |
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет)
Место | Пилот | Город | Автомобиль | Очки | |
1 | Александр Осипов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX | 216 | |
2 | Илья Лотвинов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo VIII | 180 | |
3 | Денис Ростилов | Екатеринбург | Лада Калина NFR | 158 | |
4 | Александр Русанов | Москва | Subaru Impreza | 149 | |
5-6 | Александр Дуденков | Екатеринбург | ВАЗ-21083 | 128 | |
5-6 | Евгений Чикинев | Москва | Mitsubishi Lancer Evo VIII | 128 |