Авторевю: Итоги финального этапа Кубка России 2017
- 20.10.2017 12:30
Обзор финального этапа Кубка России по ралли от Авторевю, автор - Андрей Клещев. Питер рулит! Ралли Ингушетия завершило 19-этапный марафон в Кубке России. Фото: Дмитрий Гальчун | Антон Басанаев | Иван Теслин
В минувшие выходные финишировала самая масштабная гоночная серия страны — Кубок России по ралли. 19-этапный турнир начался еще в декабре 2016 года, объединив в себе соревнования в 12 регионах страны на огромном пространстве от Карелии до Урала. Ну а честь принимать финал Кубка страны впервые выпала Ингушетии. Несмотря на скромную территорию, интересных дорог в кавказской республике хватает даже не на одну, а на две полноценных гонки — компания ТТК Motorsport Events Тимура Кафарова успешно проводила здесь как асфальтовые, так и гравийные ралли. Ну а по уровню поддержки автомобильных соревнований местными властями Ингушетия и вовсе на одном из первых мест в России. Не случайно провожал участников в двухдневный путь на торжественной церемонии открытия ралли сам глава республики, Герой России Юнус-бек Евкуров.
Стартовало ралли в пятницу вечером прямо в сердце новой столицы Ингушетии, города Магас, а первый спецучасток гонки начинался у главной местной достопримечательности — 100-метровой Башни Согласия. В первый день экипажам предстояло преодолеть четыре коротких спецучастка вблизи от республиканского центра. Ну а в субботу гонка перемещалась в район города воинской славы Малгобека, на подступах к которому были остановлены немецко-фашистские войска осенью 1942-го. Здесь пилотов ждали еще сто километров «боевой» дистанции, разделенные на десять допов.
Чтобы завладеть Кубком страны, спортсменам вовсе не обязательно было мотаться по всей России. Наоборот, формула нашей «первой лиги» вот уже много лет остается предельно демократичной: пилотам достаточно успешно выступить на четырех соревнованиях в «своем» регионе, а затем добавить к этим результатам очки, заработанные на финальном этапе. Таким образом, уравниваются шансы богатых и небогатых команд, а возможность стать обладателем почетного трофея получают сильнейшие гонщики из разных уголков страны. И хотя пелотон в Ингушетии оказался не сильно длинным (28 экипажей), география участников ралли впечатляла — Москва, Питер, Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Краснодар, Ростов-на-Дону, Сочи, Ялта, Новороссийск… Куда же отправились главные призы финальной гонки сезона?
В абсолютном зачете Кубка страны, где верховодят экипажи на полноприводных Subaru и Mitsubishi, с равными шансами на успех к финалу подошли сразу четверо пилотов — петербуржцы Илья Лотвинов, Александр Осипов, москвич Игорь Буланцев и пермяк Григорий Трегубов. Однако к вечеру первого дня претендентов осталось уже трое: выиграв два первых допа, на третьем Лотвинов уложил свою Mitsubishi на крышу! Дальше — больше: субботним утром почин коллеги по банковскому делу поддержал Буланцев, также перевернувший свой Lancer. Ну а на следующем допе от квартета претендентов на золото остался только один солист: лидировавший в гонке Трегубов совершил ошибку в одном из хитрых поворотов и «уронил» свою Subaru в глубокий овраг…
Что оставалось Александру Осипову и его штурману Александру Андрееву? Правильно — довести дело до логической победы. Хотя, по признанию самого питерского пилота, и в «щадящем» режиме сделать это на малгобекских спецучастках было нелегко: «Даже в отсутствие жесткой конкуренции мы не раз свешивались в обрыв!». К счастью, все обошлось — и петербуржские Александры, которые уже привыкли за этот сезон к неофициальному титулу «вечно вторых», завоевали титул обладателей Кубка России в абсолютном зачете.
Вторыми в Малгобеке финишировали Алексей Савенко и Андрей Кузьмин, но краснодарские субаристы, проехавшие до того лишь две гонки, уже не рассчитывали на высокие места в серии. Локальное удовлетворение получили и завоевавшие на Ладе Калине бронзу «абсолюта» петербуржцы Дмитрий Воронов с Александром Даниловским — экипаж двукратного чемпиона страны на очки в кубковом турнире не претендовал. Зато их коллеги по заводской команде Lada Sport Rosneft, Денис Ростилов и Александр Рыбников, в этом сезоне были нацелены именно на Кубок России. И екатеринбуржцы добились своего в классе 1600Н, несмотря даже на обидный сход в Ингушетии из-за проблем с электрикой — настолько был велик отрыв экипажа на Калине от преследователей перед финальной гонкой.
Победителями ралли в самом массовом 1600-кубовом классе стали Сергей Терентьев и Сергея Бойкиня — и благодаря этому успеху петербуржцы поднялись на второе место в общем зачете серии. А вот уральцы Александр Дуденков и Ренат Габдуллин, выступавшие на такой же «восьмерке» и финишировавшие в Ингушетии вторыми, наоборот, сделали шаг назад. Впрочем, третье место в этом кубковом сезоне все равно стало наивысшим достижением для екатеринбуржского дуэта, который начал выступать во всероссийских соревнованиях совсем недавно.
В классе 2000Н, где конкуренцию двухлитровым иномаркам составляют отечественные «восьмерки» с секвентальными коробками передач, шансы на кубковое золото сохраняли трое пилотов. Однако лидеру серии, пермяку Данилу Якушеву, для победы в Кубке не пришлось даже выигрывать гонку в Магасе. Его ближайший конкурент, челябинец Игорь Цуканов, перевернул свой ВАЗ-21083 в начале второго дня. Ну а краснодарцу Николаю Копырину (Honda Civic Type-R) для триумфа по итогам сезона мало было собственной победы в финале — ему нужен был еще и сход Якушева. Гость из Перми такого подарка южанину не сделал — так что, финишировав третьим вслед за Копыриным и москвичом Андреем Зыковым на Шкоде, Данил второй год подряд завоевал Кубок России в классе 2000Н. А вот его штурман Андрей Фадеев впервые заработал почетные регалии — до нынешнего сезона пермяк сам выступал за рулем раллийного автомобиля, но не так успешно, как это получилось у него в правом кресле!
Очередной сезон в Кубке России по ралли стал достоянием истории. Но тем пилотам, что намерены продолжать охоту за наградами самого масштабного гоночного турнира страны, отдыхать будет некогда. Новый розыгрыш кубковой серии стартует уже в декабре — на кировском ралли Вятка!
Ралли Ингушетия
Финал Кубка России
Магас - Малгобек (республика Ингушетия), 13-14 октября
Стартовало 28 экипажей, классифицировано 11
Абсолютный зачет
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
1 | А.Осипов/А.Андреев | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX | Абс. | 1:14.11,6 |
2 | А.Савенко/А.Кузьмин | Краснодар | Subaru Impreza N12 | Абс. | +2.58,4 |
3 | Д.Воронов/А.Даниловский | Санкт-Петербург | ВАЗ-2192 | 2000Н | +4.56,2 |
4 | Н.Копырин/Ю.Прасолов | Краснодар | Honda Civic Type-R | 2000Н | +6.56,9 |
5 | А.Кухарев/А.Соколов | Новороссийск | Subaru Impreza | Абс. | +8.32,6 |
6 | А.Зыков/А.Чигир | Москва | Skoda Fabia R2 | 2000Н | +9.46,0 |
7 | С.Терентьев/С.Бойкиня | Санкт-Петербург | ВАЗ-21083 | 1600Н | +10.04,8 |
8 | Д.Якушев/А.Фадеев | Пермь | ВАЗ-21083 | 2000Н | +10.29,8 |
9 | А.Дуденков/Р.Габдуллин | Екатеринбург | ВАЗ-21083 | 1600Н | +12.28,8 |
10 | Л.Чернов/В.Климашевский | Горячий Ключ | ВАЗ-11193 | 1600Н | +14.03,2 |
Итоговое положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет)
Место | Пилот | Город | Автомобиль | Очки | |
1 | Александр Осипов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX | 288 | |
2 | Илья Лотвинов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo VIII/IX | 240 | |
3 | Григорий Трегубов | Пермь | Subaru Impreza | 228 | |
4 | Игорь Буланцев | Москва | Mitsubishi Lancer Evo X | 228 | |
5 | Павел Палкин | Москва | Subaru Impreza | 188 | |
6 | Павел Соколов | Озерск | Subaru Impreza | 188 |