Документы 2024 года
Календари 2024 года
Ралли Малахит 2011: Две трети 6-го спецучастка - на трёх колёсах!
- 28.02.2011 21:00
Город Кыштым встретил участников 5-го этапа Кубка России по ралли 20-градусными морозами. Впрочем, уральцы считают, что для февраля это не мороз, так, прохладно.
На старт гонки вышли 26 экипажей, разыгрывающих Кубок, помимо 36 экипажей, участников клубного ралли. До финиша не дошли 12 экипажей в обеих классификациях.
От команды PRO-Sport выступил один экипаж – Вадим Макаров/ Дмитрий Куцаев. Механики команды произвели полный ребилд Mitsubishi Lancer Evo IX перед соревнованием. Единственный минус оказался в том, что машину не успели настроить непосредственно под уральскую трассу, тем не менее, пилот Вадим Макаров остался доволен автомобилем.
С первого же спецучастка между Вадимом Макаровым, Игорем Буланцевым и Григорием Трегубовым шла основная борьба в абсолюте. В первый день после вечерних допов лидировал Трегубов, Макаров отставал всего на 3 секунды, а Буланцев замыкал тройку основных претендентов на призовой подиум.
На второй день Вадим Макаров с Дмитрием Куцаевым занимали комфортную стартовую позицию – вторую. Перед экипажем стояла задача – удержаться «в призах». Казалось бы, удача на стороне спортсменов. Но судьба распорядилась по-другому.
Дмитрий Куцаев: «На 4-м повороте 1-го допа дня то ли ошибка в стенограмме, то ли скорость очень высокая была – правой стороной ударились о бруствер, встали на 2 колеса, машина постояла-подумала – хотела перевернуться, но потом решила, что не надо, встала на 4 колеса и мы поехали дальше».
Поскольку скорость была высокая, то на этом спецучастке Вадим и Дмитрий потеряли сравнительно немного времени – 8 секунд. Но ошибка не прошла бесследно: как позже выяснилось, был повреждён задний правый рычаг подвески.
Дмитрий Куцаев: «Повредили задний правый рычаг и две покрышки на правых колесах немного «сдернулись» что-ли, то есть колеса начали «бить». Мы так поехали на ледовый спецучасток, потом стартовали на «Вишнёвых горах». После старта СУ6 проехали, может быть, 2-3 км, как почувствовали, что с машиной что-то происходит. Сразу подумали - может, колесо соскочило? Так и оказалось, заднее колесо было сдернуто со своего «посадочного места». Так что две трети этого спецучастка ехали на трёх колёсах. Конечно, это скорости не добавляет. Когда финишировали на допе – поняли, что проиграли 28 секунд. Поменяли поврежденное колесо на запаску, установили его «на место» и продолжили гонку».
В итоге экипаж команды PRO-Sport Вадим Макаров/ Дмитрий Куцаев на 5-м этапе стали бронзовыми призёрами: к сожалению, возможность занять лучшую позицию была упущена вследствие происшествия на первом допе второго дня.
Дмитрий Куцаев: «Расстроились, конечно, хотелось лучшую позицию занять – обидно, из-за одного поворота. Но в гонках так бывает. Жаль, что между 6-ю спецучастками была только заправка, промежуточного сервиса не было, а нам бы он очень помог. Что ж, правила проведения гонок допускают такое, к тому же все были в равных условиях. Обидно - на остальных СУ за секунды «кусались», а тут – 28 секунд, это сразу же нас отодвинуло на 3-е место».
Тем не менее, настрой у Вадима Макарова и Дмитрия Куцаева сохраняется боевой – кубковые гонки экипаж рассматривает как тренировки перед чемпионатными. Кроме того, поставленные задачи выполнены: до финиша доехали третьими в абсолюте, в качестве тренировки ралли «Малахит -2011» прошло успешно. Следующий тренировочный заезд экипаж планирует провести в Карелии, на 6-м этапе Кубка России – на ралли «Яккима - 2011», куда екатеринбуржцы отправятся уже в эту среду.
Фото: Андрей Головин