Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

Авторевю: Это Асбест, детка!

ралли Эковер 2017Представляем обзор ралли Эковер 2017 от Авторевю, автор - Андрей Клещев. Фото: Андрей Клещев | Лина Арнаутова | Антон Басанаев | Сергей Файзулин | Юра Коев | fly-ural.ru

Отечественное раллийное первенство завершилось в этом году как никогда рано — в самом начале августа. А имена чемпионов страны в моноприводных классах определились еще в конце июня, на ралли Белые ночи. Не потому ли на уральский финал приехало так мало участников — всего 12 экипажей? Правда, еще 14 дуэтов стартовали на ралли Эковер в зачете очередного этапа Кубка России, так что, в общем и целом, гоночный пелотон выглядел вполне нарядно.

Такой антураж можно увидеть только на уральских гонках. Ну, а Жигули челябинцев Руслана Мухамантурова и Николая Степанова с легкостью поместятся здесь в ковш шагающего экскаватора!

Такой антураж можно увидеть только на уральских гонках. Ареной финальных баталий в российском первенстве стало место весьма примечательное — город Асбест в Свердловской области, который славится крупнейшим в мире действующим карьером по добыче хризотила. Длина этого гигантского разреза составляет восемь километров, максимальная ширина — два с половиной, а глубина — 350 метров! С верхней кромки карьера даже работающие внизу 110-тонные БелАЗы кажутся букашками, а раллийные машины, наверное, и вовсе потерялись бы. Ну а лучше всего оценить масштабы разработок Баженовского месторождения, которые ведутся с далекого 1889 года, можно с помощью панорамы.

Впрочем, соревновались спортсмены не в самом карьере, а по соседству — трасса ралли Эковер проложена по огромным отвалам, куда свозится вскрышная или переработанная порода. О размере этих многоуровневых площадок можно судить по длине спецучастков: на отвалах с легкостью уместились три допа длиной 15, 25 и 27 километров — и еще на столько же места осталось! При этом «карьерная» трасса, благодаря стараниям организаторов и комбината Ураласбест получилась вовсе не медленной, а ровной и достаточно быстрой — средняя скорость лидеров на спецучастках оказалась в пределах 94-112 км/ч.

Четырехнедельный гоночный марафон петербуржцев Дениса Громова и Сергея Герасименко продолжается. Гоночное действо началось вечером в субботу — после торжественного открытия гонки в центре Асбеста, которое сопровождалось концертом и выступлениями мотофристайлеров, спортсменов ждал спецучасток Кросс. А болельщиков — лучшая раллийная зрительская зона во всей стране: здесь с естественного возвышения отлично просматривается несколько километров трассы и сразу четыре искусственных трамплина! Соревнование по прыжкам в высоту и длину с гигантского Авианосца на этот раз выиграл петербужец Денис Громов на Subaru, а вот претенденты на титул абсолютного чемпиона России вели себя поскромнее, ограничившись менее экстремальными отрывами.

Так кто кого в этот раз — пятнадцатикратный чемпион страны Сергей Успенский или Станислав Травников, вечно проигрывающий спор за высшие российские награды? Москва или Питер? Subaru или Mitsubishi? Michelin или Pirelli, в конце концов?

В первый день — на двух проходах по Кроссу — претенденты на российское золото обменялись уколами. Травников был быстрее на СУ1, но Успенский ускорился на втором спецучастке, закончив день с преимуществом 0,9 секунды над Станиславом. И это после почти тридцати «боевых» километров! На утреннем воскресном спецучастке АТП Травников дважды оказался быстрее, перехватив у столичного мэтра лидерство. А дальше соперников ждало самое сложное испытание — 27-километровый СУ Мокринский с его лунным пейзажем и почти полным отсутствием ориентиров. О коварстве этого допа оба претендента на чемпионство знали не понаслышке — Успенский вылетал здесь с трассы на зимних гонках, а Травников списал свою Mitsubishi год назад, рухнув на ней с 20-метрового откоса…

Сергей Успенский, Марина Данилова и суровая уральская радугаОднако на этот раз госпожа Фортуна наконец-то повернулась к Травникову не филейной частью, а лицом — оба прохождения Мокринского Стас преодолел без сучка и задоринки! Отстававший перед финальным допом на двадцать секунд Успенский сражался до конца — и был настроен, как минимум, забить «гол престижа». Однако вместо этого москвич проиграл петербуржцу еще больше, напоровшись на торможении на камень и пробив из-за этого колесо. Тем не менее, сразу после финиша Успенский от души поздравил Травникова с чемпионством: «Стас много лет шел к этому, непросто шел — с огромным количеством аварий, поломок, разочарований. Поэтому я очень рад за него и искренне поздравляю с заслуженной победой!»

Любопытно, что из четырех членов экипажей главных дуэлянтов только один не стал чемпионом страны. Поскольку Травников по ходу сезона менял штурманов, а Успенский — зачеты, то высшая награда в «абсолюте» среди вторых водителей достались напарнице Сергея, Марине Даниловой, а ко-драйвер Стаса Алексей Башмаков стал обладателем золота в «младшем» полноприводном классе N4.

Третье место в абсолютном зачете чемпионата страны заранее застолбил за собой москвич Игорь Буланцев. А поскольку побороться за высшие награды он уже не мог, глава корпоративно-инвестиционного бизнеса Сбербанка заявился в Асбесте со своей женой Яной в зачет Кубка России, где чета Буланцевых сохраняет виды на золото. Ну а основными оппонентами москвичей и их Mitsubishi на Урале стали пермяки Григорий Трегубов и Елена Василенко, выступающие на Subaru.

Игорь Буланцев со своей супругой Яной (слева) и Григорий Трегубов с Еленой Василенко задавали тон в зачете Кубка РоссииПротивостояние двух семейных дуэтов началось с «выстрела» Трегубова на СУ Кросс, где Григорий дважды опередил не только кубковых бойцов, но и всех лидеров чемпионата страны! А вот на более быстром допе АТП пермяк был вынужден рисковать еще больше — чтобы компенсировать «маломощность» Subaru по сравнению с Mitsubishi. Увы, не помогло — на первом проходе на Импрезе Григория соскочил ремень генератора, из-за чего машина осталась без усилителя руля, а на втором пермяк повредил автомобиль на одном из жестких «тычков». При этом Subaru еще и загорелась — масло из трансмиссии попало на раскаленный выпускной коллектор! И хотя ближе к финишу пламя потухло само собой, о каком-то приличном результате Григория из-за вытекшего амортизатора не могло быть и речи…

Отдадим должное и визави Трегубова, Буланцеву — Игорь отнюдь не дожидался проблем у соперника и сам ехал очень быстро. На СУ3 москвич опередил даже Успенского с Травниковым! А на финальном для участников Кубка России четвертом допе Игорь не сделал этого лишь из-за проблем с подвеской: левое заднее колесо на его Evo X за пару километров до финиша роешило жить собственной жизнью. Ну а сухой итог 14-го этапа Кубка России таков: Буланцевы — первые, Трегубовы — вторые, а челябинские субаристы Павел Соколов и Игорь Сурнин — третьи.

Подробнее...

Следующий ход в споре за Кубок России сделают петербуржцы — на ралли Выборг, которое пройдет уже в эту субботу. Зато участники чемпионата страны могут отдыхать аж до январского ралли Карелия. Сезон-2018 в «высшей лиге» будет семиэтапным, и он впервые пройдет по формуле «3+1» — три лучших результата в первых шести гонках плюс финал. Ну а самое приятное — завершать чемпионат России следующего «созыва» будет живописнейшее ралли Адыгея, которое возвращается в строй после годичного перерыва.

Ралли Эковер
Чемпионат России, 6-й этап
Кубок России, 14-й этап
Асбест (Свердловская область), 5-6 августа
Стартовало 26 экипажей, классифицировано 16
Абсолютный зачет чемпионата России

Место Экипаж Город Автомобиль Зачет Время
1  С.Травников/А.Башмаков  Приозерск  Mitusbishi Lancer Evo X N4 1:15.24,9
2  С.Успенский/М.Данилова  Москва  Subaru Impreza R4 Абс. +48,6
3  В.Казаков/И.Максимов  Москва  Mitusbishi Lancer Evo IX N4 +4.27,6
4  Д.Громов/С.Герасименко  Санкт-Петербург  Subaru Impreza N14 N4 +7.29,3
5  Д.Ростилов/А.Рыбников  Екатеринбург  ВАЗ-2192 R3 +12.38,4
6  С.Терентьев/С.Бойкиня  Санкт-Петербург  ВАЗ-21083 R2 +13.09,7
7  В.Мещеряков/А.Игнатов  Екатеринбург  Лада Калина NFR R2 +14.15,7
8  Д.Грамотеев/Д.Медведев  Екатеринбург  ВАЗ-11193 R2 +14.56,2
9  П.Шишкин/С.Якименко  Санкт-Петербург  ВАЗ-21083 R2 +18.33,5

Абсолютный зачет Кубка России

Место Экипаж Город Автомобиль Зачет Время
1  И.Буланцев/Я.Буланцева  Москва  Mitusbishi Lancer Evo X Абс. 46.24,7
2  Г.Трегубов/Е.Василенко  Пермь  Subaru Impreza Абс. +56,2
3  П.Соколов/И.Сурнин  Озерск  Subaru Impreza Абс. +2.14,7
4  Д.Якушев/А.Фадеев  Пермь  ВАЗ-21083 2000Н +4.12,6
5  И.Цуканов/К.Никитин  Челябинск  ВАЗ-21083 2000Н +4.47,9
6  Е.Ротенберг/А.Кузьмин  Пермь  ВАЗ-21083 1600Н +7.57,1
7  П.Девятых/И.Шульц  Березовский  ВАЗ-2106 1600Н +8.58,8

Итоговое положение в чемпионате России среди пилотов (абсолютный зачет)

Место Пилот Город Автомобиль Очки
1  Станислав Травников  Приозерск  Mitsubishi Lancer Evo X/Evo IX 228
2  Сергей Успенский  Москва  Subaru WRX STI/Impreza R4 216
3  Игорь Буланцев  Москва  Mitsubishi Lancer Evo X/Evo IX 134
4  Владислав Казаков  Москва  Subaru Impreza/Mitsubishi Lancer Evo IX   125
5  Дмитрий Воронов  Санкт-Петербург  ВАЗ-2192 107
6  Денис Громов  Санкт-Петербург  Subaru Impreza N14 95

Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет)

Место Пилот Город Автмобиль Очки
1  Александр Осипов  Санкт-Петербург  Mitsubishi Lancer Evo IX 216
2-3  Игорь Буланцев  Москва  Mitsubishi Lancer Evo X 180
2-3  Илья Лотвинов  Санкт-Петербург  Mitsubishi Lancer Evo VIII 180
4  Григорий Трегубов  Пермь  Subaru Impreza 168
5  Денис Ростилов  Екатеринбург  Лада Калина NFR 158
6  Александр Русанов  Москва  Subaru Impreza 149