www.almrally.ru

Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

Ралли Россия 2008: День третий

Утро субботы встречало прохладным солнцем, которое к обеду превратилось в дождь, и местами – даже с градом.

Утро субботы встречало прохладным солнцем, которое к обеду превратилось в дождь, и местами – даже с градом. В третий день на трассу вышли 56 экипажей, в числе которых – Андрей Жигунов и Игорь Тер-Оганесьянц, сошедшие накануне из-за вылета с трассы и повреждения автомобиля, и вернувшиеся в гонку по суперралли.

Механикам команды удалось привести автомобиль в порядок и подготовить его к заключительному испытанию. В третий день система суперралли уже не действует, теперь если у экипажа случается сход – то это уже сход… Покрытие двух спецучастков, на которых должно было развернуться главное сражение гонки – а это были десятикилометровый «Перевозное» и двадцатикилометровый «Лесогорский» - по мнению многих спортсменов было значительно более щадящим к подвескам и шинам, нежели «Топольки» и пресловутая «Тайга». Но, тем не менее, – два допа, по два прохождения, шестьдесят скоростных километров. Господа, заводите моторы!

На старте третьего дня положение Андрея Жигунова в общей классификации гонки было, по аналогии с погодой, «пасмурным». С одной стороны, благодаря отвоеванным у соперников секундам, временной штраф за три непройденные в пятницу спецучастка отбросил экипаж на шестнадцатую строчку. Отыграть все опоздание было нереально, но при удачном стечении обстоятельств и при той скорости, на которой способен ездить Жигунов, шансы значительно подняться в таблице результатов были.

С первого же допа Жигунов бросается в атаку. Машина ведет себя безупречно, и на финише – восьмое время в абсолюте! В общем зачете пока еще шестнадцатые, но отставание от Алексея Сокуренко, идущего на одну строчку впереди, удалось сразу сократить на без малого сорок секунд. Впереди – двадцатикилометровый «Лесогорский».

Седьмой результат на СУ-10 – и в итоговой классификации экипаж значится уже на тринадцатой позиции. Правда, на этом спецучастке из-за выхода из строя двигателя покидает гонку Александр Желудов, шедший впереди. Отставание от Сокуренко уменьшилось еще на тридцать секунд. И после двух скоростных участков караван участников возвращается в Выборг для короткого дневного сервиса.

Для выяснения отношений остаются два скоростных участка гонки, это тридцать километров. Ситуация в абсолюте накалилась до предела. Поскольку все экипажи, принявшие участие в этапе чемпионата России, автоматически становятся игроками серии, становится понятно, что очки за несколько первых мест достанутся сверхбыстрым иностранным пилотам.

Главный конкурент по чемпионату, Евгений Новиков, идет со вторым результатом и в Выборге недостижим без вмешательства потусторонних сил. Места с десятого по двенадцатое оккупировали пилоты, выступающие на Мицубиси, но не имеющие большого багажа очков в чемпионате – значит, надо постараться за оставшиеся скоростные километры продвинуться немного вверх и постараться все-таки дотянуться до чемпионатной очковой зоны, а также побороться за место в Кубке Рольф. Отставание от Миронова, Антропова и Сокуренко составляло, соответственно, 2 минуты 44,5 сек, 1 минута 37,9 сек и 1 минута 32,9 секунд. Приходит сообщение, что Иван Миронов хоть и закончил скоростной участок с отличным результатом, добраться до финиша и продолжить гонку не сможет – вышла из строя коробка передач.

Одиннадцатый скоростной участок. Неожиданно для всех, на нем ошибается Евгений Новиков, и по результатам скоростного участка Жигунов отыгрывает у него 22 секунды, что, к сожалению, никак не отражается на итоговом положении – Новиков продолжает оставаться вторым, с опасно сократившим разрыв до 16 секунд Антоном Аленом, идущим третьим. Андрей Жигунов на втором прохождении «Перевозного» держится в группе лидеров (7 результат), уступая победителю допа, чеху Яну Копецки, ровно 16 секунд. А что происходит в абсолюте? Жигунов теперь занимает двенадцатую строчку, и отставание от Сокуренко составляет 38 секунд, и минуту - от Антропова. Минута и двадцать километров. Удастся ли догнать соперников?

Но, похоже, злой рок сыграл еще не все свои запасенные на гонку партии, и именно на финальном допе он наносит свой сокрушительный удар. На автомобиле Евгения Новикова отрывается заднее правое колесо, спортсмены пытаются домчаться – именно домчаться! – до финиша на оставшихся трех, но это им не удается – из-за повреждения бензобака теряется все топливо, и желто-черная Субару замирает на обочине… А что Жигунов?

Рассказывает Игорь Тер-Оганесьянц: «Перед двенадцатым спецучастком у нас стояла задача отыграть отставание от Олега Антропова, и в принципе эта задача была выполнимой, на первом прохождении этого скоростного участка мы уже отыграли у него сорок секунд. Ехали быстро, но старательно уворачивались от камней, разбросанных по дороге. На седьмом километре под правое колесо попадает небольшой, размером с пару апельсинов, камень, - да таких там на дороге были тысячи! - и удара сильного не почувствовалось, а Андрей говорит: «Все, у нас пробито колесо».

Скорость, конечно, упала, но мы продолжали держать высокий темп, надеясь, что разлетающиеся части покрышки не нанесут сильных повреждений машине. Но все получилось не так. Примерно километров через пять пропало давление масла в двигателе, на узкой дороге пришлось выбрать место, где остановиться, чтобы не мешать другим участникам, а это метров двести, которые нам еще пришлось проехать. Правая часть оказалась полностью разрушена – масляный радиатор, крыло, бампер… Потом уже, когда механики поставили радиатор, попробовали завести двигатель, но это не удалось, с вероятностью 99 процентов мотор теперь придется менять».

Игорь Тер-Оганесьянц: «Глядя на проезжающие мимо нас автомобили, обратил внимание, что процентов семьдесят канала еле ехали, с включенными аварийками, на пробитых колесах. Сколько техники покрушили! Да, нам сейчас будут говорить, что это мастерство заграничных пилотов позволило лидерам пройти дистанцию с минимальными техническими проблемами. А ведь еще перед стартом было ясно, что соревнующиеся в классе N4 машины – совершенно разные, эти Супера – практически А-групповые болиды, и где они без проблем несутся по камням, обычная группа N едет за пределами своих возможностей…»

Огромное количество сходов – а до финишного подиума смогли добраться лишь 39 автомобилей (из 71 стартовавших), причем в ходе гонки 30 участников воспользовались системой суперралли, а некоторые – даже дважды (во второй и третий дни). Принципиальных изменений в чемпионате России не произошло – никто из российских фаворитов очков набрать не сумел, а взявшие баллы за победу иностранные пилоты оказались в таблицах не выше восьмого места, причем вероятность того, что кто-то из них еще раз в этом сезоне будет стартовать в России крайне мала.

Ралли Россия 2008. Драма в двенадцати частях. Занавес.