Фото SportMediaTeam

Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

Ближайшая гонка

11-12.10.2024

ПУШКИНСКИЕ ГОРЫ

Финальный этап Кубка России

Ралли Пушкинские горы 2024 

https://nrgmt.ru/online/#ecover2023

Скончался Левятов Игорь Давидович

Игорь Давидович Левятов27 ноября 2020 года после непродолжительной болезни скончался один из ветеранов автомобильного спорта, значительную часть жизни посвятивший развитию российского ралли – Игорь Давидович Левятов.

Ушла целая эпоха в истории российского автоспорта. Мы выражаем искренние соболезнования родным и близким Игоря Левятова.

Он был прекрасным человеком, готовым всегда прийти на помощь, поддержать словом и делом, умел разрядить обстановку и вызвать улыбку одной точной и хлесткой фразой. На него всегда можно было положиться. Настоящий профессионал, сделавший очень многое для развития ралли в нашей стране.

Заниматься автоспортом он начал ещё в Московском городском совете ВДОАМ. Уже тогда Игорь Давидович не только сам выступал в соревнованиях, но и придумывал различные варианты любительского ралли, участвовал в организации знаменитого всесоюзного ралли "Память".

Фото из 80х К. Потехин, Александр Александрович Карамышев, Игорь Давидович Левятов."Его стаж в качестве штурмана любительских ралли исчисляется с начала 1960-х, когда они в экипаже с Виктором Ждановым, позже ставшим председателем московской спортивной секции, выступали на многодневных ралли в Ярославле и других, довольно далёких от Москвы. Дружественные спортивные связи с Прибалтикой Игоря во многом способствовали появлению регулярных выездов туда многих любительских экипажей, тем самым – знакомству с настоящими гоночными ралли, проходившими одновременно" - Константин Константинович Крупников.

"Перейдя на работу в ЦАМК ДОСААФ СССР, Левятов много лет был старшим тренером сборной команды СССР и РСФСР по ралли вместе с легендарным Анатолием Брумом. Выезжал за рубеж в качестве тренера советской сборной. Отвечал за проведение соревнований по ралли в Российской Федерации, республиках Средней Азии, а также в рамках Спартакиады народов СССР по техническим видам спорта.

Игорь Давидович ЛевятовВ историю нашего автоспорта в 1981 году вошло ралли «Память» благодаря Левятову, ведь именно к нему за советом пришёл его создатель и генератор, чтобы через много часов беседы наконец понять, что же такое ралли и как его надо делать. 

Одним из негромких, но очень важных достижений Левятова, и большим шагом в развитии любительского ралли Москвы было создание и поддержание регулярных теоретических и выездных тренировок, проводимых пилотами высокого уровня. Несколько раз И.Д.Левятову довелось выступать штурманом в экипажах на чемпионате СССР.

Потом Игорь перешёл работать в ЦАМК ДОСААФ СССР, центральный орган, организующий высший автомобильный спорт страны, где он стал тренером сборной, отвечал за автоспорт РСФСР. Как составитель дистанции ралли «Русская зима», высшего ралли в странах социализма, нашёл много новых лесных скоростных дорожек в узком коридоре разрешённых для посещения иностранцами мест"- Константин Константинович Крупников.

Игорь Давидович ЛевятовВ самые непростые годы становления Новой России Левятов возглавил Комитет ралли РАФ, и долгое время руководил развитием этой дисциплины. Под его руководством российское ралли успешно пережило сложные времена 90-х и воспитало множество пилотов, которые начали победные выступления за рубежом. Ему первому принадлежала идея страхования спортсменов, с которой он выступал ещё в 1996 году. При нём в РАФ были приняты правила ралли, соответствующие регламентации ФИА.

"С появлением РАФ И.Д.Левятов стал председателем комитета ралли и первым поставил вопрос о доступности спортивной документации для всех экипажей и судей. Сегодня кажется странным, что тираж Правил автоспорта ФАС СССР был столь мал, что через несколько лет после типографской печати, их невозможно было не то, чтобы купить, а просто увидеть. Что греха таить, бывало, что знания документов подменялись аргументами «так всегда было». При Левятове каждый организатор ралли, сначала высшего уровня, а потом – любого, выпускал полный комплект документов и выдавал каждому экипажу. Во многом, упорством и усилиями Игоря Давидовича был переведён международный спортивный кодекс (СК) FIA и на его базе создан СК РАФ. 

Игорь Давидович ЛевятовНовое руководство федерации по коммерческим соображениям полностью сменило верхушку спортивного актива, тем самым отодвинув от автоспорта не только Левятова, но и других искренних энтузиастов: это огорчило, но не сломало Игоря. Он помогал и словом, и делом, и пером, и советом создателям любительских и ретро-ралли.

Лишь недавно огромный опыт Игоря Давидовича оказался снова востребован в качестве спортивного комиссара и наблюдателя РАФ. Увы, ненадолго. Жаль, что мы больше не услышим его задорный бодрый хрипловатый голос. Память о нём сохраняется в наших ралли." - Константин Константинович Крупников.

Последние годы Игорь Давидович принимал участие в работе комитета ралли и судействе соревнований в качестве спортивного комиссара и Наблюдателя РАФ, а также занимался разработкой нового варианта правил любительского ралли.

В нашей памяти он останется таким же молодым, добрым, жизнерадостным и отзывчивым человеком, готовым в любую минуту прийти на помощь. Вспоминая его, ловишь себя на мысли, что смерть не умеет выбирать, за кем и когда приходить. Он был очень простым и светлым человеком и таким навсегда останется в нашей памяти.

Любим. Помним. Скорбим.

Проститься и проводить Левятова Игоря Давидовича можно будет 01.12.2020 г. на Николо-Архангельском кладбище. Сбор у крематория к 14 часам.

 

Использованы материалы с сайта РАФ и Αртура Κолесникова