Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

Ралли Россия 2008: День первый

С первых метров дистанции бросился в атаку на соперников пилот команды Driving Art Андрей Жигунов.

С первых метров дистанции бросился в атаку на соперников пилот команды Driving Art Андрей Жигунов. На первом же спецучастке ралли он показал девятое время в абсолюте, уступив всего секунду легендарному Дидье Ориолю.

Один из фаворитов российского ралли, Андрей Жигунов на сегодня является претендентов в борьбе за чемпионский титул, и при этом лидирует в Кубке Рольф. Опытный спортсмен, он отлично чувствует возможности автомобиля, особенно на таких сложных и малопредсказуемых покрытиях, какими встретил участников четвертый этап серии IRC Ралли Россия 2008.

Дороги, как выяснилось, оказались очень рыхлыми, и перестали выдерживать нагрузку от десятков спортивных машин, и первым пунктом повестки дня стало сохранение техники от неисчислимого количества камней, размер которых иногда достигал футбольного мяча. Не удивительно поэтому, что уже на первом скоростном участке из борьбы выбыли 15 экипажей (из 83 стартовавших), а основной причиной схода стали не вылеты с трассы, а поломки ходовой части, трансмиссии и пробитые через мощные защиты поддоны картеров.

На втором спецучастке, десятикилометровом «Кутузово», Андрей Жигунов вновь показывает девятое время в абсолюте, удерживая натиск именитых иностранных пилотов, и по результатам первой секции оказывается на восьмом месте, уступая лидеру гонки, финну Юхо Хяннинену, 37,7 секунды, а в зачете российского чемпионата – оказывается вторым после Евгения Новикова с разницей в 16 секунд.

Надо сказать, что тестовый участок, прошедший накануне, настроил и гонщиков, и болельщиков на пыльную гонку при отсутствующем ветре – один из самых сложных вариантов погодных условий. Но ночью накануне старта небо разродилось сильным ливнем, и местами о хотя бы небольшой пыли уже начинало мечтаться – ралли превратилось в ралли-рейд.

Огромные лужи, в которых совершенно неожиданным образом «всплывали» такие же огромные камни. В отличие от Карелии, где притчей во языцех стали камни и бревна, заботливо выложенные на дорогу несознательными зрителями, Выборгский район славится как раз самостоятельно вырастающими из земли валунами – сказываются недостаточная плотность покрытия и состав насыпи дорог. Конечно, ничтожную часть камней местами помогли убрать зрители, но общей картины это не изменило.

После сервиса экипажам вновь предстояло преодолеть те же самые спецучастки, причем по изрядно потрепанной машинами дороге. Третий спецучасток, пятнадцатикилометровый СУ «Яшино» - Жигунов снова девятый на допе и остается восьмым в абсолютном зачете гонки, но, опередив на 4 секунды старшего товарища на допе, в абсолюте к нему вплотную подбирается Евгений Вертунов. Новиков остается впереди и наращивает отрыв.

Заключительный, четвертый спецучасток дня, повторение СУ «Кутузово». Снова девятое время на допе – и прочно занятое восьмое время в абсолюте! Лидирует в гонке по результатам первого дня Юхо Хяннинен, на втором месте - Джандоменико Бассо, замыкает тройку лидеров Ян Копецки. Евгению Новикову удается пробиться на четвертое место итоговой таблицы четверга. В российском зачете Жигунов второй, а следом за ним, с отставанием всего в 0,4 секунды – Евгений Вертунов.

После завершения программы выступлений первого дня спортсменам-участникам международных зачетов предстояло еще одно путешествие – на церемонию торжественного старта, которая прошла в самом центре северной столицы, на Исаакиевской площади. Громкая музыка, воздушные шарики, танцующие девушки и остывающие после напряженного гоночного дня спортивные автомобили – настоящий праздник для горожан и гостей!

Присутствовавшие на церемонии старта ломали голову над вопросом – кто остался в пелетоне участников и выйдет на трассу в пятницу? Но внимательное изучение проезжавших через стартовый подиум ответа на этот вопрос не дало, как, впрочем, и изучение сайта организаторов. Все перемешал первый день гонки! Участники национальных групп организатором на церемонию старта приглашены не были, многие экипажи (число которых, кстати, достигло 19) вернулись в гонку по системе суперралли. Что день грядущий нам готовит?

Видеозарисовка: Михаил Жуков