Пушкинские горы 2024

Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

Горный Лен 2011: Мистика какая-то!

Утверждалось, что составить конкуренцию «местным» гонщикам москвичи и петербуржцы вряд ли смогут – слишком для них нетипичны уральские трассы. Тем не менее, 2-й этап чемпионата России завершился победой московского экипажа Геннадий Брославский/ Александр Горланов.

Трасса в Асбесте интересная и сложная, очень техничная и коварная, с большим количеством подбросов и прыжков. Большинство спортсменов были в восторге от трассы, но, как оказалось, к уральским дорогам нужно привыкать – это нетипичные дороги. Кроме того, на Урал пришла весна – днём солнце нещадно топило снег, а вечером дорогу вновь подмораживало, в отдельных местах даже проглядывала прослойка из хризотил-асбеста. Погода создала дополнительные трудности с выбором резины и необходимостью частой её замены.

Больше всего эта проблема коснулось моноприводных автомобилей, которые столкнулись с проблемой «моношипизации», оставляя свои «зубы» коварной трассе в качестве трофеев. Спортсмены с удивлением разглядывали на финише колёса, на которых оставалось по одному шипу – резина не выдерживала столь серьёзной схватки с тем самым «горным льном», в честь которого получила название гонка.

С первой секции определились фавориты соревнования: Дмитрий Тагиров, Геннадий Брославский, Станислав Травников и Андрей Трухин (причем Геннадий и Станислав – впервые в Асбесте). Тагиров поначалу держал спокойный темп в ожидании того, как проявят себя соперники, чтобы затем скорректировать скорость своего движения, но уже с первого СУ выбился в лидеры. Впрочем, так же себя вели и Трухин, и Травников: первый после долгого перерыва пристреливался к поворотам и перестраховывался, а второму, избалованному в хорошем смысле слова прибалтийскими трассами, пришлось привыкать к логике карьерных дорог. Титулованный спортсмен Сергей Успенский в течение всей гонки пытался разобраться с настройками подвески, ему самому не нравился его темп, и он очень переживал за свою езду.

Вадим Макаров которому прочили бесспорное лидерство, как главному знатоку этой трассы, на первом СУ показывал 4-е время, но ему на этом соревновании с самого начала не везло.

Дмитрий Куцаев: «У нас 3 дня ушло на то, чтобы настроить машину: бедные механики все эти дни чуть ли не до утра ковырялись. Устали, конечно, но они добились результата – настройки были супер. Потому что когда уже буквально перед стартом попробовали проехать небольшой участок дороги, добились того, чего хотели: был результат и все надеялись, что будем этот результат отбивать. Но то ли во время настройки, то ли ещё когда коробка передач «устала». Это ж железо, как его поймёшь – из-за чего это произошло. И вот стартовали на СУ1 и в середине допа у нас 4-я передача пропала. Хотя там повороты все на 5-й или 4-й передаче проходятся. Естественно, переключались на 3-ю, стали терять скорость, хотя ехали довольно быстро, и всё, дальше пропала 5-я, остались на 3-х передачах».

Дмитрий Тагиров закончил первый день с настроем приберечь силы и технику, чтобы начать атаковать в случае, если кто-то из фаворитов начнёт прессинговать. Хорошее решение, если учесть, что на второй день организаторы приготовили гонщикам полноценный «рабочий» день, который, в, общем-то, и стал «началом» 2-го этапа – на его фоне первый день показался тестовым. За ним по итогам дня расположились Геннадий Брославский, Станислав Травников и Андрей Трухин. А для экипажа команды PRO-Sport Вадим Макаров/Дмитрий Куцаев гонка и вовсе завершилась досадным сходом.

Дмитрий Куцаев: «Мы финишировали СУ1, отдали контрольную карту на финише, чтоб нам отметку поставили, после чего нам возвращают карту обратно, и в минуту выезда с КВ у нас колесо спускает! Тут я уже резко начал в приметы верить, мистика, да и только! Как могло спустить переднее правое колесо? Мы же нигде и ничем не бились! Но быстро выехали за КВ, поменяли колесо до старта СУ, всё успели, всё нормально. И было нами принято решение на 3-х передачах добираться до сервиса. Пока мы принимали решение, в коробке передач этих самых передач осталось первых две.

Ну и всё, пока мы на 2-х передачах ехали (причина, видимо, в этом) – перекрутили мотор. Хотя резко не газовали, ехали медленно. Оторвало поршень, пробило блок, масло попало на глушитель – и у нас случился небольшой пожарчик! Остановились, потушили, все знаки выставили – всё, гонка закончилась! Потом уже подъехал другой экипаж екатеринбургский, встал рядом с нами, у них тоже с коробкой какая –то беда приключилась. Они взяли нас на буксир и дотащили до сервисного парка. Вот такой бесславный приключился поход на 2-й этап ЧР.

В машине много всяких агрегатов, которые нужно заставить работать совместно, после ребилда все эти агрегаты надо было настроить, чтоб всё работало. И перед стартом нам это удалось – т.е. и пилот был доволен, и Андрей Жигунов, и механики. Но вот так получилось на 1-м СУ и на КВ. Лишнее тому подтверждение, что Асбест – заколдованный для нас».

Закрученная трасса всегда влечёт за собой немалое количество сходов. После первой секции канал покинули кроме Вадима Макарова Станислав Жабунин. Помимо этого Владимир Иванов завис на бруствере - пришлось поработать лопатой, так же провел время и Сергей Тамбовцев, чтобы назавтра стартовать по системе «суперралли».

На старт второго дня вышли уже 29 экипажей. Погода вновь выдалась солнечная. Короткий, ориентированный на активную «рулежку» первый доп дня подарил на первом прохождении «крышу» Григорию Трегубову, который потерял на ней около 15 минут. А длинный спецучасток «Каменский», которого все так ждали и боялись одновременно, стал решающим: именно на первом его прохождении в сугробе застрял Сергей Успенский, из которого уже не было смысла выбираться – за три метра от бруствера и за два допа до конца гонки. Здесь же в очередной раз за гонку сходит Сергей Тамбовцев, а Андрей Трухин потерял ещё полминуты в очередном сугробе – его вытащили зрители и он смог не просто продолжить гонку, но и финишировать на этом СУ четвертым. Третьим стал Травников, перед ним завершил доп Брославский, а лидерство так и удерживал Тагиров. Вроде бы всё ожидаемо…

Впрочем, вторая секция второго дня всё расставила по своим местам: именно последнее прохождение «Каменского» определило распределение призовых мест среди лидеров.

Андрей Трухин, решив – «всё или ничего!», отчаянно ринулся в атаку, тем более что Тагиров, имея комфортный запас времени, ехал спокойно и уже ничем не рисковал. В автомобиле петербургского спортсмена Травникова возникли проблемы с турбиной, из-за чего Станислав лишился было всяческих надежд на призовое место. Геннадии Брославский тоже поднажал, чтобы удержать за собой вторую ступень пьедестала, его от Трухина отделяли всего 2.8 секунды. И тут наступила развязка гонки: буквально за 5 километров до финиша автомобиль Дмитрия Тагирова решил отказаться от борьбы – засел в близлежащем сугробе. Так, волею судеб, москвич Геннадий Брославский, удерживая второе место в абсолюте, выиграл 2-й этап чемпионата России по ралли, а его основные преследователи Андрей Трухин и Станислав Травников заняли второе и третье место на призовом подиуме.

Дмитрий Куцаев: «Кстати, вот Диме Тагирову даже обиднее, чем нам, он проехал всю гонку с большим преимуществом, и за полтора км до финиша сойти – не только не выиграть гонку, вообще все места потерять – это более обидно. Мы хоть не успели почуять вкус борьбы, обидно только за потраченное время без отдыха. В команде, конечно, все расстроены. На этой гонке нас преследовали мистические неудачи. Мы с пилотом обсуждали уже, что для нас гонка в Асбесте – место какое-то заколдованное, мы только однады финишировали и всё – больше не можем. Но в мае будем атаковать снова. Надо это колдовство побеждать всё равно, так что будем принимать попытки до тех пор, пока не победим!».

Так что прогнозы относительного того, что уральцы окажутся сильнее на домашней трассе, не оправдались. Зато в памяти очевидцев остались приятные впечатления о хорошей организации этапа, о конфигурации трассы и от гостеприимства города Асбест. В этом году спортсмены вновь приедут в эти края, чтобы уже померяться силами на гравийно-асбестовом покрытии, ведь зимний раллийный сезон в 2011 году этим этапом завершился.

Результаты соревнования zip  GL_11_ChR.rar (1 Mb)