Документы 2024 года
Календари 2024 года
Авторевю: Обзор летнего сезона
- 03.08.2018 13:11
Обзор раллийного летнего сезона от Авторевю, автор - Андрей Клещев. Фото: Андрей Лебедев | Антон Басанаев | Денис Кузнецов | Илья Федоров | команды-участницы. Прототипы против всех: что интересного происходит в отечественном ралли?
В Чемпионате России по ралли произошла настоящая техническая революция: в дополнение к привычной полноприводной технике право участвовать в нем получили почти что 400-сильные прототипы. В результате ведущие участники отечественного первенства разбились на три группы: тех, кто выступает на машинах международной категории R5, тех, кто остался верен привычным «серийным» Subaru и Mitsubishi, и тех, кто подготовил к гонкам «монстров» по новым требованиям. И что бы вы думали? После пяти из семи этапов чемпионата страны очевидного преимущества нет ни у кого!
А ведь начинался сезон зимой с побед фаворитов — петербуржца Станислава Травникова и москвича Сергея Успенского, которые раньше всех пересели на обновленную технику. Да и на двух первых летних этапах — очень быстрых ралли Пушкинские горы и Белые ночи — преимущество должно было быть на стороне прототипов. Облегченные кузова, 36-миллиметровые рестрикторы на впуске (против 32- или 33-миллиметровых у конкурентов), секвентальные коробки передач и увеличенный ход расширенной подвески явно склоняли чашу весов в их пользу на скоростных и ровных трассах.
Ан нет! В абсолютном зачете в начале сезона отличились вовсе не Травников и Успенский, а пилоты на «серийных» полноприводных Лансерах — Александр Осипов и Илья Лотвинов! Правда, отдавая должное смелости петербуржцев (чтобы обгонять прототипы на трассах со средними скоростями под 130 км/ч, нужно иметь железные нервы), заметим, что у фаворитов на Псковщине и в Карелии хватало неприятностей. Чего стоит только открывшийся капот на Mitsubishi Травникова в Пушкиногорье или сломанная подвеска на Subaru Успенского на Белых ночах…
Ну а в минувшие выходные на уральском ралли Эковер, где скорости куда ниже, а требования к подвеске и общему балансу шасси куда выше, отличный шанс на победу выпал пилоту на «международной» технике. Пока над городком Асбест палило солнце и стояла 30-градусная жара, знаток и любитель карьерных трасс Игорь Буланцев, выкативший на старт 280-сильный хэтчбек Ford Fiesta R5, был неудержим. Однако во второй день, когда трассу залило дождем (не иначе как небесная канцелярия решила так отпраздновать День ВМФ), москвич разом потерял больше двух минут! Как оказалось, при форсировании водных преград на Фиесте стали сильно запотевать стекла — а протереть их, не выходя из автомобиля, у Игоря в силу особенностей конструкции R5 возможности не было. В итоге ехал Буланцев почти что на ощупь — и не смог избежать ошибок, откатившись по итогам гонки на третье место. Ну а лучше понять, что творилось на трассе в Асбесте в этот ненастный день, вам поможет видео от Юры Коева:
Пальма первенства перешла от Буланцева к представителю «серийного» клана, екатеринбуржцу Вадиму Макарову на Mitsubishi. Победитель чемпионата Европы 2010 года по автокроссу доказал, что он умеет ездить быстро в любую погоду, но под конец гонки неудача настигла и его: пробив на двух спецучастках два колеса, Макаров потерял больше двух минут! Правда, к тому времени из схватки за призы выбыла еще пара сильных спортсменов (Илья Лотвинов сошел из-за гидроудара, а быстрый уралец Денис Ростилов безнадежно опоздал на старт из-за штурманской ошибки), и потому ниже второго места Вадим все же не опустился. А на первом оказался — кто бы вы думали? — неувядаемый Сергей Успенский!
«Столько ездить боком мне еще никогда в жизни не доводилось», — скажет после гонки штурман столичного ветерана Марина Данилова. Однако в раллийном дрифте Успенский, несмотря на потерю пятой и шестой передачи на финальной секции гонки, все же преуспел больше, чем остальные спортсмены. В результате, победив на Урале, Сергей Вадимович впервые в сезоне стал единоличным лидером чемпионата России. А заодно сделал себе отличный подарок на 60-летие, которое столичный ас будет праздновать 11 августа. Поздравляем! Всем бы такое спортивное долголетие!
В отличие от абсолюта, в моноприводных классах чемпионата страны все гораздо прозаичнее. В «двухлитровом» классе R3, как и год назад, безраздельно царствует петербуржец Дмитрий Воронов на заводской Ладе Калине. А в 1600-кубовом зачете R2 установилось двоевластие: равное количество очков набрали москвич Артур Мурадян (Peugeot 208 R2) и еще один питерский пилот команды Lada Sport Rosneft Юрий Аршанский. Он же, к слову, лидирует и в фирменном вазовском монокубке, который разыгрывается на северо-западе страны среди гонщиков на 160-сильных Калинах.
Впереди у участников российского первенства — два самых сложных и непредказуемых ралли, ростовское Гуково и Адыгея на Северном Кавказе. Так что ответ на вопрос, кто станет абсолютным чемпионом страны — пилот прототипа или гонщик на более скромной технике, — мы узнаем только в начале октября.
Положение в чемпионате России по ралли среди пилотов (абсолютный зачет)
Место | Пилот | Город | Автомобиль | Очки |
1 | Сергей Успенский | Москва | Subaru Impreza R4/WRX STI | 154 |
2 | Илья Лотвинов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo VIII/IX | 148 |
3 | Денис Ростилов | Екатеринбург | Mitsubishi Lancer Evo VIII/IX | 123 |
4 | Александр Осипов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX | 118 |
5 | Павел Щербаков | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX | 114 |
6 | Станислав Травников | Приозерск | Mitsubishi Lancer Evo X | 90 |
Положение в Кубке России по ралли среди пилотов (абсолютный зачет)
Место | Пилот | Город | Автомобиль | Очки |
1 | Илья Лотвинов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX | 180 |
2 | Алексей Миронов | Асбест | Mitsubishi Lancer Evo IX | 156 |
3 | Андрей Рыков | Киров | Subaru Impreza | 154 |
4 | Сергей Мясников | Екатеринбург | Subaru Impreza | 134 |
5 | Денис Громов | Санкт-Петербург | Subaru Impreza N14 | 125 |
6 | Денис Ростилов | Екатеринбург | Mitsubishi Lancer Evo VIII | 120 |