www.almrally.ru

Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

Андрей Жигунов «Наш результат был нужен команде, ребята его заслужили»

..В дни ознакомления он был сосредоточен и серьезен. Он ждал и переживал. После аварии на тестах его машина была в Питере на восстановлении.

Его механики, не спав несколько суток, собирали ее. Из-за поджимавшего времени геометрию удалось восстановить не полностью. Но автомобиль был доставлен вовремя. Он вышел на старт, понимая, что должен выиграть. Ради себя, ради команды, которая сделала все, чтобы он стартовал. Его давно называют асом карельских трасс. И всю гонку он не дал ни малейшего шанса в этом усомниться. Он был первым на старте злополучного финального спецучастка. Он знал, что едет к победе.

Но, через несколько километров он понял, что не сможет взойти на высшую ступеньку финишного подиума. Он всем телом ощутил, как начало спускать заднее колесо. Слушая Игоря, который диктовал связки поворотов, он понимал – проигрывает. Когда колесо, в конце концов, начало размалывать он стиснул зубы и продолжал давить на газ. В один из поворотов он все-таки не вписался и повис на обочине.

Он не смог выехать сам, ведь вместо одного из колес у него был лишь обглоданный диск. Зрители вернули его машину на трассу. И он помчался к финишу. Больше 15 километров без колеса на трудно управляемой машине. После финиша некоторые болельщики не могли поверить, что мимо них он ехал на трех колесах. Он удержался в тройке лидеров, но знал что это равносильно проигрышу. Он не был первым. Но то, что он сделал, если не подвиг, то уж совершенно точно ПОСТУПОК!

Андрей Жигунов: «В момент вылета мыслей о том, что я проигрываю, уже не было. То, что я проиграл, я начал понимать задолго до этого - когда начало спускать заднее левое колесо. На спускающем колесе мы проехали километров 14 или 15. Отрыв у меня был 13 секунд, а, зная сколько скоростных километров у меня впереди, я прекрасно понимал что это преимущество растает очень быстро. При такой проблеме – спущенном колесе, и таком расстоянии до финиша и небольшом отрыве от второго экипажа – сохранить лидерство нереально.

Когда я понял что спущено колесо, было огромное сожаление об упущенном, как я уже понимал, результате. Я считаю, что мы максимально грамотно построили гонку, выбрали тактику. До проколотого колеса на машине не было ни царапины. В некоторых местах мы могли ехать еще быстрее, но мы берегли машину и оставили возможность рисковать другим. Это было, на мой взгляд, абсолютно правильное решение.

В эмоциональном плане мне тяжелее всего дались предгоночные дни. Была разбита машина, достаточно сильно, что выяснилось, когда ее привезли в ремонт и начали разбирать. Была большая нагрузка на наших ребят механиков, которые три ночи не спали, делали автомобиль. Я очень волновался.

Сама гонка прошла абсолютно нормально. Но в данной ситуации я считаю, что третье место это все-таки проигрыш. Выезжая на старт, я себе ставлю задачу ехать максимально быстро и победить. Бывают, конечно, и технические сложности в том числе. Но все равно главное - это победа. Мы всегда едем на результат».

Игорь Тер-Оганесьянц: «Когда ты едешь справа, чувствуешь все, что происходит с машиной, и все понимаешь, но сделать не можешь ничего, конечно тяжело. И ощущения пилота, разумеется, передаются. Ведь, кроме того, что мы экипаж, мы братья, и я очень переживал за Андрея. Возможно даже больше чем он сам. И у меня в душе что называется «кошки скребли», когда стало понятно, что мы потеряли лидерство. Но за Андрея мне было еще больше обидно потому, что я уверен, он был достоин победы. Он очень хорошо провел гонку, очень чисто. Не было ни одного «криминального» момента, попытки вылететь с трассы, грубой ошибки».

Андрей Жигунов: «То, о чем я говорил – это была совместная тактика. Мы сберегли машину, у нас было отличное настроение всю гонку, полное взаимопонимание в экипаже и все было отлично. И, наверное, действительно, Игорю было даже более обидно, чем мне».

Игорь Тер-Оганесьянц: «С другой стороны я считаю, что мы профессионалы, и нельзя зацикливаться на этой ситуации и на этом результате».

Андрей Жигунов: «Хотя он был нужен команде. Ребята заслужили его».

Игорь Тер-Оганесьянц: «Но что случилось, то случилось. Никогда нельзя на таких проблемах останавливаться. Хотя эта «заноза» будет, конечно, сидеть. Первые часы после финиша эта, в буквальном смысле «рана на сердце», кровоточила. Но, надо постараться побыстрее оставить это в прошлом. Впереди много гонок. Прошедшее ралли, на самом деле было очень хорошим. Качественная езда, многое было сделано командой, для того чтобы машина поехала, и она поехала».

Андрей Жигунов: «Хотя по геометрии она была кривая как сарацинский меч. Сейчас будем менять правый лонжерон. По базе у нас левая сторона оказалась длиннее, чем правая. Управлять таким автомобилем было реально сложно».

Игорь Тер-Оганесьянц: «Многие спрашивали, почему она на прямой едет боком – вот собственно и ответ. С правой стороны расстояние между колесами меньше, чем с левой. И Андрей боролся с машиной».

Андрей Жигунов: «Ну не то чтобы боролся. Просто со старта стало понятно, что в одну сторону автомобиль управляется так, как положено, а в другую с некоторыми проблемами. Всякое же бывает на ралли. Обидно, что это было с самого начала, но быстро адаптировались, и все было нормально. Немножко из-за этого проигрывали, но был еще потенциал, можно было ехать быстрее, поэтому это особо не напрягало».

Игорь Тер-Оганесьянц: «Наверное, можно было ехать где то порезче по камням, побольше резать по опасным местам, но поскольку изначально мы выбрали иную тактику – ехали аккуратно, и в какой-то мере вдвойне обидно что колесо было не разбито о камень, а это был медленный прокол. И первые неприятные ощущения появились на 4-м или 5-м километре от старта. Я спросил, что с машиной, почему она перестала разгоняться и начала немного вилять задом. И проехав еще километр, мы хоть ничего и не говорили друг другу, но поняли, что проблема с колесом.

Оно в итоге разлетелось, покрышка начала бить по кузову. Уже стало окончательно понятно, что колеса у нас нет. Я сказал Андрею, что ехать нам еще больше 10 километров, до финиша было далеко. Пытался его немножко приободрить, все-таки, не смотря ни на что, надо было доезжать до финиша, и даже на трех колесах Андрей ехал очень хорошо. Некоторые болельщики после гонки подходили и даже не все поняли, что мы едем на трех колесах. В левые повороты он входил так, как будто все колеса на месте. В правых, конечно, мы теряли».

Андрей Жигунов: "Мы теряли в максимальной скорости, машина не разгонялась, ну и в управляемости правых поворотах. А так, в общем, нормально. Я ехал настолько быстро, насколько мог в той ситуации".

Бороться и искать, найти и не сдаваться. Они были первыми. На заключительном СУ, поняли что проигрывают. Но собрались и финишировали, пусть и с третьим результатом. Да возможно для экипажа это равносильно поражению. Но они сделали это! А такое дано не каждому. В дальнейших планах ралли «Выборг». Так что все еще спереди.

Павел Низкин