Фото - Саша Евсеенко

Документы 2022 года

РАФ

Подробнее <<

Календарь 2022 года

spb20 srrg grigorev

Подробнее <<

Ближайшая гонка

28-29.01.2022

КАРЕЛИЯ

1 этап Чемпионата России

karelia22 

Кубок России 2022

ИТОГИ ПОСЛЕ 4 ЭТАПА

1.  Russia  Александр Осипов - 120

2.  Russia  Алексей Петров - 120

3.  Russia  Евгений Чуков - 96

Подробнее <<

Ралли Белые ночи 2021: Итоги третьего этапа Чемпионата

Фото Алексей УдарцевС 18 по 19 июня 2021 года в Сортавальском и Лахденпохском районах Республики Карелии прошел 3-й этап Чемпионата России по ралли и финал Кубка Республики Карелия - ралли Белые ночи 2021.

Специальные участки ралли традиционно располагаются на территории двух районов Республики Карелия - Лахденпохском и Сортавальском. В соревновании приняло участие 46 экипажей, финишировало - 33. Гонка была разделена на 2 дня и 4 секции, протяженностью 379.83 км. Экипажи проехали 123.65 боевых километра за 12 СУ.

Команду Pro-Sport Rally представляли экипажи Антон Бодров и Игорь Тер-Оганесьянц (Mitsubishi Lancer Evo IX), Владимир Васильев и Алексей Кузьмич (Mitsubishi Lancer Evo IX), Владислав Казаков и Дмитрий Яковченко (Mitsubishi Lancer Evo IX).

Гонка в Карелии, как всегда, была очень сложной, как для техники, так и для экипажей. Огромные камни, пыль стеной на допах - спортивные автомобили теряли колеса, гнули рычаги и вылетали с трассы. Сложные карельские дороги с грунтовым покрытием, считаются настоящим вызовом даже для признанных мастеров ралли. В этом году еще и невыносимая жара (температура выше 30 градусов). Поэтому до финиша Белых ночей добрались далеко не все экипажи.

Чем характерно ралли Белые ночи? Жесткими, очень быстрыми гравийными дорогами и... пылью. Из-за пыли многие спортсмены принимали решение нарушить регламент и опаздывали на старт допа, за что получали штрафное время. Организаторы пошли на встречу спортсменам, запустили канал через 2 минуты и отменили пенализацию.

Игорь Тер-Оганесьянц: "Гонка в Карелии очень сложная - жарко и пыльно. Было несколько серьезных аварий - из-за пыли и ошибок пилотирования. Скорости большие, эта трасса коварная и не прощает ошибки. Даже, когда организаторы на второй секции приняли решение дать всем 2-х минутный интервал между экипажами, мы попадали в такую пыль, что просто ничего не было видно, приходилось притормаживать. Это, конечно, отразилось на результатах. В более удобной ситуации был только первый экипаж".

Фото Алексей УдарцевВладимир Васильев: "Первый день прошел для нас просто ужасно. Во-первых, с минутным интервалом было много пыли. Во-вторых, мы трижды в кого-то упирались: один раз человек пробил колесо перед нами, мы встали из-за него, затем перед нами кто-то перевернулся. Организаторы дали двухминутный интервал, мы обрадовались, но снова уткнулись в пыль: опять перед нами заглох автомобиль, а потом резко стартовал и поехал. Было очень сложно и опасно".

СУ10 Аккахарью - одно из самых коварных мест на карельской трассе. Не удалось здесь избежать проблем Владимиру Васильеву и Алексею Кузьмичу - произошел вылетел автомобиля с трассы, но зрители быстро перевернули его на колеса. Фатальных повреждений не было, и экипаж продолжил гонку. 

Игорь Тер-Оганесьянц: "Место вылета автомобиля было отмечено, как опасное, но что-то пошло не так. Пыль - это очень опасно. Со слов Васильева, он быстро оценил ситуацию, принял верное решение и автомобиль через крышу упал на бок". 

Владимир Васильев доехал до финиша - получил зачетные очки, заняв 8 место в Абсолютном зачете ралли Белые ночи 2021.

Игорь Тер-Оганесьянц: "Для пилота его уровня - хотелось лучшего результата. Но он давно не был на ралли, все таки от ралли-рейдов сильно отличается езда. Владимир профессионал и понимает, что нужно больше ездить на тесты и на ралли. Он стабильно показывал высокую скорость на гонке - опыт, мастерство и смелость у него есть. Алексей Кузьмич имеет большой опыт раллийного штурмана, но он давно в ралли-рейдах - обоим было сложно. Все получится. Что случилось, то случилось. Васильев ни так сильно повредил автомобиль, скоро у него будет новая техника. При его подготовке, надеюсь будут хорошие результаты".

Владимир Васильев: "Есть проблема с переключением между рейдами и классическим ралли, но в этом году я как раз еду и рейдовые гонки, и раллийные с одним штурманом, чтобы привыкнуть".

Фото Алексей УдарцевБывают такие соревнования, когда тебя преследуют проблемы одна за другой. Коснулось это и нашего экипажа Владислава Казакова и Дмитрия Яковченко. Еще на тестах перед гонкой были проблемы с электроникой, которые устранили. Но на гонке появлялись то одни, то другие технические проблемы: на СУ11 Вялимяки произошло возгарание двигателя и экипаж оформил сход.

Игорь Тер-Оганесьянц: "У автомобиля Владислава проблемы начались еще на тестах, которые устранили. Но на гонке вылезли проблемы с коробкой передач - на быстрых допах не работала 5 передача, ехали на 4-ой, скорость не более 130 км\ч. На Сервисе механики поменяли коробку передач. Специалисты знают, как на Mitsubishi это сложно, наши ребята справились! Но появились проблемы с двигателем, перебои с электрикой. А на СУ11 двигатель воспламенился, удалось быстро потушить, оформили сход. Еще и пыль. Влад не ездил 3 года, и в этом году сильно загружен по бизнесу - поэтому было мало тестов и гонок. Технические проблемы помешали получить нужный накат и место в зачете ралли. Надеюсь, они возьмут реванш на следующих соревнованиях!"

Третий экипаж нашей команды Антон Бодров и Игорь Тер-Оганесьянц проехали всю гонку, показывая хорошие времена, результат - 5 место в Абсолютном зачете и 2 место в зачете N4. Команда Pro-Sport Rally заняла 3 место в Командном зачете ралли. Конечно, не обошлось без проблем и у них. Все та же пыль, практически нулевая видимость - пробитые колеса. 

Фото Алексей УдарцевИгорь Тер-Оганесьянц: "Для всех гонка была непростая, проблемы с техникой и пробитыми колесами. На СУ1 в одном из поворотов из-за пыли мы не увидели камень, его уже нельзя было обьехать - и пробили колесо. Очень быстрая трасса - широкая дорога, большие скорости, нужно выбирать траекторную езду. Антону пока не хватает опыта, нога все время тянется к педали тормоза. Каждый доп - борьба с собой. На трассе Карелии достаточно немного притормозить и сразу теряешь много времени. Он старался ехать быстро и надежно. Кроме пробитых колес, на одном из допов пришлось сильно "ломать" машину, чтобы попасть в поворот. И мы все время попадали в стену пыли, даже с интервалом в 2 минуты.

Я гонкой доволен: 2-ое время в группе N, а у наших соперников больше опыта и наката. А главное – есть нереализованный потенциал и есть то, без чего невозможны победы в профессиональном автоспорте, - жесткая, местами агрессивная целеустремленность, которой спортсмену точно не занимать. Антон сейчас реальный конкурент, 2 место за Козловым - быстрым пилотом - хороший результат!"

Ралли Белые ночи - для российских гонщиков одно из самых любимых соревнований, менялись место проведения, характер покрытия, участники, но эта гонка все равно оставалась любимой. И тем не приятнее осознавать, что за столько лет проведения гонки, организаторы допускают ошибки.

Фото от пользователя - Сортавальский районИгорь Тер-Оганесьянц: "На этой гонке мы столкнулись с несколькими проблемами организаторов. Во-первых, при такой жаре и сухости было понятно сразу, что пыль встанет стеной и нужен 2-х минутный интервал - эту ошибку исправили быстро. Во-вторых, совершенно нереальные времена на перегонах. После допа спортсменам нужно остановиться, облиться водой, осмотреть атомобиль, возможно поменять колесо и плюс - ехать через город! При всей моей любви к этой гонке и организаторам, это безобразие. Приходилось нарушать ПДД, в городе средняя скорость 40 км\ч, а мы должны ехать 70-80 км\ч, чтобы успеть. Нормы времени просто безобразные. В-третьих, на двух СУ старт "с руки" - это плюс минус секунда, и это Чемпионат России? Я не знаю в чем причина, но это не любительское ралли. На легендарной гонке, где собирается всегда много спортсменов, где гонщики борятся за секунды - это тоже безобразие.

Сервисная зона хорошо организована, судьи и организаторы доброжелательные. Но были непонятные моменты со временем на СУ:  ладно бы проехали 4:15, поставили 5:15 - ошиблись на минуту. Но когда 5:15, ставят 5:49 - это странно. Нам на выездном КВ тоже поставили неправильное время. Мы тут же позвонили организатору и вопрос решили. Было много ошибок со временем прохождения СУ. Это Белые ночи, это Чемпионат России - и это одна из лучших гонок России! Конечно, неприятно, когда вылезают такие грубые ошибки организаторов, судейства".

И еще один неприятный осадок остался после этих выходных. Награждение РАФ по итогам 2020 года. В связи с эпидемиологической обстановкой в стране, традиционная Церемония награждения чемпионов по автоспорту была отменена. И кубки победителям было решено отдать, именно, просто отдать на соревнованиях.

Игорь Тер-Оганесьянц: "Антон и я стали обладателями Кубка России по ралли 2020 года. Понятно, что в связи с пандемией отменены многие массовые мероприятия, в том числе и Церемония награждения чемпионов. Но просто передать кубки через организатора соревнованя - это позор РАФ. Организуйте хотя бы какое-то награждение или пришлите на соревнование официальных лиц РАФ, оформите все красиво. За 30 лет в ралли - это впервые на моей памяти по итогам года такое награждение. Расфуфыренная федерация куда смотрит? В Монако на пресс-конференции ездят, а такое награждение - это ПОЗОР!"

Команда вернулась в Москву. Много работы предстоит механикам: полностью перебрать автомобиль Казакова, провести жестяные работы с машиной Васильева.

Команда Pro-Sport Rally готовится к 4-му этапу Чемпионата России по ралли, которое состоится в конце июля в Пскове.