Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

Ближайшая гонка

23.04.2024

ЯККИМА

5 этап Кубка России

Kartinka dlya sajta copy100 

https://nrgmt.ru/online/#ecover2023

Чемпионат России 2023

ПОСЛЕ 4 ЭТАПА

1. Russia Денис Ростилов - 240

2. Russia Владимир Васильев - 160

3. Russia Артур Мурадян - 144

Подробнее <<

Кубок России 2023

ПОСЛЕ 8 ЭТАПА

1.  Russia  Андрей Мансуров - 285

2.  Russia  Александр Рогозин - 157

3.  Russia  Клим Гаврилов - 150

Подробнее <<

Ралли Карелия 2021: Как выиграть ралли с отрывом в 0,2 секунды?

https://matador.techПредставляем авторский обзор ралли Карелия-2021 от Алексея Сергеева - https://matador.tech. Фото: Дмитрий Гальчун, Алексей Ударцев.

Стартовый этап Чемпионата России по классическому ралли завершился с фантастическим результатом – победитель ралли «Карелия» Игорь Буланцев на заключительном спецучастке отобрал лидерство у Ильи Лотвинова и выиграл гонку с отрывом всего-навсего в две десятых секунды!

В 2020 году победителя и второго призёра гонки – Василия Грязина и Илью Лотвинова – на финише разделило десять секунд ровно. Тогда казалось, что это очень и очень остро. Но гонка образца 2021 продемонстрировала, что борьба может быть и куда более плотной.

Для Игоря Буланцева победа на зимнем чемпионатном ралли в Карелии это приятное дополнение к победе в 2019 году на летнем ралли «Белые ночи». Теперь москвич вступил в этот своеобразный элитарный клуб, в котором помимо него не так и много пилотов: Сергей Успенский, Андрей Жигунов, Александр Лесников, Евгений Новиков, Алексей Лукьянюк, Станислав Травников и Василий Грязин. Что ни имя – легенда: чемпионы России по ралли, двукратный чемпион Европы по ралли, участники чемпионата мира по ралли и так далее. В общем – компания что надо!

https://matador.techНо победа на карельских спецучастках не могла достаться легко и просто – здесь принято сражаться в полную силу до последнего метра. И ралли 2021 года не стало исключением – отсюда и столь плотный результат на финише.

Программа ралли «Карелия» состояла из двух гоночных дней – экипажи должны были проехать четыре спецучастка в первый день и ещё восемь во второй.

Из четырёх спецучастков первого дня официально состоялись три – один был отменён из-за неприятного инцидента с участием экипажа Максима Белюкова и Сергея Бойкини. Их прототип Spec R Sigma вылетел с трассы, а на пути неуправляемого автомобиля оказались зрители. По неподтверждённой информации пострадали два человека – мужчина получил травму лица, а девушка была госпитализирована с переломом ноги.

Авария повлекла за собой остановку спецучастка – по трассе к месту происшествия отправился автомобиль «Скорой помощи». А позднее организаторы и вовсе отменили доп.

Таким образом в первый день результаты учитывались лишь по трём спецучасткам – на стартовом допе лучшим стал дуэт Дениса Ростилова и Георгия Трошкина, которые выступают на «серийном» Mitsubishi Lancer Evolution IX. Всего-навсего две десятых секунды им проиграли Дмитрий Воронов и Кирилл Еникеев, которые стартовали на ещё более немолодой Mitsubishi Lancer Evolution VII. И лишь третий результат показал обладатель автомобиля категории R5 – Илья Лотвинов, который пилотировал Skoda Fabia R5, а ассистировал ему штурман Алексей Горюнов.

https://matador.techНо на втором и четвёртом спецучастках «эр-пятые» сказали своё веское слово – Игорь Буланцев и Илья Лотвинов обменялись победами. По итогам дня именно эти гонщики возглавили таблицу результатов: Лотвинов занимал первое место, а Буланцев проигрывал ему ровно десять секунд.

Игорь Буланцев: «Если говорить о плюсах и минусах гонки этого года, то если в прошлом году все с замиранием сердца следили за прогнозом погоды, пытались понять будет ли снег прямо во время гонки или до неё, или успеет пронести… В этом году проблем было две – выбор колёс, а также почистят или не почистят трассу перед самой гонкой. 

Спасибо организаторам – они молодцы! Нашли возможности и оперативно чистили спецучастки. Правда не вся трасса получилась чистой – первый спецучасток был почищен вполовину или даже две трети было почищено, а одна треть нет. Но моё личное мнение, что от этого не было минусов. Просто ты понимал, что в какой-то момент почищенная трасса заканчивается, сцепление с дорогой меняется и условия становятся совершенно другие. Ты должен был быстро перестроиться и начать пилотировать машину по другому.

Но мне кажется, что это прикольно, это клёво. Сказать, что дорога была совсем не проездная – нет. Дорога была специфичная. Да, носило машину. Да, нужно было очень аккуратно выбирать трассу себе и ни в коем случае не сваливаться с колеи – точнее так нельзя сказать, потому что её не было – с какого-то участка посередине дороги. А в целом – спецучастки были очень клёвые. Всё было очень интересно.

https://matador.techДля меня это было втройне интересно, потому что я в прошлом году страдал от того, что Ford к сожалению не мог составить конкуренцию «Шкодам» и в течение года я понял, что Ford точно отстаёт где-то на 0.4-0.5 секунды от Skoda. Поэтому пытался ехать быстрее и из-за этого делал ошибки и отставал ещё больше. В этом году я понимал, что еду на конкурентной машине и мне будет невозможно придумать какие-то оправдания. Поэтому нужно было «мочить»!

Мне кажется, что мы очень хорошо подготовились к этой гонке – провели хорошие тесты в выходные за неделю до гонки. Спасибо организаторам, что выдали маленький спецучасток на котором были боевые условия. Это как раз была не прочищенная часть, но покрытие и характер было одно и то же».

Во второй день Илье Лотвинову предстояло стартовать первым, открывая трассу для других участников. Возможно именно это сыграло свою роль – из шести спецучастков второго дня петербуржец показал лучшее время лишь на одном. В отличие от него Денис Ростилов побеждал на допах дважды, а Игорь Буланцев и вовсе становился лучшим аж пять раз!

Игорь Буланцев: «Несмотря на то, что первый боевой выезд на Skoda состоялся на ралли «Вятка», было понятно, что это тренировочная гонка. А в Карелии состоялся первый реальный старт. Я могу сказать, что в таком напряжении и – наверное, можно сказать – так быстро никогда не ездил. 

https://matador.techНа первом прохождении спецучастка «Аккахарью» я считаю что мы проехали очень хорошо. Я ехал очень чисто и очень быстро. Но был в полнейшем шоке, когда Ростилов нам и там привёз одну секунду. Это просто был какой-то кошмар! Я честно говоря до сих пор не могу понять как он так ехал. Поэтому на второе прохождение «Лумиваары» мы приехали очень сильно подогретые. Настрой был один – «бескомпромиссно мочить». Потому что отставание в семь секунд, пять, три, две нас не устраивало – хотелось выиграть! 

С таким настроем мы начали вторую «Лумиваару» и хочу сказать, что раскачка здесь оказалась куда короче, чем на предыдущем допе. Может быть первый километр только. А к концу «Лумиваары» я почувствовал, что мне вообще всё можно. Я прибавляю скорость – машина едет. Я ещё прибавляю скорость, а она всё равно едет и держится».

И вот так постепенно «отгрызая» секунду за секундой Буланцев постепенно сокращал своё отставание. Перед стартом заключительного допа лидировавшего Лотвинова от преследовавшего его Буланцева отделяло всего три десятых секунды. А на финальном спецучастке москвич «привёз» петербуржцу пять десятых секунды и одержал итоговую победу.

https://matador.techПервый день был сложным. Пытался с первого спецучастка ехать быстро, но честно скажу – не получилось. То есть на первом спецучастке всё-таки мы как-то аккуратненько начали, трогали дорожку, трогали машину, пытались понять едет она или не едет, а пока поняли, что едет, какое-то количество времени потеряли. Потом потихонечку даже на первом спецучастке разогнались. На второй его половине темп был более-менее нормальный. Очень хорошо ехали последний спецучасток несмотря на то, что снег бил в лобовое стекло, видимость была ограничена, но пилотажу ехали очень неплохо. 

Впрочем судьба первого места могла решиться и иначе – на самых последних метрах дистанции гонки Игорь допустил ошибку, которая едва не стоила ему победы…

Игорь Буланцев: «На последнем спецучастке было конечно очень смешно – я понимал, что Илья поедет быстро и честно говоря не понимал, как мне ещё прибавить. Потому что я считал, что в первый раз проехал доп идеально. Поначалу мы даже чуть перебарщивали со скоростью, ехали грязно. Но затем взял себя в руки и поехал чисто, но не менее быстро. Кошмар был в самом конце спецучастка…

https://matador.techВо-первых, когда мы на последнем трамплине мы выпрыгнули… Я правда всё равно чуть-чуть отпустил, чтобы машина немножко присела. Но совсем немножко, поэтому Skoda выпрыгнула криво, косо, боком. Мне ударило в голову. Но правда Skoda – фантастическая. Прыгнула правильно, в траекторию зашли. Всё было хорошо. 

А потом я взял и на жёлтых знаках отпустил «газ», потому что в свете фар мне показалось, что это уже финиш… Крик, ор, я давай обратно нажимать на «газ» потому что до финиша мы ещё не доехали. Но было уже поздно. Это был бы самый дурацкий проигрыш в моей жизни если бы нам не хватило отрыва, чтобы выиграть гонку. Но к счастью всё сложилось».

Однако в конце концов данная ситуация не повлекла за собой серьёзных последствий – пусть и с микроскопическим перевесом, но Игорь Буланцев одержал свою первую победу на зимнем карельском этапе чемпионата России. Илья Лотвинов занял второе место в двух десятых секунды позади, а замкнул тройку призёров Денис Ростилов – он же стал лучшим в «серийном» зачёте N4.

Но так получилось, что меня развернуло где-то ближе к концу. Мы так посмотрели, что секунд где-то пятнадцать-семнадцать плюс-минус мы потеряли. Думаю, что для меня это хорошо – я начал второй день в позиции догоняющего. И мне кажется, что это лучше «собирает» голову и лучше фокусирует, чем в данном случае Илье. Илье было сложнее на мой взгляд. Он понимал, что у него есть запас в десять секунд – для этой гонки десять секунд это немало. И в позиции убегающего ему было тяжелее психологически. 

https://matador.techМне было даже попроще стартовать вторым, несмотря на то, что это не давало никакого преимущества на дороге. Я с самого начала второго дня, с первого спецучастка настроился на борьбу, настроился очень серьёзно и в общем «поехал»! И с каждым спецучастком уверенность в машине, а также в том что колёса держат несмотря на почищенную и не почищенную часть возрастала. И скорость тоже возрастала! 

На первом прохождении спецучастка «Лумиваара» в первой его части мы вновь чуть-чуть аккуратнее проехали – не могу сказать, что где-то там прижимал, просто был аккуратнее. И сразу увидели несколько неожиданный для себя результат – проиграли пять секунд Ростилову и это конечно ударило по нервам, ещё подогрело мотивацию.

Четвёртым гонку закончил экипаж Артура Мурадяна и Ярослава Фёдорова. Московский гонщик серьёзно обновил своё «оружие». С 2019 года Артур выступал на Ford Fiesta R5с номером шасси 38 – на этом автомобиле с 2014 по 2019 год выступали Тимму Кырге, Салах Бин Эйдан, Аго Аху, Алексей Кикирешко, Радик Шаймиев, Рауль Йетс, Майт Мааренд, Сандер Пярн, Такамото Катсута и Хироки Араи – целый автоспортивный интернационал! 

Но сейчас в Карелию Артур привёз новенькую Skoda Fabia R5 evo. Машина с номером шасси 067 ранее не выступала в гонках – Артур приобрёл её у команды SRT (Sports Racing Technologies) ещё в марте прошлого года, но лишь сейчас машина прошла боевое крещение.

Кстати, коллектив Sports Racing Technologies ранее также был владельцем автомобиля Skoda Fabia R5, на которой теперь выступает Игорь Буланцев – он поменял машину в межсезонье. А вот Skoda Ильи Лотвинова раньше принадлежала Бенедиктасу Ванагасу.

Продолжение на сайте - https://matador.tech 

https://matador.techРалли «Карелия» завершено. Теперь участников Чемпионата России по ралли ждёт большой перерыв. В отличие от прошлых лет, когда зимняя часть сезона была представлена двумя или даже тремя этапами, в этом году в календаре остался лишь один снежно-ледовый этап.

Следующей гонкой сезона в высшей лиге российского ралли станет этап в Ростовской области – ралли «Гуково» которое пройдёт с 21 по 24 мая.