Андрей Жигунов: «Искусство ралли - безгранично!»
- 23.08.2005 16:12
Андрей Жигунов – человек, с которым интересно поговорить о самых разных вещах: о работе, о друзьях, об отдыхе, об отношении к людям.
И только потом понимаешь, что речь-то все время идет только о ралли. Вам интересно? Само собой!
… о работе…и ралли
Каковы планы команды Pro-Sport на этот и следующий сезон?
Андрей: О будущем сезоне говорить пока рано, есть разные идеи, но думаю, что официальная информация будет где-то к ноябрю. А пока наши планы – достойно закончить Чемпионат России.
Достойно – это занять первое место?
Андрей: А место вообще бывает одно – только первое!
В этом сезоне у Вас впереди еще две гонки – Выборг и Новороссийск. Какая трасса для Вас сложнее?
Андрей: Каждая гонка сложная. Новороссийск сложнее по конфигурации трассы: очень много острых камней, узко, пыль. А если пойдет дождь, то там будет очень скользко.
В Выборге на гонке я не был. Мы просто несколько месяцев назад проехали по всем допам, посмотрели характер дорог. Там достаточно быстрые участки, но очень много камней здоровых прямо из земли растет, надо еще хорошо подумать, как такие места проезжать, слишком неожиданно они возникают.
А из прошедших гонок Чемпионата какая Вам понравилась больше всего?
Андрей: В этом году – зимняя Карелия. Идеально подготовленная трасса, просто выглаженная. И очень хорошая организация.
Вы вообще предпочитаете зимние гонки?
Андрей: Нет, я больше по асфальту люблю ездить. Но, к сожалению, в Чемпионате России нет асфальтовых соревнований, хотя очень хотелось бы на них выступать. Но это дорогостоящее удовольствие, надо иметь полный асфальтовый комплект – резина, диски, тормоза, подвеска…
В прошлом году Вы участвовали в соревнованиях в Эстонии…
Андрей: Да, в Эстонии было очень интересно. Себя самого сложно оценивать, но на новой трассе всегда можно посмотреть, на каком уровне ты находишься. Совершенно незнакомая трасса позволяет проверить умение записать стенограмму, увидеть, сколько ошибок сделаешь, насколько быстро можешь ехать, если не знаешь особенностей трассы.
А в нынешнем сезоне на ралли E.O.S. Вы так и не выступили…
Андрей: Машина после Карелии была сильно разрушена, и мы решили больше времени уделить подготовке к Выборгу и Новороссийску. А кроме того, мы не стали расходовать средства, а приобрели новый автомобиль. Так что в следующем сезоне я стартую на Mitsubishi Lancer Evo VIII MR.
Каковы Ваши обязанности в команде?
Андрей: Обязанностей много – вся инженерная работа на мне. Все, что связано с настройками автомобилей для меня и остальных участников команды – конкретно под их стиль управления, под трассу – за всю эту работу отвечаю я.
… об отдыхе… и ралли
WRC Вы смотрите?
Андрей: Смотрю, конечно, но сейчас ни за кого не болею. Я остался старым фанатом Томми Мякинена.
Может быть, Формулу-1?
Андрей: Ф-1 сейчас смотрю очень редко. Зато футбол смотрю, хоккей… В футболе болею за Локомотив, у них сейчас игра стала интересная, комбинационная.
Как Вы отдыхаете?
Андрей (Удивленно): Как отдыхаю? (Долгая пауза). Да я уже забыл, когда я отдыхал в последний раз…
… об автомобилях… и ралли
Не возникало желания попробовать сменить автомобиль?
Андрей: Нет, я машину менять не хочу. Mitsubishi практичнее, надежнее и дешевле в обслуживании.
К автомобилю тоже привыкаешь, он становится близким… Я на одной машине проездил почти 4 года, и потом было очень жалко с ней расставаться.
…о чувствах… и ралли
Что для Вас в гонке самое приятное?
Андрей: Самый приятный момент – это накал страстей. Это даже более интересно, чем подиум. Сам процесс, само соревнование – если оно хорошо организовано, если все соперники в строю – вот это интересно.
Вы азартны в гонке? Вас легко раззадорить?
Андрей: Нет. Я вообще стараюсь всегда ездить с запасом.
Андрей: Страшно? Ну конечно, бывает. Как и всем.
У меня разные случаи были. Например, в Карелии в последний раз было страшно (автор: на ралли «Белые Ночи-2005» из-за судейской ошибки экипажу Андрея пришлось ехать всего в минуте позади соперников, и когда те пробили колесо, Андрей, разумеется, догнал их… вернее, шлейф пыли позади их автомобиля).
Когда нам в пыли пришлось ехать, я дважды вылетал с трассы – ну вообще видно ничего не было, непонятно, куда ехать…
Что в Вашем характере мешает Вам на гоночной трассе?
Андрей: Раньше вспыльчивость очень мешала, сейчас такой проблемы нет. Еще бывает, когда я сильно занят чем-то, мне очень тяжело общаться.
Это намек на то, что журналисты в сервис-парке Вам мешают?
Андрей: Ну… да. Иногда мешают. А вообще, если говорить о моем характере… Да нет, меня все устраивает! (Смеется)
… о людях… и ралли
Как Вы относитесь к женщинам в спортивном автомобиле?
Андрей: Ох, не знаю, нужно ли это. Женщина – это прежде всего семья, дети, а в ралли все достаточно небезопасно. Я думаю, что это все-таки мужской вид спорта. Хотя в истории мирового ралли Мишель Муттон была серебряным призером Чемпионата мира, так что нет правил без исключений.
Кого из молодых пилотов Вы считаете перспективными, талантливыми… ну, словом, будущими интересными соперниками?
Андрей: Из молодежи это, пожалуй, Андрей Лагунов, Евгений Вертунов и Александр Гаврилов.
А с кем из спортсменов Вы дружите?
Андрей: Единственный человек, которого я хотел бы назвать своим другом в ралли – это Станислав Грязин. Это человек, который отвечает за свои слова, необыкновенно порядочный, словом – настоящий мужик! Вот когда он побеждал в соревнованиях, я искренне за него радовался – это, наверное, главный показатель.
Вы – один из немногих профессиональных гонщиков в российском ралли. Если бы не удалось сделать гонки профессией, чем бы Вы занимались?
Андрей: Я об этом даже не задумывался. Да мне и некогда думать о таких вещах: все мои силы направлены только на гонки. Я не представляю себя в другом амплуа.
Завтра у Вас день рождения. Чего бы Вы сами себе пожелали?
Андрей: Здоровья! Это самое главное. Остальное все неважно!
С Андреем Жигуновым беседовала Ирина Кирилловна Боярская