Пушкинские горы 2024

Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

Ралли Выборг 2019: Виртуозный пилотаж, обострение борьбы и неосторожный зритель

ралли Выборг 2019Кубок губернатора Ленинградской области, XII этап Кубка России, VI этап Lada Rally Cup собрал не так много участников, как хотелось бы, тридцать два экипажа в Кубке плюс ещё десять в региональном зачёте. тому несколько причин.

Во-первых, к концу сезона у многих уже есть необходимый багаж для того, чтобы чувствовать себя уверенно, как например, у лидера абсолютного зачёта Дениса Громова: 243 зачётных очка позволяют, как минимум ещё на одно-два ралли (а до конца сезона в Кубке осталось всего-то три) чувствовать себя в безопасности.

Пермский экипаж Григорий Трегубов - Елена Василенко хотя и подзаработали в Выборге 34 очка, отметившись на седьмой строке абсолютного зачёта, но этого было слишком мало, чтобы составить Громову конкуренцию: у них в сумме 180 очков, хотя это позволяет сохранить вторую позицию в абсолютном зачёте.

ралли Выборг 2019Во-вторых - и не один спортсмен делился этими соображениями во время сервиса на Рыночной площади Выборга - денег становится всё меньше и меньше: рецессия экономики, что бы ни говорил Росстат, и инфляция делают своё дело, и даже, казалось бы, у успешных предпринимателей программа на этот год свёрстана в режиме "лайт": две - четыре гонки, просто, чтобы не забыть, как это происходит и н потерять навыки.

И, в третьих, сложные дороги, которые перед началом соревнований могут приведены в идеальное состояние (что участники отмечали), но из-за характера грунтов ко второму прохождению спецучастка, после того как их прилично разроют боевые автомобили, из земли могут местами вылезать камни, а колея становится довольно серьёзной.

"Хотя до" Акрополиса", конечно, далеко", - резюмировал штурман одного из экипажей Теймур Иманов, который проаносировал появление в следующем сезоне заднеприводного монокубка BMW, благо с десяток автомобилей вполне уже набирается. Иманов был тем гонщиком, который с полтора десятка лет назад запустил монокубок Ford Fiesta, так что эта история привычная. Теперь в планах BMW.

И, тем не менее, это ралли состоялось. В отличие от ралли "Ростов Великий", который по ряду причин пришлось убирать из календаря.

За организаций каждого раллийного события стоят немалые бюджеты, поскольку это и дороги, и службы безопасности, и медицина, которая, к слову, понадобилась одному из совсем не осторожных зрителей. Такое на ралли бывает хоть и не часто, но бывает: экипаж вылетает с трассы, и на его траектории оказывается человек, который то ли не хочет соблюдать правила безопасности, то ли довольно наплевательски относится к своей жизни. На сайте организатора — Автомобильной Федерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области (afspb.org.ru) - для каждого ралли вывешивается зрительский листок, в котором отмечены опасные места, где находиться нельзя. Тем не менее, с некоторым непонятным упорством иные зрители считают, что их это не касается. А вот коснулось.

ралли Выборг 2019Иван Горнов — Кирил Ясюков, стартовый номер 10, кувырнулись жёстко, очень жёстко, изрядно досталось автомобилю (экипаж цел, здоров и невредим, разве, что конечно, тряхнуло, да и выброс адреналина был приличным), а заодно зрителю по животу. Пришлось останавливать скоростной участок, отправлять "скорую помощь". Первые худшие предположения о внутреннем кровотечении пострадавшего томографическое исследование не подтвердило, но под наблюдением врачей он остался на несколько дней. Замечу в скобках что на ралли бывают куда как более сложные ситуации. К примеру, на одном из этапов Чемпионата мира, ралли «1000 озер», Филипп Бугальски (R.I.P. 10/08/2012) вылетел с трассы на 70 метров, перелетев через бетонные отбойники, и зацепил восьмерых зрителей. В 2002-м году ралли Псков пришлось отменять после тестов, когда один из экипажей также вылетел далеко за пределы трассы и пострадали, в том числе, представители Российской Автомобильной Федерации, хотя кто, как не они, досконально знают правила безопасности. А самая тяжёлая авария в мире ралли произошла в 1985-м году на этапе чемпионата мира в Португалии, когда один из экипажей на полном ходу влетел в толпу зрителей. Тогда погибло 39 человек. Правила ралли написаны кровью, и когда организатор рассказывает в картинках, где нельзя находиться зрителям — эта информация основана на многолетних опытах проведения соревнований.

ралли Выборг 2019Немного истории. По-прежнему самым надёжным партнёром при организации ралли Выборг остаётся общественное объединение "Фаворит", которое 35 лет назад создавал Александр Петров, отец будущего первого российского гонщика в Формуле-1 Виталия Петрова. "Фаворит" - это организация спортивно - физкультурного, историко - просветительского и духовно - нравственного воспитания и становления всех возрастных категорий жителей Выборга, Выборгского района и Ленинградской области. И, разумеется, для проведения таких соревнований требуется поддержка органов местного самоуправления — и администрации, и депутатов различных уровней.

Некогда по территории Выборгского района проходили трассы очень сложного по тем, ещё советским временам, ралли Память Ильича. В середине 90-х годов на какой-то период соревнования по авторалли здесь не проводились, но благодаря усилиям ОО "Фаворит" и Александру Петрову развивались и ледовые гонки, и мотокросс (в общем и целом "Фаворит" в нулевые годы культивировал 27 видов спорта), и, в итоге, вернулось и классическое ралли, в том числе и в виде "младшей сестры" Чемпионата мира — WRC — Intercontinental Rally Challenge (IRC). Эта серия просуществовала не очень долго, но Выборг принимал три года кряду и молодых, и взрослых, легендарных звёзд мирового уровня, включая Чемпиона мира Дидье Ориоля или сына Чемпиона мира Маркку Алена - Антона.

ралли Выборг 2019А в этот раз многочисленные зрители, большинство из которых собрались в специально обустроенной официальным дилером Волжского автомобильного завода, компанией "Интей- Лада" - на спецучастке "Малиновка" стали свидетелями фантастического высшего пилотажа троекратного Чемпиона, двукратного обладателя Кубка России по ралли Дмитрия Воронова, который в этом сезоне прикладывает усилия в Чемпионате России впервые на полноприводном Mitsubishi Lancer Evo IX. И в компании со штурманом, ветераном автоспорта Леонидом "Лёнчиком" Кажукало без вопросов выиграл это ралли. Однако зачётные очки не получил, поскольку это гонщик из листа приоритета РАФ, а уже лет десять как существует правило, согласно которому эти спортсмены могут выступать на соревнованиях уровня Кубка и получать призы, но только не отбирать зачётные очки.

Тем более, что, по большому счёту, сегодня в России есть пять гонщиков мега-уровня:

- Мастер спорта международного класса Алексей Лукьянюк, который громит соперников в Кубке Европы;
- Мастер спорта Дмитрий Воронов, который завоевал в течение короткого периода пять российских титулов;
- Мастер спорта международного класса Владимир Васильев, который продолжает бороться за очередное звание обладателя мирового Кубка по ралли-рейдам;
- Заслуженный мастер спорта Виталий Петров, который в этом году зимой вернулся к теме ралли, и успешно. Но поскольку у него есть обязательство перед командой SMP Racing, то дальше зимы в Чемпионате и Кубке России он не пошёл, зато — опять-таки в впервые в истории нашей страны — в команде с Михаилом Алёшиным и Стофффелем Вандорном — завоевал "бронзу" на легендарном Ле-Ман 24.
- И, разумеется, Заслуженный мастер спорта Сергей Успенский, который в этом сезоне этап Чемпионата по ралли - "Белые Ночи" - пропустил, поскольку поехал на крутой внедорожный марафон "Шёлковый путь".

ралли Выборг 2019иИ очень хочется надеяться, что к этому сонму, безусловно присоединится Максим Белюков (он сделал себе подарок на день рождения!), который преподнес в Выборге ещё одну сенсацию: третье место абсолютного зачёта, на моноприводе, на Lada Granta в классе 1400. Максим - как и его нынешний штурман Дмитрий Мушкин - воспитанники мастера спорта Илоны Накутис. С Дмитрием Илона как наставник работает с 2007-го года, с Максимом работа началась несколько позже. Да, были полосы неудач, вылеты с трассы, разбитые автомобили... Но этап Чемпионата России 2019-го года, сложнейшее ралли "Белые Ночи" Максим Белюков выиграл (и стал одним из претендентов на главный приз Lada Rally Cup – автомобиль), но с другим штурманом, Константином Александровым, который после «Ночей» перешёл в другую команду. Так что Максиму и Дмитрию пришлось, фактически, с нуля «скатываться» в боевых условиях,да ещё и на таком сложном событии, как ралли Выборг. И ведь — получилось!

Все документы, от регламента до результатов — на сайте организатора, Автомобильной Федерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Да, это был ещё и региональный этап, который в абсолютном зачёте выиграли Дмитрий Рябов — Илья Бойцев.

Из "вишенок на торте" - два автомобиля ВАЗ-2105, с одного из которых, с восьмиклапанного движка, но с турбиной, Kramar Motorsport "снял" 190 л.с.

Очень жаль, что Санкт-Петербургский Политехнический Университет, похоже, окончательно отказался поддерживать свою команду, хотя ещё лет десять назад проректор по учебной работе Владимир Глухов говорил в одном из интервью, которое я с ним записывал, что автоспорт для Политеха — профильный вид спорта.

А я с течением времени я уже не езжу на спецучастки снимать фото и видео, предоставляя эту работу молодёжи (спасибо "Скобари ралли медиа" и Ленинградскому областному телевидению, ЛОТ, за сделанные работы). Однако на моей странице в Facebook есть ссылки на прямые интернет-трансляции, которые я вёл с Рыночной площади, а здесь лежит немонтированный материал, который я подснял для ЛОТ.

И здесь — небольшая фотогалерея.

Спасибо фотографам команд, которые представили свои материалы для этого пресс-релиза.

Удачи нам всем!

Игорь Апухтин,
независимый журналист,
пресс-служба АФ СПб и ЛО