Фото www.freedrive.ru

Документы 2021 года

РАФ

Подробнее <<

Календарь 2021 года

spb20 srrg grigorev

Подробнее <<

Ближайшая гонка

22-23.01.2021

КАРЕЛИЯ
1 этап Чемпионата России

karelia21 

Чемпионат России 2021

ИТОГИ ПОСЛЕ 1 ЭТАПА

1. Russia Игорь Буланцев - 60

2. Russia Илья Лотвинов - 48

3. Russia Денис Ростилов - 40

Подробнее <<

Кубок России 2021

ИТОГИ ПОСЛЕ 2 ЭТАПА 

1.  Russia  Александр Ржевкин - 96

2.  Russia  Александр Рогозин - 94

3.  Russia  Константин Тарасов - 61

Подробнее <<

Ралли Выборг 2020: Трудное пробуждение после вынужденного сна

ралли Выборг 2020Петербургский экипаж Павел Щербаков - Алексей Горюнов, команда MR- motorsport, стали самыми быстрыми на седьмом по счёту этапе Кубка России в этом году. 

Однако до лидеров Кубка в абсолютном зачёте им всё ещё критически далеко.

Кубок губернатора Ленинградской области завоевали петербуржцы Андрей Звагольский и Алексей Юматов. Они стали лучшими в соревновании Ралли Выборг-2020 регион.

Когда на Рыночной площади в Выборге 1 августа я записывал интервью для нескольких телеканалов, то подчеркивал одну мысль: ситуация с пандемией серьёзно нарушила динамику соревнований. Если каждый экипаж, кто борется за очки, рассчитывал свои силы на сезон как стайер на марафонскую дистанцию, то два несостоявшиеся этапа сбили темп и динамику. И вопрос был даже не в уровне квалификации топовых спортсменов, а в том, насколько быстро они сумеют вкатиться в привычный темп. Да, были сходы с трассы и разбитые фары, повреждённые подвески и хлопоты механиков в сервис-парке — но ни одно ралли без этого не обходится.

"Мы просто ехали довольно медленно, отсюда и невысокий результат", — комментирует далеко не призовое место штурман экипажа-лидера Кубка России Юлия Атаева.

С Денисом Громовым они оказались седьмыми на финише в абсолюте, но уже накопленная до старта «подушка безопасности» в сумме 282 зачётных очка позволяла экипажу ехать это ралли хоть в тренировочном режиме. Прибавленный результат в 30 очков (сумма: 312) пока позволяет чувствовать себя довольно комфортно. Явных конкурентов у них всё ещё нет, но расслабляться тоже не стоит, поскольку в соответствии с регламентом Кубка России нынешнего года в зачёт идут все результаты.

фото "Для организаторов и спортсменов, конечно, такая ситуация непривычна, - комментирует организатор соревнований, директор Автомобильной Федерации Санкт- Петербурга и Ленинградской области Ольга Сивачёва. - Мы вынуждены соблюдать требования Роспотребнадзора, санитарно-эпидемиологических служб. Кроме того, ещё весной РАФ - Российская автомобильная федерация - разослала специальное письмо, в котором чётко прописан регламент проведения соревнований в условиях пандемии. Выборг, что отрадно, находится не в «красной», а, всё-таки в «желтой», то есть, не критически опасной эпидемзоне, но требования и регламенты мы обязаны выполнять".

Финишировавшие вторыми Алексей Петров (Ярославль) -Алексей Курносов (Смоленск), команда «СТК «Мотор» добавили к своим 97 зачетным очкам ещё 60 и внезапно оказались в ситуации, когда могут поспорить с лидерами за первое место (сумма: 157 очков). И, могу сказать по опыту, даже при таком разрыве при правильном построении стратегии и тактики борьбы даже до финала Кубка можно рассчитывать на победу. По крайней мере, ралли Выборг-2020 круто обострило борьбу за первое место, а впереди ещё (если ничего экстраординарного не произойдёт) 4 этапа: Южный Урал, Санкт-Петербург, Ураласбест и Пушкинские горы (Псковская область).

Пробуждение после вынужденной «спячки» оказалось медленным, но интенсивным. И надо понимать, что две уральские гонки — козырной туз в рукаве у экипажа Алексея Миронова (г. Асбест), у которого 108 очков. Разумеется, если он привезёт четыре победы (это 240 очков, что в сумме даёт 348), то он может рассчитывать на звание обладателя Кубка России, но и Денис Громов, и Алексей Петров будут тоже продолжать борьбу. В принципе, Денису Громову - Юлии Атаевой достаточно выиграть ещё одно ралли (плюс обязательное участие в финале), чтобы досрочно стать обладателями Кубка России. А Алексею Петрову, Алексею Миронову и Руслану Махуматнурову (Челябинск, 95 зачётных очков) придётся крепко побороться между собой за призовые места в абсолютном зачёте при некотором равенстве шансов: 60 очков за победу в абсолюте — весомый аргумент.

Кроме того Александр Рогозин (Ижевск, 88 очков) и троекратный Чемпион и двукратный обладатель Кубка России Дмитрий Воронов (кто бы сомневался, что они станут лучшими в моноприводе и в 1600 в паре со штурманом Дмитрием Еникеевым на Lada Granta, опередив соперников более, чем на три минуты - вполне могут вмешаться за борьбу за призы в абсолютном зачёте, сейчас у них 82 очка). То, что Дмитрий Воронов ураганно быстр и может ворваться в тройку лидеров - вполне возможный сценарий. Но в 1600Н есть и ещё одна интрига: сейчас у Воронова равное количество очков - 100 - с Александром Дуденковым из Екатеринбурга. И на одно зачётное очко меньше у Антона Артёмова из Челябинска. И это за четыре соревнования до окончания сезона!

Фото: Денис РемпельОтличную боевую тренировку провели мастера спорта международного класса Владимир Васильев (троекратный чемпион России по ралли-рейдам. обладатель Кубка мира 2014 года, бронзовый призер ралли Дакар 2014 г., обладатель множества иных титулов) и восьмикратный Чемпион России среди штурманов по ралли Игорь Тер-Оганесьянц.

"Выборг - традиционно сложная по дорожным условиям гонка, но, безусловно интересная, - делится впечатлениями после первого круга Владимир Васильев. - Но для меня это по-прежнему, скорее, тренировочная сессия, потому что главная спортивная цель - победа на Дакаре".

Стоит отметить, что за неделю до ралли Выборг прошло первое серьёзное соревнование — второй этап РСКГ, российской серии по кольцевым автогонкам - на трассе комплекса Игора Драйв, к созданию которого Владимир Васильев как совладелец имеет прямое отношение.

Тройка лидеров выступала на полноприводных автомобилях Mitsubishi Lancer Evo XI и VIII версий.

В зачёте 1400Н и в Кубке Лада - Lada Rally Cup (LRC) - победу отпраздновал ещё один петербургский экипаж Вячеслав Никонов - Алексей Крылов.

На удивление, сходов - если говорить о Кубке - на выборгской трассе было совсем немного: пять экипажей закончили ралли за пределами дороги, плюс одна поломка коробки передач и одна неисправность двигателя. Да, были разбитые фары, некоторые механические повреждения кузовов у ряда экипажей, но по сравнению с теми годами, когда здесь экипажи умудрялись серьёзно разрушить автомобиль, а до финиша доезжали менее половины участников, результат сходов на этот раз можно считать вполне «вегетарианским».

Подробная информация о результатах соревнования, рали Выборг-2020 на сайте организатора, Автомобильной Федерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области - http://afspb.org.ru, положение спортсменов в Кубке и Чемпионате России по ралли можно отслеживать на официальном сайте РАФ — http://raf.su/rally.

Особая благодарность администрации Выборга и Выборгского района Ленинградской области, от имени которой участников приветствовал председатель комитета спорта, культуры и молодёжной политики администрации муниципального образования «Выборгский район Ленинградской области Владимир Долгих. И многолетнему партнёру по организации этих соревнований, общественному объединению "Фаворит".

"Вы знаете, конечно, - говорит исполнительный директор, депутат МО Город Выборг и МО Выборгский район Ленинградской области Михаил Макаров, - что "Фаворит" - это более трёх десятков видов спорта. В стенах «Фаворита», которому скоро исполнится сорок лет, тренировались и выросли Чемпионы России, например, по борьбе, олимпийские Чемпионы, например, по велоспорту, или паралимпийский чемпион по футболу. Здесь выросла плеяда Заслуженных мастеров спорта; начинал спортивную карьеру Виталий Петров, многократный чемпион России по трековым, ледовым и кольцевым автогонкам, вице-чемпион в GT2 и первый россиянин в Формуле-1, бронзовый призёр гран-при Австралии 2010 года. На выборгских дорогах три года кряду проходила младшая мировая раллийная серия IRC - Intercontinental Rally Challenge. Мы ценим эти традиции и обязательно будем дальше развивать спорт, молодёжный спорт, сохраняя звание спортивной столицы, как минимум, Северо-запада России".

Михаил Макаров и Виталий Петров приняли участие в церемонии экспресс- награждения на Рыночной площади Выборга и вручили также памятные подарки организаторам - книги об истории развития спорта в Выборге и Выборгском районе Ленобласти.

Разумеется, после ралли Выборг-2020 в социальных сетях появлялись различные комментарии, и негативные и позитивные. К числу последних я отношу пост Сергея Комарова (https://vk.com/aktavius): "Ралли Выборг был прекрасен и по огромному количеству зрителей можно сказать, что все были довольны! Я считаю, что пускать нужно ВСЕХ и НА ВСЁМ!!! Хотя 50тыс на каркас всегда можно найти». Не совсем соглашусь, поскольку автомобиль должен быть надёжен и соответствовать требованием безопасности. Хотя идея массового спорта существует, и в той же Финляндии можно увидеть участников на чём угодно, от чемпионских Subaru и Mitsubishi до ретро. Как это происходит в Прибалтике, в Скандинавии, в Европе".

Разговаривая со спортсменами и болельщиками в соцсетях я обратил их внимание на ещё одну проблему: маршалы на дистанции - волонтеры. Денег у организаторов ралли ограниченное количество, особенно сейчас. А помощь маршалов, контролирующих безопасность и "отсвистывающих" (при помощи спортивных свистков) «боевой канал» очень нужны. Вот только очередь из них не выстраивается. Надо понимать, что ралли - это не только организаторы, это ещё и спортсмены, и волонтеры, и зрители. Так что для вывода российского ралли на несколько другой уровень нужны взаимная вежливость, взаимопонимание и желание стать участником этого процесса. А сказать «все эти ваши гонки - плохо» проще всего. Есть желание сделать лучше? Сформулируйте, как, и предложите свою помощь.

Следующее серьёзное событие в мире автомобильного ралли в Северо-западном федеральном округе состоится 21-23 августа в карельской Лахденпохья. Это будут легендарные "Белые ночи", которые в нынешнем году из-за той же эпидемиологической ситуации пришлось сдвинуть на два месяца - с самой короткой июньской ночи в году на уже довольно тёмный августовский период. Так что спортсменам, вероятно, предстоит вспомнить, что такое «боевая люстра» (дополнительный мощный осветительный прибор), и как правильно пилотировать автомобиль в тёмное время суток.

P.S. Персональные благодарности всем коллегам-журналистам, которые работали на ралли «Выборг-2020». Некоторые ссылки на фото и видео: здесь, а также в ленте программы "Вести-Петербург" https://www.rtr.spb.ru/vesti_spb/

Фото: Денис Ремпель

Игорь Апухтин
независимый журналист, пресс-служба ралли Выборг-2020