Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

Вадим Макаров на Чемпионате Европы по ралли-кроссу

Вадим Макаров - чемпион Европы-2009 по кроссу выступил в ралли-кроссовой серии в бельгийском городе Маасмехелене.

 

Вадим Макаров выступал на Škoda Fabia Mk2/5J в классе Super1600 (1,6-литровые моторы) под стартовым номером - 45.

Правила в ралли-кроссе весьма затейливы: в трех сессиях квалификационных заездов стартуют все экипажи, по итогу некоторые выходят в 5 финальных гонок — с «D» по «A».

В субботней квалификации уралец не подкачал: занял место на стартовой решетке и сразу попал в финал «А»!

 

Но в первом же круге его вышибли с трассы. Макаров оказался в тройке вылетивших: Ульрик Линнерман, Вадим Макаров и Клеменс Мейер.

Все, кроме Вадима, вышли из автомобией сразу, он сидел до конца с зажатыми дверьми. Затем Ульрик упал в обомрок и гонку остановили. После возвращения из госпиталя Ульрик выразил желание выступать дальше.

Несмотря на сход, Вадим Макаров набрал очки и занял 5-ю строчку турнирной таблицы по итогам гонки. А выиграл гонку казанский автогонщик Тимур Тимерзянов.

Чемпионат Европы по ралли-кроссу — ровесник чемпионата мира по ралли: оба появились в 1973 году. Объединяет их и принцип — в ралли-кроссе, как в ралли, определяющим для гонщиков является показанное в заезде время. Поэтому скучных стартов просто не бывает — народ жмет на всю катушку от старта до финиша!

Ралли-кросс с самого начала был вольницей для инженеров и конструкторов. Когда из чемпионата мира по ралли изгнали сверхмощную группу B, то ралли-кросса это не коснулось — и 800-сильные прототипы Peugeot 205 T16, Ford RS200 и MG Metro 6R4 баловали публику вплоть до начала 90-х. Разгон до сотни за две с небольшим секунды был нормой для ралли-кроссовых машин вплоть до 1997 года, когда по настоянию FIA в Дивизионе 1 мощность двигателей была ограничена 45-миллиметровыми рестрикторами. Но в чемпионате Великобритании группа B гоняется и сейчас!