Документы 2024 года
Календари 2024 года
Ралли Яккима – 2011: 2-е место в Кубке за Вадимом Макаровым
- 10.03.2011 20:00
6-й этап Кубка России по ралли стал историей. Побороться на карельских дорогах решились 120 экипажей. Давно городок Лахденпохья не принимал такое количество гостей!
Алексей Ершов (председатель КСК): «Вообще-то нам понятно, почему на этапе Кубка так много участников. Для уровня чемпионата России у многих пока не хватает средств, а в клубном ралли уже «подросли» спортсмены, которые и пришли в Кубок, на уровень выше. И это замечательно. Кубок в принципе должен быть более наполнен, более массовым, чем чемпионат, который гораздо сложнее. Эта тенденция просматривается ещё с прошлого года».
С самого начала организаторы соревнования даже не ожидали такого наплыва участников. Как сообщила на пресс-конференции Ольга Сивачева, что опасений не было на этот счёт, поэтому решили ещё 20 машин клубного зачета принять не в Луге, а на Яккиме – здесь и трасса вытянутая, да и канал изначально предполагался на 120 минут (а получилось 120 экипажей). Но если бы можно было заранее предугадать такое количество заявок в Кубок России, то этап клубного ралли всё-таки провели бы в Луге. Впрочем, после формирования списка стартующих, организаторы собрались с мыслями, а задуматься было о чём.
Ольга Сивачева (руководитель гонки): «У нас есть опыт приёма большого количества экипажей, именно здесь, в Лахденпохье, уже проходили соревнования в 1998 г, 1999 г., и в начале 2000-х гг., которые собирали много участников. Администрация города Лахденпохья и республики Карелия вообще к автоспорту в своём крае относится очень хорошо, у нас полное взаимопонимание. Нам выделили ещё одну сервисную зону – в зоне отдыха гостиницы, возле пристани. В этом году нам опять повезло со снегом, который мы попытались расчистить - снежные бруствера порой достигают 4.5 метров».
Да и весна начала вступать в свои права – в Лахденпохье потеплело. Естественно, возникал вопрос: на улице плюсовая температура, в канале 120 автомобилей, чего же ждать от трассы? Мнения на этот счёт были разные, но руководитель гонки перед началом соревнования всех успокоила.
Ольга Сивачева: «Карельские дороги хороши тем, что они моментально промерзают в начале зимы, после этого ложится наст. Мы очень много времени потратили на то, чтобы снять вот этот верхний слой снега, под которым лёд. Мы проводим в Карелии и зимние и летние соревнования, как показывает практика, оттаивает этот лёд полностью только в конце мая месяца.
Здесь люди не зря получают свою северную надбавку, потому что это действительно север, снега отходят очень поздно. Поэтому трасса будет твёрдой и ледяной. Да, дорогу немного распустит, сверху появится слой взрыхленного снега. И последнее меня, как организатора, это никоим образом не пугает, а даже радует: это делает дорогу вязкой, соответственно, скорости будут ниже, значит, это сделает гонку несколько безопаснее».
В итоге машины и команды располагались везде, где только могли: на тротуарах, возле въезда в ЗП, у стартового подиума... Трассу разбили в основном на лесных узких отрезках. 21 экипаж до финиша так и не добрался.
А для команды PRO-Sport итоги гонки оказались достаточно благоприятными. Из заявленных 5-ти экипажей принять участие в соревновании смогли только 4: Андрей Блинков по рабочим обстоятельствам задержался в столице и не смог приехать на гонку. Остальные экипажи стартовали в штатном режиме и даже порадовали неплохими результатами.
Роман Брискиндов расположился только на 27-й строчке итоговых результатов. Тем не менее, в команде идут разговоры об успехах начинающего в ралли опытного рейдовика. Самая большая проблема рейдовых пилотов – это преодоление скоростного порога: перед закрытыми поворотами они вольно или невольно начинают оттормаживаться.
Но Брискиндову на этом соревновании удалось пересилить самого себя. Судите сами, на одном из прохождений спецучастка «Вялимяки» Роман показал время наравне с Александром Мироненко, это очень хороший результат для Романа: он с 8-ми километров всего около 10 секунд проиграл лидеру соревнования – Янису Воробьёву.
Игорь Тер-Оганесьянц: «Здесь очень важен такой психологический момент: как только пилот поймёт, что быстрые повороты, даже закрытые, можно проезжать быстро, он сразу же улучшает свой результат только за счёт этого. Я даже не говорю сейчас о технически сложных поворотах – длинных, коротких, крутых, я говорю только о закрытых быстрых поворотах. Кто их умеет и не боится проезжать, не сбрасывая газ, тот более-менее быстро проезжает спецучасток. Очень радует, что у Ромы в этом отношении наметился большой прогресс».
Ещё один экипаж команды PRO-Sport рисковал не появиться на стартовом подиуме – накануне ралли Руслану Мисикову по семейным обстоятельствам неожиданно пришлось уехать из Санкт-Петербурга, а вернуться к ознакомлению с трассой возможности не было.
Руслан Мисиков: «По специальному разрешению руководителя гонки нам было позволено провести ознакомление с трассой с утра, по одному разу. Ну, что написали, то написали, по тому и ехали. Получилось по уровню ниже среднего, но всё равно – тренировочный процесс прошёл хорошо, мы этому рады. Вообще, у нашего экипажа в ближайших планах – выступление на ралли-рейде Silk way -2011, но рейдовой машины у нас нет, мы её строим. А чтобы не застаиваться – периодически выезжаю на раллийные тренировки, раз раллийная машина готова».
В сводной турнирной таблице по итогам гонки Руслан занял лишь 18-ю строчку. Но менеджер команды Игорь Тер-Оганесьянц комментирует ситуацию так: «Надо отдать Руслану должное: он выезжает в ночь, не спит, приезжает утром и тут же записывает трассу, всего один раз проехав, причём достаточно быстром темпе. Затем практически с листа не просто проезжает такую сложную гонку, как Карелия, а доезжает до финиша, всё это говорит о том, что он – пилот высокого уровня».
Хороший результат показал Александр Мироненко – 7-я строчка абсолютного зачёта осталась за ним. Александр пришёл в классическое ралли исключительно ради того, чтобы улучшить свои результаты в ралли-рейдах. Но азарт – вещь серьёзная, теперь у Мироненко другие приоритеты, ему хочется побороться за призы и в этой дисциплине. Но гонка сложилось немного не так, как ожидал пилот. Трасса внесла свои коррективы: Александру Мироненко, как он сам признаётся, сложно ездить по узким спецучасткам, широкие допы лучше «штурмуются» – всё-таки привычнее.
Александр Мироненко: «1-й доп нас, к сожалению, даже огорчил – я замандражировал что-то и всё пошло не так: жёстко перестал попадать в повороты, задом ездил по брустверам… Хотя уже на 2-м допе взял ситуацию под контроль - доехали достаточно быстро: 3-му месту 1.5 секунды всего проиграли. Народу много, колею разбили ещё после вчерашней прописи. Я стараюсь шире в повороты заходить и выходить.
Надо отдать должное тренеру – Андрею Жигунову – благодаря его знанию автомобиля, настроек и тому, что он даёт на тренировках, я чувствую прогресс. А при наличии колеи я захожу широко, а попадаю поперёк трассы со всеми вытекающими последствиями, поэтому мне, конечно, надо ещё учиться и учиться ездить. Попадая в колею, я пока ещё не понимаю тот предел скорости, который меня из этой колеи выкинет».
Члены команды так же отмечают, что Александр начал постепенно отходить от серьёзной аварии на гонке в Выборге, из-за которой он психологически замкнулся в спортивном плане.
Игорь Тер-Оганесьянц: «Александр Мироненко стал лучше воспринимать стенограмму и начал ездить технически правильно. Пускай пока без запредельных скоростей, но достаточно быстро и правильно. Это уже залог того, что высокие скорости к нему придут. Сергей Таланцев, штурман Александра, был очень доволен своим пилотом, который старался выполнять то, что было записано в стенограмме, пускай, не всё получалось. От себя могу сказать. Что «Яккиму» Мироненко технически проехал лучше, чем «Струги Красные».
Лучшее время из всех экипажей команды PRO-Sport показал уральский экипаж Вадим Макаров/Дмитрий Куцаев. Несмотря на то, что кубковые гонки этот экипаж использует исключительно как тренировочные заезды, занимать призовые места на этапах Кубка для спортсменов из Екатеринбурга становится доброй традицией. Хотя программа-максимум стояла – финишировать, а основные задачи – вкатиться, остаться в тонусе перед следующим этапом чемпионата. Основными соперниками уральцев стали гости из Прибалтики, с которыми шла интересная борьба.
Дмитрий Куцаев: «У нас была выгодная позиция - мы ехали в основном 4-ми, т.е. у нас и Янис Воробьев и Стас Травников и Грязин-младший – все были на виду. И, естественно, так интереснее было бороться! В одни ворота всё выигрывать неинтересно – никаких ни уроков не получишь, ни выводов не сделаешь, ведь если проигрываешь – значит надо где-то над чем-то ещё поработать».
В итоге экипаж Вадим Макаров/Дмитрий Куцаев занял 4-е место в абсолютном зачете, хотя мог, в общем-то, рассчитывать на 3-е – они показали одинаковые времена с Василием Грязиным. Но решение о распределении мест на подиуме в этом спорном случае принималось по результатам последнего спецучастка, и если бы Макаров проехал последний доп на одну десятую секунды быстрее Грязина, то преимущество осталось бы за ним.
Игорь Тер-Оганесьянц: «На «Лумивааре», на заезде на узкую короткую часть с обратным поворотом, Филиппов застрял в сугробе. Он спешно откапывался, видимо, впопыхах не обратил внимания на то, что его автомобиль с распахнутыми настежь дверями перегородил большую часть дороги. И Макарову, чтобы в него не влететь, пришлось пройти поворот с максимальной осторожностью. Между сугробом и дверями. Одно дело – «веером» проехать поворот, другое – еле-еле, потихонечку. Понятно, что в такой ситуации если бы не медленно прошли, то двери могли зацепить и оторвать их попросту. Скорее всего, именно здесь были потеряны те секунды, которые потом пригодились бы для призовой позиции. Ребята грустно пошутили, что, видимо, в этом повороте они и оставили своё третье место».
Примечательно, что гонка прошла для команды без каких-либо технических проблем – все автомобили прибыли на финиш. А Вадим Макаров и Дмитрий Куцаев, несмотря на лёгкое сожаление о выскользнувшем из рук 3-ем месте в абсолютном зачёте, всё-таки получили свои призы! Ни Воробьёв, ни Грязин в борьбе за Кубок России не участвуют, поскольку не имеют российской лицензии, а это значит, что екатеринбуржцы упрочили свои позиции в Кубке, заняв второе место на 6-м этапе Кубка России.
Фото: www.almrally.ru