Анатолий Кожарин. Пено 2007

Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

Ралли Россия 2008: День второй

Первый спецучасток второго дня, двадцатисемикилометровый доп «Тайга», был негласно переименован участниками соревнования в СУ «Каменоломня», и вот почему…

На первом же скоростном участке Андрей Жигунов увеличивает темп – и показывает седьмое время! Спортивный канал поредел до 63 автомобилей, из которых 19 вернулись в гонку по суперралли. Правда, результат на допе не повлиял на положение экипажа в абсолютном зачете ралли, все также восьмые, но у Вертунова удалось отыграть 13 секунд. Произошли изменения среди лидеров – первое место по-прежнему удерживает Юхо Хяннинен, на второе перебрался чех Ян Копецки, а на третье место буквально взлетел Евгений Новиков.

Рассказывает Игорь Тер-Оганесьянц, штурман: «Ехали очень быстро. Но дорога была просто отвратительная. Уже к восьмому экипажу местами дороги просто не оставалось, приходилось в буквальном смысле слова проползать «на пузе» по булыжникам. После «Тайги» «Топольки» показались нам вполне приличной дорогой! Этому есть объяснение – если трасса второго допа является используемой проезжей дорогой, то искусственно подготовленные и неутрамбованные дороги «Тайги» оказались просто не приспособлены для движения автомобилей, покрытие буквально разметало по сторонам…»

Вырвавшись на просторы ровных «Топольков», Андрей Жигунов решил еще добавить темп и еще сократить отставание от лидеров, но на одном из трамплинов он допустил помарку, которая едва не обернулась серьезной аварией…

Игорь Тер-Оганесьянц: «Буквально в самом начале «Топольков» мы неудачно приземлились после кривого трамплина, машину поставило на два колеса. Чтобы избежать переворота, пришлось спрямлять траекторию – и мы вылетели в лес… Просека, должен сказать, получилась метров двадцать. Нам повезло, что деревья оказались приличные, но не слишком толстые – несколько маленьких мы сломали, а два покрупнее оказались сухими, и тоже упали. Выбрались на дорогу и в горячке бросились дальше, ведь внешний осмотр не выявил серьезных повреждений. Но все оказалось хуже – вылетая, мы погнули рычаг подвески, колесо сметилось и стало тереть о колесную арку, задымилась резина… В таких условиях, а ехать до финиша надо было почти 26 километров, да еще 60 – до сервиса, мы приняли решение сойти, починить машину и вернуться в гонку в субботу по системе суперралли».

Итогом второго дня ралли в абсолютном зачете стало первое место Юхо Хяннинена, который в интервью признался, что сам удивляется своей скорости. На второй позиции с отставанием в одну минуту и одну секунду находится экипаж Евгения Новикова, которому в этой гонке ассистирует Чемпион Австралии 2005 года Дейл Москатт, а на третью позицию поднялся Антон Ален, пробивший накануне колесо и потерявший из-за этого изрядное количество времени. Отставание его от Новикова составляет 53 секунды.

Итак, выборгская трасса продолжает крушить технику участников автосоревнования, которых до финиша второго дня сумело добраться всего 39. Конечно, многие смогут вернуться завтра на трассу и продолжить гонку. И что же нам готовит третий день?