Авторевю: Итоги ралли СUPPER Псков -2017
- 08.10.2017 11:14
Обзор 18 этапа Кубка России по ралли, автор - Андрей Клещев. Аварийный юбилей: как ралли Псков справило свое 15-летие. Фото: Андрей Клещев | Денис Кузнецов | Илья Федоров | vk.com/rally60
Интересно, думал ли в 2002 году гоночный энтузиаст Олег Мыслевич, возрождая традиции автоспорта на псковской земле, во что когда-нибудь превратится его детище? Сегодня это не детище даже, а детища — теперь гостеприимная Псковщина ежегодно принимает у себя сразу четыре раллийных соревнования всероссийского масштаба, одно мини-ралли и огромное количество любительских состязаний по автомногоборью! Но гвоздем программы гонок в «60-м» регионе по-прежнему остается ралли Cupper Псков, которое отпраздновало в минувшие выходные свое 15-летие.
Юбилейная гонка собрала под свои знамена 53 экипажа только в зачете Кубка России — а ведь были еще отдельные «каналы» для участников Кубка Псковской области и зачета Наша Классика, где стартовали спортсмены на Жигулях. Так что в общей сложности через стартовую арку на набережной реки Великой в самом сердце областного центра проехали 69 спортивных автомобилей. Всем им предстояло преодолеть 80 «боевых» километров в пограничных с Эстонией и Латвией Печорском и Палкинском районах. Ровные и быстрые грейдеры в этих краях отчасти напоминают раллийные дорожки в Прибалтике. А самый интересный псковский доп, Железово, и вовсе стартует всего в паре километров от старта одного из спецучастков ралли Южная Эстония! Вот такое тут занятное гоночное приграничье.
Во все времена ралли Псков славилось очень небольшим процентом сходов. Однако высшие силы за что-то ополчились на участников юбилейной гонки — количество вылетов с трассы в этот раз просто зашкаливало! Самые жесткие аварии произошли на первом и финальном спецучастках. Сначала заставил поволноваться за себя и за болельщиков столичный экипаж Александра Русанова и Алексея Селиванова, «списавший» свою Subaru на СУ1 — но тут дело, к счастью, ограничилось трещиной в лопатке у штурмана.
Ну, а на последнем допе медицинская помощь потребовалась Сергею Круглову и Сергею Старостину, «восьмерка» которых с большого хода врезалась дерево. Петербуржцы были доставлены на автомобилях скорой помощи в областную клиническую больницу, где врачи с облегчением констатировали, что их травмы тоже не опасны для жизни.
Не покорились псковские спецучастки и лидеру нынешнего Кубка России в абсолютном зачете Илье Лотвинову. Петербуржец, который вел отчаянный спор за золото со своим земляком Александром Осиповым, также выступающим на Mitsubishi, вылетел с трассы на финальном допе. Впрочем, переворот Лотвинова оказался одним из самых «лайтовых» — и он точно не помешает Илье выступить в финале кубковой серии. На ралли Ингушетия ему предстоит сражение сразу с тремя грозными соперниками — москвичом Игорем Буланцевым, пермяком Григорием Трегубовым и все тем же Александром Осиповым. Петербуржец, благодаря трудовой победе на Псковщине, все-таки догнал лидирующую группу — и теперь у четверки пилотов абсолютно равные шансы на успех в финале!
Второе время на ралли Cupper Псков показал пилот, чье имя мы привыкли чаще видеть в протоколах Дакара или Шелкового пути — Сергей Вязович. Лидер заводской команды МАЗа в свободное от гонок по бездорожью время поддерживает форму за рулем Лансера десятой эволюции. И хотя для минчанина это был всего второй раллйный старт в этом сезоне, Вязович показал достойный результат — Сергей проиграл победителю чуть больше полминуты.
Замкнул тройку призеров абсолютного зачета лидер гонки в условном «моноприводе» — петербуржец Дмитрий Воронов. Причем выступал свежеиспеченный чемпион России в этот раз не на привычной Ладе Калине, а на куда более мощной трехдверке BMW Compact. Баварская техника помогла Воронову обыграть сразу нескольких пилотов на Subaru и Mitsubishi, а ближайший соперник, выступавший на автомобиле с колесной формулой 4х2, отстал от Дмитрия почти на минуту.
В двухлитровом зачете 2000Н в споре за золото сошлись неудачники этого сезона — петербуржцы Павел Козлов (Honda Civic Type-R) и Александр Зайцев (Ford Fiesta). Но если первому из них наконец-то удалось прервать череду сходов и выиграть гонку, то второй из-за поломки привода в концовке ралли не попал даже в тройку призеров. Ну а компанию Козлову на пьедестале почета в 2000Н составили два пилота на куда менее мощной технике — калининградец Дмитрий Мячин на Фиесте и петербуржец Александр Соловьев на Ситроене С2.
Ряды самого массового класса 1600Н после годичного перерыва пополнил сильный пскович Сергей Алексеев, стряхнувший пыль со старой-доброй «восьмерки». Хозяин трассы лидировал до предпоследнего спецучастка, но затем расстроил своих болельщиков — сход из-за проблем с системой охлаждения. В результате пьедестал в 1600-кубовом зачете оказался полностью петербуржским: гонку выиграл Сергей Терентьев на «восьмерке», вторым финишировал его товарищ по команде ART Rally — KLOTZ, Вячеслав Никонов на Калине, а замкнул тройку лучших еще один молодой пилот Юрий Образцов на ВАЗ-21083.
Несмотря на то, что основной набор дорог на ралли Cupper Псков не меняется уже много лет, участники со всей страны с удовольствием продолжают приезжать на эту гонку — сейчас в протоколах были даже фамилии спортсменов из Комсомольска-на-Амуре! Да и организаторы соревнований тоже не стоят на месте — в этом году Олегу Мыслевичу удалось впервые завести «боевой» маршрут ралли в приграничный населенный пункт Лавры, где гонщики порадовали местных жителей прыжками с искусственного трамплина. Есть у скобарей и другие планы по развитию своей главной гонки на будущее. Так что, надеюсь, что этот юбилей в истории ралли Псков окажется далеко не последним.
Ралли Cupper Псков
Кубок России, 18-й этап
Псков, 29-30 сентября
Стартовало 69 экипажей, классифицировано 46
Абсолютный зачет:
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
1 | А.Осипов/А.Андреев | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX | Абс. | 37.02,9 |
2 | С.Вязович/Д.Ахремчик | Минск | Mitsubishi Lancer Evo X | Абс. | +32,4 |
3 | Д.Воронов/Б.Какителашвили | Санкт-Петербург | BMW Compact | Абс. | +2.26,4 |
4 | П.Палкин/П.Богачев | Москва | Subaru Impreza | Абс. | +2.45,1 |
5 | Д.Громов/С.Герасименко | Санкт-Петербург | Subaru Impreza N14 | Абс. | +3.08,5 |
6 | А.Царьков/А.Завершинская | Москва | Mitsubishi Lancer Evo IX | Абс. | +3.16,7 |
7 | П.Козлов/Е.Сапунов | Санкт-Петербург | Honda Civic Type-R | 2000Н | +3.18,0 |
8 | "Стас М."/В.Позерн | Москва | Mitsubishi Lancer Evo IX | Абс. | +3.18,6 |
9 | Д.Мячин/А.Горланов | Калининград | Ford Fiesta R2 | 2000Н | +3.41,6 |
10 | С.Терентьев/С.Бойкиня | Санкт-Петербург | ВАЗ-21083 | 1600Н | +3.49,9 |
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет):
Место | Пилот | Город | Автомобиль | Очки | |
1 | Илья Лотвинов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo VIII/IX | 240 | |
2-4 | Игорь Буланцев | Москва | Mitsubishi Lancer Evo X | 228 | |
2-4 | Александр Осипов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX | 228 | |
2-4 | Григорий Трегубов | Пермь | Subaru Impreza | 228 | |
5-6 | Павел Палкин | Москва | Subaru Impreza | 188 | |
5-6 | Павел Соколов | Озерск | Subaru Impreza | 188 |